Газета "Daily News", New York. 28 октября 1998 г. "Эмвэй" - международная организация, действующая по принципу многоуровневого маркетинга, подверглась критике со стороны своих бывших членов, которые охарактеризовали ее, во-первых, как пирамиду, прибыль в которой зависит от заманивания все новых и новых людей в систему, а во-вторых, как псевдохристианскую секту, члены которой должны скандировать стихи из Писания, одновременно концентрируя свои мысли на картинках символов благополучия: машинах, домах и яхтах, которыми они должны обклеивать зеркала в ванной и дверцы холодильников. В США число дистрибьютеров (распространителей) продуктов "Эмвэй" перевалило за 750 тысяч. Все они связаны между собой хитроумно разработанной системой "голосовой почты", все они отчитываются перед своими начальниками ("вышенаправленными") и руководят теми, кого они завербовали ("ниженаправленными"). Они должны слушать вдохновляющие аудиозаписи и участвовать в семинарах по повышению мотивации, на которых их лидеры в числе прочего яростно обличают аморальность внешнего мира. Также члены должны вносить свои пожертвования на кампанию по распространению организации. Ларс-Эрик НЕЛЬСОН
|
|