БЕРЛИНСКИЙ ДИАЛОГ
Информационный Центр Межрелигиозных отношений
Берлин---Бранденбург, Хеймат 27, D- 14165 Берлин, телефон +49 30/ 815 70 40; факс +49 30/ 815 47 96
Дорогой наш брат во Христе! Следующие материалы я прилагаю к моему письму:
1. Письмо, которое я получил из берлинского уголовного розыска;
2. Письмо из римского Интерпола, в котором говорится о несовершеннолетних, удерживаемых насильно в "детском лагере".
3. Пояснительное письмо из германской прокуратуры с выдержкой из бельгийского отчёта, где также речь идёт в основном о детях.
Я надеюсь, ты сумеешь найти этим материалам должное применение. Вы, кроме всего прочего, можете представить их для рассмотрения на судебном процессе по бельгийской информации над Сахаджа-Йогой.
Желаю удачи! Томас Гандоу
Информация по двум сектам "Сахаджа-йога" и "Вишва Нирмала Дхарма" без выдержек из документов
Глубокоуважаемый г-н Профессор Гандоу!
Имея перед собой дело особой важности, мы высылаем вам для ознакомления 2 экземпляра Вейсбаденского ВКА.
Местная администрация до последнего времени оставалась неосведомлена о двух упомянутых группировках и впервые получила запрос на них лишь в начале 1998 года. Им сейчас, однако, известно, что по всей стране, а также и в Берлине, рассеяны приверженцы этих сект, которые добровольно посылают своих детей как минимум на семинары в Италии, продолжительностью в несколько месяцев.
По данному вопросу мы будем предоставлять вам дополнительную информацию, и просим вас любезно откликнуться на нашу просьбу и, найдя больше справочных материалов на эту тему, предоставить нам в свою очередь их в распоряжение.
Мы представляем вам эти бумаги и, также как высылаем их и уполномоченному по делам сект в берлинском сенате, г-ну Профессору Рейнхарду, являющемуся членом Евангелического центра по Сектантским и Мировоззренческим вопросам, а также уполномоченному по делам сект берлинской католической церкви.
По поручению комиссара полиции, г-жи Биллер.
Отправитель: ИНТЕРПОЛ, РИМ
номер док-та: 123/С2/SEZ.2/875615/100 B/LEP
CРОЧНО
Получатель: ИНТЕРПОЛ, ВЕЙСБАДЕН
Осуществляется наблюдение по № Az. 640/98 R/G/. Mod. 44 , установленное гос. Адвокатурой по подозрению в противозаконной деятельности организации "Вишва Нирмала Дхарма" и культурного объединения "Сахаджа-йога".
"Вишва Нирмала Дхарма" и "Сахаджа-йога" несут совместную ответственность, так как, имея разные уставы, адреса расположения и председателей, при этом непосредственно взаимосвязаны.
Первое: религиозное объединение со штаб-квартирой по адресу Маглиано Сабина, Рейти, Италия, Виа Альберто 10, председатель ГАНДОЛЬФИ Альдо Антонио, род. 21.05.36 в Алессандрии, Италия, ответственный: ЛАНЗА Гидо, род. 18.08.46 в Турине, Италия. Цель объединения - пропаганда "чистой мировой религии", при которой все будут жить в гармонии с природой и самим собой.
Второе: культурное объединение со штаб-квартирой в Риме, улица Плато делла Синьора 15, председатель: МИКОЛУЧЧИ Фелиция, род. 25.08.52 в Ланциани, Чиети, Италия. Цель объединения - обучение йоге, которая является основой распространения культуры "мирового братства" среди разных народов и организации культурной деятельности среди адептов.
15.05.99 Прокуратура Рейти установила наблюдение за штаб-квартирой организации "Вишва Нирмала Дхарма" в Маглиано Сабина, где располагается важнейший пункт ночлега и воспитания детей адептов во всей Европе. В месте обнаружено 66 несовершеннолетних детей: 10 итальянских граждан и 56 лиц с иностранным гражданством. Итальянское управление юстиции проявило обеспокоенность по поводу сохранения общественного порядка и возможных преступлений.
Поэтому, для каждого ребёнка определяется взрослый опекун, и по поводу представленной ребёнку якобы подписанной его родителями бумаги, где они разрешают ему оставаться в этом центре, производим приведённые ниже уточнения:
1. Действительно ли бумага исходит от родителей ребёнка? (При необходимости используется допрос как родителей, так и нотариуса, обеспечивших такой документ.)
2.На каких основаниях появилась необходимость брать у родителей такое удостоверение, и, что особенно важно, действительно ли решение послать своих детей в рамках объединения Сахаджа Йоги в Италию родители приняли добровольно?
