Другие названия: "Сибирское благотворительное
общество сахаджа-йога".
Культом активно практикуются
различные практики медитаций, "астральных выходов" и подобных "очистительных"
процедур. Имеются случаи психических заболеваний, развившихся на фоне практик
сахаджа-йоги. В Индии движение практически не признано, а в 1996г. состоялась
встреча Нирмалы Деви с мэром Тольятти. С тех пор Тольятти - основной центр деятельности
культа, где к последователям сахаджа-йоги себя причисляет 80000 человек(общее
население города около 800000), что больше числа сахаджа-йогов во всем остальном
мире. Администрации АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка некоторое время предоставляли Шри
Матаджи вазовский самолет, автотранспорт, стадион для массовых "чисток кармы".
Тольятти - единственный в мире город, в котором в органы местной законодательной
власти прошел сахаджа-йог. Кроме Тольятти, в России малочисленные центры движения
действуют в гг. Москва, Воронеж, Новосибирск, Бердск (Новосибирская обл.). В
Новосибирске зарегистрировано "Сибирское благотворительное общество сахаджа-йога",
также в одном из институтов Академгородка проводятся собрания с видеопросмотрами
лекций Матаджи, присылаемых из Москвы. Состав участников - в основном адепты
старше 35 лет, есть дети.
Телеграмма Президента ПАНИ о исключении Нирмалы Деви. Доктрина: принципиально не отличается от доктрин
гуру-движений индуистской тантрической направленности. Криминальные действия: в апреле 1990 года во
Франции почитательница Шри Матаджи отправила своего семилетнего сына в школу
сахаджа-йоги в Непале у подножия Гималаев. Он смог прислать родственникам краткое
письмо, где написал, что он сильно болен и несчастлив, страдает от холода. Разразился
скандал в прессе. 30 мая 1991 года стало известно, что мальчик возвращен во
Францию. 26 июня 1991 года суд обвинил его родителей в неисполнении родительских
обязанностей, и судья запретил возвращать его в Непал. 16 июля 1992 года районный
суд г.Рене приговорил родителей к 3 месяцам тюремного заключения с отсрочкой
исполнения приговора. В г.Бердск 22 марта 1994г. было совершено ритуальное убийство последовательницей движения Марченко Элиной Аркадьевной своей полуторагодовалой дочери. Женщина, после обряда "очищения", проводившимся в отношении ее руководителями местной общины, в припадке одержимости первоначально предприняла попытку удушения дочери шнуром, затем нанесла ей 46 прижизненных ударов скальпелем в область сердца, затем совершила глумление над трупом. Кровь жертвы была собрана в кастрюлю и поставлена на кухне. После суда и появления материалов в печати руководители секты отреклись от адептки, заявив о своей непричастности к убийству. Однако впоследствии членами культа совершались ритуальные обряды в квартире, где было совершено чудовищное убийство, и на могилке погибшей девочки. Известен случай покушения на убийство мужа женщиной, до этого практиковавшей сахаджа-йогу. После покушения она в течение более полугода
находилась на излечении в третьей психиатрической больнице г.Новосибирска. В 1996г. в г. Санкт-Петербурге адептка этой секты совершила самосожжение. Газета "Комсомольская правда" от 14 марта 1997 г. приводит заявление главврача городской психиатрической больницы г. Тольятти, в котором отмечено пагубное влияние занятий сахаджа-йогой на психику людей, что делает адептов секты пациентами психбольницы. Документ предоставленный профессором Берлинского информационного центра межрелигиозных отношений Томасом Гандоу: "Переписка римского и германского интерпола."о деструктивном характере секты "Сахаджа йога". Несмотря на официальную позицию Русской Православной Церкви в отношении секты "Сахаджа йога", изложенную в справочнике "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" 1997 г., последователи культа заявляют о признании их вероучения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Для того чтобы развеять возможные сомнения представляем вашему вниманию:
"МИССИОНЕРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ" N 10/1997
|
||||||