Снятие ответственности с кришнаита за любое преступление, в том числе и за убийство, совершенное во имя целей кришнаитского движения

    1. Снятие ответственности с кришнаита за любое преступление, в том числе и за убийство, совершенное во имя целей кришнаитского движения

    "Бхагавад-Гита как она есть"

    Глава 18, текст 17: "Кто не руководствуется ложным эго, и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает и поступки его не имеют для него последствий ".

    Глава 18, комментарий к тексту 17 : "Любой человек, действующий в сознании Кришны, даже убивая не совершает убийства как и не затрагивается он последствиями такого поступка". Далее говорится о том, что солдат убивает на войне по приказу, поэтому не несет ответственности, но в начале этой цитаты говорится именно о любом человеке, находящемся в сознании Кришны.

    Глава 18, комментарий к тексту 13: "Действия, выполненные в сознании Кришны, под Его руководством изнутри, не влекут за собой последствий ни в этой жизни, ни в жизни после смерти".

    Глава 18, комментарий к тексту 14: "Достигшие совершенного сознания Кришны в конечном итоге не ответственны за свои действия. Все зависит от высшей воли...".

    Глава 2, текст 21: "Как может человек, знающий, что душа неразрушима,... убить кого-либо или заставить кого-либо убивать?".

    Глава 2, комментарий к тексту 21: "Насилие имеет свое назначение, а его правильное применение зависит от знания... Kогдa Кришна призывает сражаться, следует считать, что это насилие направлено на установление высшей справедливости".

    Глава 9 текст 30: "Даже если человек coвершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником".

    "Шримад Бхогаватам" (песнь 1, 4.1,2)

    Глава 17, комментарий к тексту 14: "Преданные Господа (Кришны,-прим.ред.) - мирные и безгрешные по своей природе".

    Глава 17, комментарий к тексту 22: "Преданный считает, что никто непосредственно не отвечает за то, кем он является - благодетелем или злодеем... Он не думает, что кто-то непосредственно несет ответственность за такие поступки".

    "Шри Йшопанишад"

    С.66, Мантра 2: "Искренний преданный может быть дурачарой, то есть человеком небезупречного поведения, и тем не менее его следует считать чистым, так как он стоит на верном пути... Даже если Его поступки иногда могут показаться греховными, они все же являются чистым благом, ибо грех не может затронуть Господа".

2. Положения о допустимости и возможности убийства родственников во имя Кришны

    "Бхагавад-Гита как она есть "

    Глава 1, комментарий к текстам 32-35: "Арджуна опасался, что... все его родственники и друзья будут убиты на поле боя... На трансцендентальном уровне, однако, таким рассуждениям нет места".

    Глава 2, комментарий к тексту 2: "Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания Арджуны к своим близким".

    Глава 2, комментарий к тексту 39: "Поэтому Кришна хотел объяснить Арджуне, что убив своего деда, он не убьет его душу".

    Глава 6, комментарий к тексту 23: "Его мало волнуют случайные происшествия, такие как авария, болезнь, нужда и даже смерть любимого родственника".

    Глава 13, комментарий к текстам 8-12: "Нужно пожертвовать всем ради того, чтобы постигнуть Кришну и служить Ему, как сделал Арджуна. Арджуна не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствием на пути к осознанию Кришны, он последовал Его указаниям... и сразил их".

    Глава 11, комментарий к тексту 49: "В начале "Бхагавад-Гиты " Арджуна битвы встревожен тем, что должен убить Бхишму и Дрону, своих почтенных деда и учителя. Однако Кришна сказал, что ему не следует страшиться убийства своего деда".

     "Шримад Бхагаватам" (песнь 1. 4.1,2)

    Глава 6, комментарий к тексту 36: "Народа объяснил, как трансцендентное общение посеяло в его душе семена преданного служения, как благодаря слушанию мудрецов эти семена постепенно прорастали. Это слушание способно сделать человека настолько непривязанным к мирскому, что даже маленький мальчик может воспринять смерть своей матери - единственного человека, который заботился о нем,- как благословение Бога".

    Глава 10, комментарий к тексту 25: "Он женился на 16 108 царевнах Общее число членов Его семьи... составляло примерно 100 000. И все же еще при Своей жизни Он сумел уничтожить их всех".

    Глава 13, комментарий к тексту 16: "Но несмотря на то, что они не хотели убивать в сражении своих близких, это было их долгом предначертанным высшей волей Господа Шри Кришны".

3. Размытость понятий зла и добра в доктрине кришнаитов

    "Бхагавад-Гита как она есть "

    Глава 2, комментарий к тексту 41: "У того, кто пребывает в сознании Кришны. вся деятельность протекает на. абсолютном уровне, ибо над ней больше не довлеет двойственность добра и зла".

    Глава 3, комментарий к тексту 19: "Действия в сознании Кришны трансцендентальны по отношению к последствиям как добрых, так и злых дел".