3. Являются ли люди, подписавшие такие бумаги, членами организации "Вишва Нирмала Дхарма" или "Сахаджа-йога" (или признают ли себя таковыми)?
4.В случае, когда ребёнку не было представлено письменного разрешения, необходимо спросить родителей, почему они не дали такого разрешения, а также, опять же, послали ли они своих детей в Италию добровольно?
Просим ответить безотлагательно! Большое спасибо!
(Подпись)
Федеральное управление уголовное полиции
Расследование по делу об организациях "Сахаджа-йога" и "Вишва Нирмала Дхарма"IP ROM по подозрению в незаконной деятельности с привлечением несовершеннолетних.
Дополнением является оперативный опрос, проведённый прокуратурой Рейти, переданный через IP Rom, с просьбой об ознакомлении и срочной обработке информации.
Немецкий вариант текста подготовлен в федеральном управлении уголовной полиции.
Как только станет ясно, кто понесёт ответственность за преступную деятельность, расследование по организации "Вишва Нирмала Дхарма" будет прекращено
В 1998 году объединения "Сахаджа-йога" стала предметом интереса со стороны полиции Бельгии в предварительном расследовании по подозрению в использовании детей против их воли, то есть, в лишении их личной свободы.
В ходе упомянутого здесь расследования в Италии, Кастелло де Кабелло Лигоре (провинция Алессандрия) были "принудительно" отозваны из секты несколько детей с 3 до 6 лет. Позднее, с шести лет, они должны были бы отправиться в Дхармасалу (Индия).
Об исходе описываемой операции по запросу IP не получено к настоящему моменту никакой информации.
С 25.04.1996 по 28.04.1997 Следственной Комиссией Палаты Представителей парламента Бельгии было проведено расследование с целью, сформулированной как "развитие политики в борьбе против незаконной деятельности сект и опасности, которую они несут для общества и индивида, особенно несовершеннолетних".
28 Апреля 1997 года был в двух томах опубликован отчёт из 650 страниц (на языке Нидерландов и французском).
Из отчёта: "По свидетельствам очевидцев, "Сахаджа-йога" -- опаснейшая секта в нашей стране."
Её члены почитают Шри Матаджи истинным живым божеством. Преисполненная чистейшими намерениями явилась она в мир запада богом или святым духом. Поэтому, они полагают, Бог-Иисус подвергался преследованиям, а она стоит выше всякой критики.
Шри Матаджи, дочь индийских высокопоставленных лиц уже долгое время является супругой Шри Чандика Прасад Шривасатва, бывшего высокопоставленного чиновника значимой международной организации. Она также взяла имя Нирмала Шривасатва. В детстве она хотела жить в ашраме Ганди. Однако, случилось так, что она семь лет прожила в месте под названием "Бхагаван Шри Раджниш". Эти сведения она дала, отвечая на вопрос о том, как человек может призвать религию в свою жизнь и стать богатым. Также, с их помощью она рассказывала нам, как добиться успеха.
Проживая в Индии, чета Шривасатва при этом из года в год путешествует по всему миру. У них есть имения в Англии, Италии, в Соединённых Штатах и Китае. Кроме того, недавно Шри Матаджи проводила серию лекций в Альберт Холле в Лондоне, который она для этой цели арендовала.
Секта имеет пирамидальную структуру управления: на вершине располагается Шри Матаджи и несколько "вождей мира", каждый из которых обладает значительной властью. Судьба адептов фактически зависит от особенностей характера их национального вождя: если он лоялен, всё идёт относительно хорошо, если же он настойчиво проводит свою линию, жизнь превращается для адептов в тяжкое существование. В Бельгии бывали времена, когда община влачила жалкое существование
В нашей земле "Сахаджа-йога" насчитывала в 1986 году 16 членов, однако в 1993 году их число выросло до 160.
Движение проявило себя также и во Фландрии, и в Валлонии.
Такова, например, структура организационных центров в Антверпене, Ганте, Малине, Дейнце, Алосте, Лёвене, Гейнст-об-ден-Берге, Герк-де-Штадте, Люттихе, Кинее, Чарлероле, Монсе, Намуре, Льювейне-ля-Нуэве, Марше и Арлоне. Как правило, там образуются небольшие инициативные группы, которые привлекают людей в движение через вербовку из уст в уста открытую пропаганду. По свидетельствам наблюдателей, секта была высвечена на "Жёлтых страницах" под рубрикой "Йога" (так же как недавно - "Брахма Кумарис", "Трансцедентальная медитация" и "Огайен Кунцаг Чолинг").
