|
Тантрические секты и российские псевдотантристы.
Тантрические группы на территории России в своем подавляющем большинстве являются тоталитарными сектами. Их адепты принуждаются к разрыву внекультовых и семейных связей. Родственники адептов отмечают у них потерю интереса к жизни вне узких рамок культа, отказ от семьи, друзей, отказ от продолжения обучения в учебном заведении, работы. В среде тантристов насаждается двойная мораль и принцип "цель оправдывает средства". Секта стремится диктовать своим адептам линию поведения во всем, охватывая весь спектр жизни человека.
История: в РФ действует не менее 30-40 тантрических неоиндуистских групп, в их числе: "Академия йоги", "Тантра-Сангха", тантрическое общество "Панчама-Веда", культ Радажниша, "Радха Соами Сатсангх", "Брахма Кумарис", "Сахаджа-йога", "Восточный дом", "Панчама веда" и многие другие.
Первые приверженцы тантризма в РФ появились в конце 80-х - начале 90-х годов. Группы тантристов есть почти в каждом крупном городе России и ряде стран СНГ.
Оценка численности адептов тантризма может быть проведена лишь очень приближенно вследствие высокой закрытости тантристских групп и дает цифру порядка нескольких тысяч, максимум до 12 тыс.
Доктрина тантризма: Тантризм - одна из разновидностей индуизма, включающая в себя методы йоги и систему эзотерической (скрытой от непосвященных) практики. Вероучение тантризма основывается, прежде всего, на тантрах - священных текстах этого религиозного течения, почитающихся как богооткровенные. Слово "тантра" включает две части: "тан" означает "распространять", "тра" - "спасать". Общее число тантр с трудом поддается исчислению.
Происхождение тантризма связано с культом Великой Богини-Матери. Современный тантризм складывается под влиянием ведической религии, брахманизма и буддизма, однако черты древнего почитания Богини-Матери хорошо сохранились и поныне. Используются также общие для тантризма и индуизма тексты: Веды, Пураны, Итихасы. Тантристы считают свое вероучение универсальной религией всех людей, из которой развились и черпают духовную силу остальные религии.
Тантрическая религиозная традиция очень неоднородна и включает в себя множество течений и сект, приверженцы которых, как правило, взаимно признают себя единоверцами. Индуистская тантрическая традиция подразделяется на несколько направлений, основными из которых являются Шакта (или шактизм, поклонники Шакти) и Шива (поклоняющиеся Шиве), но религиозная практика тантристов обращена более к Шакти, нежели к Шиве. Тантристы стремятся поставить себя в идеальные отношения с Шакти, а через нее - и с Шивой. Декларируемая цель тантрической религии - "собрать все души в единой божественной семье Шивы и Шакти".
Адепты общины после посвящения получают санскритские имена, бракосочетаются по тантрической традиции, ведут предписанный культовыми правилами образ жизни. В жизни тантриста важную роль играют мантры: "Мантра - звук или энергетическая вибрация, концентрируясь на которой, достигают спасения. Обычно слово "мантра" переводится как "очищающая ум или сознание".
Тантрические секты используют множество самых разных практик, ритуалов, видов поклонения, методов медитации и йоги. Обычной культовой практикой в тантрических группах являются кровавые жертвоприношения, хотя некоторые из них избегают таких обрядов. Кровавыми жертвами могут быть: козел или буйвол, птицы, черепахи, рыбы, олени, тигры и т.д., кровь собственного тела и даже люди.
В целом, при ближайшем рассмотрении, исключая разве что словесную форму обряда, культовые практики тантристов весьма напоминают сатанинские следующими чертами:
1. Использование в обрядах предметов, сделанных из человеческих костей. В Москве отмечается существование тантрической секты, где культовые обряды проводятся с использованием, кроме сосудов из человеческих черепов, также и ритуальных дудочек, сделанных из человеческих берцовых костей. В листовках "Тантра-Сангха" написано, что эта организация оказывает весь спектр оккультно-магических услуг.
2. Кровавые жертвоприношения. Интересно, что в культовой литературе тантристов написано: "Среди всех тантрических практик есть такие, которые являются особенно тайными, их надлежит оберегать от непосвященных" (Димешвар Рам Аватхута. Тантра постижения высшей реальности.- СПб; 1992). Если учесть, что даже в начале этого столетия отмечались человеческие жертвоприношения тантристов, возникает подозрения, что в некоторых тантрических группах человеческие жертвоприношения практикуются и сейчас.