    При этом критерием оценки "хорошее-плохое" являются положения произведений Прабхупады и слова руководства кришнаитов. а не моральные нормы: "Правильные поступки согласуются с наставлениями шастр, а неправильные противоречат установленным в них принципам" (глава 18. комментарий к тексту 15).

    "Шримад Бхагаватам'' (песнь 1, ч.1,2)

    Глава 8, текст 25: "Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя".

    Глава 8. комментарий к тексту 25: "Ток называемые беды - всего лишь иллюзия... Все несчастья, случающиеся в жизни, можно назвать сном".

4. Ядерное оружие в доктрине кришнаитов

    "Шримад Бхагаватам" (песнь 1.ч.1.2)

    Глава 7, комментарий к тексту 19: "Ядерное оружие, называемое брахмастрой, применяется только в крайнем случае, когда не остается другого выхода". В качестве примера такая "безвыходная ситуация" приведена в тексте 19 главы 7: "Когда сын брахмана увидел, что его лошади устали, он решил, что ему не остается ничего другого, как применить самое могущественное оружие - брахмастру (ядерное оружие) ".

    При этом в использовании ядерного оружия ничего страшного Прабхупада не видит, потому что, согласно его доктрине: "Представления о том, что взрывы современных атомных бомб могут уничтожить мир, -детская фантазия" (глава 7, комментарий к тексту 32).

    Глава 7, текст 20: "Так как его жизни грозила опасность, он для очищения прикоснулся к воде и, сосредоточившись, стал произносить гимны, приводящие в действие ядерное оружие, хотя и не знал, как остановить его действие".

    Глава 7, текст 27: "Он прочел гимны, приводящие в действие ядерную энергию (брахмастру), но не знает, как вернуть это ослепительное излучение. Он совершил это от беспомощности, охваченный страхом неминуемой гибели".

    Кроме того, про ядерное оружие говорится также в комментариях к текстам 27,28 и 30 главы 7, к тексту 13 главы 8, к тексту 20 главы 7, к тексту 44 главы 7, к тексту 12 главы 8, к тексту 32 главы 10, а также в тексте 1 главы 12 и в других местах цитируемого произведения. Все это воспринималось бы спокойно, если бы не положения "Манифеста Варнашрамы" Харикеши Свами, ученика Прабхупады, про "атомных кшатриев" и необходимость захвата власти.

5. Положения о возможности и оправданности лжи во имя целей Кришны.

    "Бхагавад-Гита как она есть"

    Глава 10, комментарий к тексту 36: "Из всех видов мошенничества азартная игра стоит выше всех и потому представляет Кришну. Кришна, будучи Всевышним, может быть более вероломным, чем любой простой человек. Если Кришна решит обмануть человека, то никто не сможет превзойти его в коварстве".

    Наличие двойной доктрины у кришнаитов неоднократно подтверждается на страницах "Бхагавад-Гиты как она есть", например, в главе 17, комментарии к тексту 15: "Когда говорит учитель, то ради воспитания своих учеников он может говорить всю правду, но тот же учитель не должен говорить подобное людям, не являющимся его учениками, если это возбудит их умы".

     "Шримад Бхагаватам" (песнь 1.4.1.2)

    Глава 13, комментарий к тексту 37: "Для удовлетворения Господа годится все, потому что это связано с Абсолютной Истиной. Нам также предоставилась возможность обмануть членов нашей семьи и оставить дом, чтобы заняться служением "Шримад Бхагаватам". Этот обман был необходим во имя великого дела и от такого трансцендентного мошенничества не проигрывает ни одна сторона". Руководство кришнаитов неоднократно отрицало наличие в их доктрине понятия ''- трансцендентное мошенничество". Данная цитата уличает их в лукавстве по этому вопросу.

6. Тезисы о необходимости для адептов кришнаитского движения разрыва внекультовых связей, разрушительное отношение доктрины к семье

    "Бхагавад-Гита как она есть "

    Глава 13, тексты 8-12: "Отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего влияния детей, жены, дома и прочего... - все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество ".

    Глава 13, комментарий к текстам 8-12: "Если обстановка в семье неблагоприятна для духовного развития, следует отказаться от семейной жизни "',

    "Отсутствие привязанности к детям, жене и дому не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к ним. Но когда они препятствуют духовному прогрессу, следует отказаться от такой привязанности",

    Глава 2, комментарий к тексту 15: "Трудности обычно возникают, в связи с необходимостью порвать семейные узы, прекратить отношения с женой и детьми. Тот же, кто сумел выдержать эти испытания, поистине завершает свой путь к духовному осознанию".

    Да и как можно быть привязанным к своим детям, если Прабхупада считает, что дети являются всего лишь побочными продуктами тела: "... побочные продукты тела, а именно дети" (глава 2, комментарий к тексту 20), а "человек, который... считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения,... должен считаться подобным ослу" (глава 3, комментарий к тексту 40).