Пропаганда, развёрнутая в 1996 году в Арлоне, увенчалась успешным результатом. Три лекции было проведено в помещении (на территории) FUL, где кроме всего прочего разъяснялась структура "Сахаджа-йоги", в том числе объяснялось значение личности "Гуру".
Предлагались, также, курсы инициации будущих адептов: всего 6 курсов, которые включали, как правило, занятия на выходных на природе. Те, кто успешно прошёл курсы, должны были продолжать обучение самостоятельно.
Шри Матаджи утверждает, что может лечить возложением рук. Особенно охотно она лечит рак, СПИД и гомосексуализм, которые она выделяет среди болезней (см. ниже). Она, также, способна справиться с одержимостью бесами, которая в полной мере находит своё воплощение в Западной жизни. Поэтому следует изолировать детей от общества и отправить их в Индию, чтобы избежать соприкосновения с "коррумпированностью" западной жизни (см. также ниже). Адепты также изолируются и от своих семей. По её понятиям, западное общество больно и не может предложить молодым никаких истинных ценностей. Оно обезжизненно сексом, наркотиками и алкоголем. Поэтому, изолировать детей от общества она считает важным пунктом.
Сложности, с которыми сталкиваются участники движения:
Служение в трансе.
По словам очевидцев, адепты медитируют ежедневно часами, держа ноги в солёной воде, видя перед собой изображение Шри Матаджи и слушая записи её лекций. Медитации должны начинаться утром в 4 или 5 часов. Результаты служения, однако, трудно отрицать: общение с адептом, который всё время механически повторяет одно и то же, практически невозможно.
При таких условиях адепт часто приобретает абсолютно противоположные ценности по отношению к членам своей семьи. Некоторые меняют свои привычки в еде и одежде, тогда как другие тайно избивают свою жену и детей. По свидетельству очевидцев, такие адепты внутри секты бывают удостоены поощрительной грамоты.
Очевидцы свидетельствуют, что члены организации Шри Матаджи безразличны ко всему. Их не может смутить даже катастрофа, подобная той, которая произошла в секте "Храм солнца".
Адепт секты всегда пытается привлечь в свою веру и членов семьи.
Лечебные практики.
Адепты секты используют технику "вибраций", распространяемую в рамках движения "Сахаджа-йога", уверенные, что с её помощью смогут получить исцеление. С её помощью надеются вылечить горло и унять зубную боль. Однако, очевидцы свидетельствуют, что по крайней мере в случаях серьёзных заболеваний вызова врача избежать не удавалось. По другим полученным нами свидетельствам, члены их семей, также члены секты, пытались лечить своих детей возложением рук.
Кроме того, движение "Сахаджа-йога" в 1993 году выступило организатором имевшей место во Дворце Конгрессов в Париже Международной Медицинской Конференции, обозревавшей принципы исцеления, используемые в сахаджа-йоге и их благотворное воздействие на здоровье людей. На этой конференции в устах назвавшегося профессором румынского университета Шри Матаджи была названа врачом.
Заключение брачных уз.
Движением проводятся ежегодно в Индии и несколько реже в Европе большие брачные церемонии, являющиеся также традиционными и для мунитов. Вступающие в брак знакомы в среднем 3 дня, максимум - 3 недели. Хотя фактически адептов никто не принуждает вступать в брак таким образом, такое воссоединение поощряется Шри Матаджи для использования практики "вибраций". Если впоследствии в таком браке возникают проблемы, супругам разрешается найти нового избранника.
Изоляция детей: её закономерные последствия.
В счастливом браке дети - дети Шри Матаджи, тогда как их родители - всего лишь их земные воспитатели. По словам Шри Матаджи, дети - реинкарнации (или воплощения) сущностей высокого уровня развития, пришедших из Индии, Европы и других мест. Поэтому, нужно защитить их от тяжёлого влияния и негативных вибраций, исходящих от родителей, семьи, как и страны проживания.
Как правило, дети до трёх лет остаются в семье. Однако, уже с двух с половиной лет, если связь между матерью и ребёнком слишком сильна, они должны стремиться отстраниться от всей семьи. Секта не одобряет и не терпит такой способ воспитания, и ещё меньше - слишком сильную любовь между супругами. В таком случае секта призывает к разводу, поскольку любовь между супругами должна проходить только через Шри Матаджи
По словам очевидцев, в мае 1984 года в Месньере-на-Брае, во Франции, Шри Матаджи говорила следующее: "Если у вас есть дети, я хочу вас предостеречь. Вы не должны слишком сильно к ним привязываться. Это опасно! Сперва зависишь от мужа или жены, а потом от детей: это следующий шаг. Когда вы привязываетесь к ребёнку, у вас появляется много новых забот. Однако, это не всё! К сожалению, вам приходится выполнять свой долг; выполняйте его так, как будто вы - всего лишь воспитатели детей. Однако, вы не должны привязывать себя к детям: Дети - моя забота! Оставьте детей на меня (...) Это мои дети, а не ваши (...) Слишком большая привязанность к детям - признак принижения личности. Очевидно, примерно в то же время, в Руэне она выражает свои мысли следующим образом: "Шри Матаджи - и мать, и отец. Родители - всего лишь земные воспитатели."