3. Облик и качества самого объекта поклонения. Это имеет важное значение, потому что тантристы во время своих культовых служений отождествляют себя с объектом поклонения: "Тантрическая медитация предполагает отождествление себя с объектом медитации, т.е. с Абсолютом в той или иной личной форме" (там же).
4. Использование во время тантрических культовых обрядов ритуала майтхуна, представляющего собой сексуальные кантакты адептов во время обряда.
Со временем, с тантризмом произошла интересная история. Тантризм как эзотерическая оккультная традиция индуизма существовал как в виде довольно широкого течения "правой руки", так и в виде в виде тайных сект "левой руки" уже с первых веков по Р. Х. Реформаторы индуизма прошлого и первой половины нынешнего столетия, уязвляемые упреками христианских миссионеров и имея перед глазами образец строгой христианской этики, стыдились тантры "левой руки"; одни из них скрывали свою приверженность к тантричёским практикам, другие относились к тантризму с отвращением. Как пишет Б. Фаликов, "неоиндуизм... стремился возродить классическую чистоту, открещиваясь от "сексуальных безобразий" недавнего прошлого" (Фаликов Б. 3. Неоиндуизм и западная культура. С. 114.). Теософы считали тантризм "левой руки" худшей формой чёрной магии. "Миссия Рамакришны" по сию пору старается не афишировать, что учитель Вивекананды имел шакти. Ганди на вопрос об эротических скульптурах древних храмов ответил: "Будь моя воля, я бы их уничтожил" .
Западный мир узнал об аутентичной религиозной форме тантризма из книг английского судьи Джона Вудрофа, писавшего в начале ХХ столетия под псевдонимом Артур Авалон. Но в первой половине ХХ в. на Западе тантрой интересовались только маргинальные интеллектуалы-"традиционалисты" или черные маги типа Алистера Кроули. Когда же во второй половине века здесь произошла "сексуальная революция", изменилось отношение к тантризму как в самой Индии, так и на Западе, где "секс по-тантристски" стал одним из элементов современной поп-культуры. Быть "тантристом" стало модно в среде "духовной элиты". Вульгаризированный популярный тантризм сделался компонентом многих групп движения "Нью эйдж".
В Советском Союзе по понятным причинам интерес к тантризму возник гораздо позже, чем на Западе, только где-то в конце 70-х годов. В самиздате ходили по рукам переводы "Змеиной силы" Авалона, проповедей Раджниша, книг Эванса-Венца о тантрическом буддизме, учебников хатха-йоги. В 80-х годах сложились группы, в которых пытались практиковать элементы тантризма.
Это, к примеру, "Астральное карате" - секта, созданная Валерием Аверьяновым (он называет себя "гуру Вар-Авера"), автором одноименного сочинения, популярного в советском оккультно-мистическом подполье. Аверьянов неоднократно подвергался принудительному психиатрическому лечению; один из его учеников в начале 80-х годов совершил покушение на жизнь главного психиатра Москвы. Частью "астрального карате", созданного Аверьяновым на основе различных магических и мистических практик, является им же придуманная "боевая тантра". После "перестройки" Аверьянов эмигрировал в Израиль, но спустя некоторое время вернулся в Россию. В последние годы Аверьянов стал сначала наставником, а затем и помощником Николая Глобина, бывшего уголовника - рэкетира, объявившего себя "Христом - Еммануилом" (которого он в то же время отождествляет с антихристом) и основавшего ньюэйджевскую секту "Международная миссия "Еммануил"". Глобин считает созидательной силой "нового мышления" преступный мир.
|
|
В начале 90-х в крупных городах возникли объединения последователей Ошо Раджниша, различные ньюэйджевские кружки "йоги секса" (как пример можно привести московскую "Школу рациональной йоги" Льва Тетерникова), а позже - секточки доморощенных "русских йогов", пытавшихся отыскать тантрические корни в язычестве древних славян. Конечно, во всех перечисленных образованиях тантра представляет собой лишь один из лоскутков пестрого одеяла их собственных синкретических доктрин. Наиболее одиозными отечественными тантрическими или лучше всего сказать псевдотантрическими гуру можно считать таких как А. Лапин, К. Руднев, С. Лобанов.
|