В очень раннем возрасте детей отправляют в ашрам в окрестностях Рима. Время от времени родители также наведываются туда, однако должны проявлять заботу о других детях, а не о своих собственных. Очевидцы утверждают, что дети бывают там очень вялые: ведь они не получают любви, а без близких отношений семейная жизнь изживает себя. Они должны посвятить себя медитациям. Шри Матаджи не выносит детей, проявляющих свободу движений.
По словам очевидцев, адепты уединяются в Риме на три месяца. Затем в течении двух месяцев живут дома, затем опять, и так далее. Детей с шести лет посылают в Дхармасалу, Индия.
Один человек свидетельствует, что некая мать уже во время беременности знала, что её будущий ребёнок отправится в Индию. И всё же утверждала, что это будет его личным решением.
Такое по-настоящему личное решение, однако, не бывает принято семьёй адептов. В действительности, существуют такие судебные прецеденты в Германии, Австрии, Франции, Англии. В большинстве случаев был вынесен приговор.
Самый знаменитый приговор был обнародован 16.07.1992 года, был утверждён апелляционной инстанцией в феврале 1993 года и был обращён к г-ну Рихтеру из Ренна: Родители ребёнка по имени Ян, не желавшего отправляться в Дхармасалу, Индия, на обучение, были за насильное отправление члена семьи против его согласия в Индию, приговорены к трём месяцам лишения свободы строгого режима. Затем ребёнок по просьбе его бабушки с дедушкой был возвращён обратно во Францию.
Эстафета была перехвачена и в нашей стране, где вплотную занялись семейными жалобами.
На предпринятые судами шаги секта чаще всего отвечала тем, что дети в конце концов оставались в Бельгии.
В общем и целом, ясно, что "Сахаджа-йога" боится создать себе плохую репутацию. Есть свидетельство о том, что давление общественного мнения в большинстве случаев сказывается положительно: благодаря ему можно исправить и судьбу потерянных детей, и их родителей.
Нужно, однако, заметить, что в иностранные учебные заведения посылают своих детей и дипломаты, и бизнесмены, также как те, кто выбрал Сахаджа-йогу, посылает своих детей в Индию. Есть, однако, одно отличие и состоит оно в том, что дипломаты посылают своих детей на родину, чтобы они снова могли стать там членами общества, тогда как сахаджа-йоги посылают своих детей в страну с совершенно другой культурой. После этого дети с большим трудом заново приспосабливаются к нашей общемировой культуре.
Большинство очевидцев утверждают, что по возвращении из Индии дети уже больше не способны говорить на своём родном языке. У них появляются индусские имена, и они могут говорить со своей семьёй только по-английски. Некоторые из них устанавливают для себя совершенно новый распорядок дня; поэтому бывает особенно трудно находить с ними контакт, кроме того, у них появляется страх перед взрослыми.
Можно бесконечно искать ответ, зачем в этом движении детей в столь раннем возрасте посылают в Индию. Тем не менее ясно, что, становясь постарше, дети не стремятся попасть туда, и поэтому оказывают сопротивление такому отправлению.
В заключение, было установлено, что объединением "Сахаджа-йога" был построен детский палаточный лагерь в Бецире. В 1995 году палаточные лагеря были созданы, также, во Фландрии и, затем, в Валлонии. Предполагается, что с созданием палаточного лагеря во Фландрии связано осуществление контактов с центром "Элеваут" в Брюгге.
Шпионаж в академических и артистических кругах.
Большинство свидетельств указывают на агентскую миссию г-на Поссманна, профессора института Святого Люка в Генте. Дирекция данного учебного заведения показала свою неосведомлённость о деятельности г-на Поссманна, несмотря на то, что последний в течение 10-ти лет являлся членом организации "Сахаджа-йога". Позднее, однако, он был сокращён по количеству рабочих часов.
Кроме прочего, в центре Роде Помп, в Генте, он стал организатором культурной пропагандистской деятельности, которая имела мировой резонанс. Этот центр пользовался поддержкой министерства культуры, а также администрации города Гента.
Из материалов: По итоговому отчёту бельгийской комиссии, осуществлявшей немецкое представительство в судебном процессе против организации "Сахаджа-йога" здесь не приводится никаких данных.
По поручению
Приложение
Россбаха КОР
|