    Глава 4, комментарий к тексту 12: "Человеческое общество помешалось на временных вещах, на материальном богатстве - обладании землей, семьей...".

    Глава 7, комментарий к тексту 27: "Им свойственны мысли: "Это моя жена. Это мой дом. Я хозяин этого дома. Я муж этой женщины". Такова двойственность, присущая заблуждению. У того, кто сбит с толку подобной двойственностью, совершенно отсутствует разум". Возьмем на себя смелость утверждать, что подобного рода мысли свойственны подавляющей части населения Российской Федерации, причем эти мысли совсем не сбивают наших сограждан с толку, да и заблуждениями вряд ли являются. Не может же отсутствовать разум у почти всего населения нашей страны, исключая горстку кришнаитов!

    "Шримад Бхагаватам"(песнь 1, ч. 1,2)

    Глава 13, комментарий к тексту 24: "Привязанность к семье до самого конца жизни - это самая последняя степень деградации человека. Понятно, что в традициях некоторых индуистских религиозных течений был уход человека, когда он уже вырастил детей и передал жену на попечение старшему сыну, в отречение от мирских дел, но Индия - это еще не весь мир, и подобные традиции отнюдь не свойственны культуре России, Европы, да и подавляющего большинства стран мира. Поэтому называть отказ последовать их рекомендациям "самой последней степенью деградации человека" - по меньшей мере неэтично. Напомним, что цитируемые произведения являются вероучительными книгами для кришнаитов всего мира, и нигде в них не указано, что подобного рода формулировки относятся лишь к индийскому народу или последователям Кришны.

    Глава 15, комментарий к тексту 40: "Как правило, люди привязаны к различным внешний обозначениям.... связанным с семьей, обществом, страной.... Пока человек привязан к этим обозначениям, он считается материально загрязненным".

    Глава 18, комментарий к тексту 31: "Крушение мирской жизни чистого преданного призвано поднять его на более высокий трансцендентный уровень". "Шри Йшопанишад " С.32, Мантра 2: "Нет смысла жить долго, подобно дереву, или дышать, подобно мехам, или рожать детей, как свиньи и собаки или есть, как верблюд".

7. "Манифест Варнаашрамы"

    Наиболее скандальной кришнаитской книгой является "Манифест Варнашрамы", написанный Парахамсой Парирайакарья Астоттарасата Шри Шримад Харикешей Свами Махарайя Вишнупадой, ахрайей Международного Общества Сознания Кришны, членом Общества с 1970 года, после смерти основателя MOCK Шрилы Прабхупады занявшим посты гуру-преемника и управляющего имуществом. Красной нитью сквозь все это произведение проходит необходимость захвата кришнаитами во всем мире власти и установления повсеместно тоталитарного режима правления брахманов, который, судя по опусу Харикеши Свами, был бы похлестче маоистского.

    Руководство российских кришнаитов заявляет, что данная книга не имеет законодательной силы для всех членов MOCK и является мнением отдельного человека. Здесь следует напомнить, что автор «Манифеста Варнашрамы» является одим из высших руководителей МОСК. Пpoдолжателем после Прабупхады цепи личного ученичества, описанной в "Бxагавад Гите как она есть", имеющим огромное влияние нa адептов и достаточно будет даже части адептов МОСК, все же решивших пойти за одним из своих руководителей (Харикешей Свами или другим, принявшим это произведение в качестве руководства к действию) и воплотить тезисы "Манифеста Варнашрамы", чтобы в мире прокатилась волна антигосударственных и антиобщественных акций кришнаитов. Кроме того, Харикеша Свами является правопреемником Прабхупады па посту главы MOCK и его личным посвященным, а при этом нигде нет указаний на приоритет решений кришнаитского руководящего совета (GBS) о непризнании "Манифеста Варнашрамы" программным документом кришнаитов перед указаниями, решениями и доктринами действующего главы MOCK (в цепи ученичества, идущей, по верованиям кришнаитов, от Кришны, после Прабхупады не может быть разветвления, а может быть только один человек, а конкретно - Харикеша Свами) .

    Возникают также сомнения, что вообще существовало подобное решение кришнаитского GBS, а если и было, то вполне возможно, что в соответствии с наставлениями Прабхупады, например, в комментарии к тексту 15 главы 17 "Бхагавад-Гита как она есть" или комментарии к тексту 37 главы 13 песни 1 "Шримад Бхагаватам", это решение было принято для отвода глаз и маскировки этого документа, реально программным все-таки являющегося. При всей своей самокритике кришнаиты не отказываются от одной из главных своих доктрин - от концепции Варпашрамы. Достаточно показателен и тот факт, что, когда на "круглом столе" в редакции газеты Правительства Москвы "Тверская, 13" руководству российских кришнаитов в ответ на их заявление, что "Манифест Варнашрамы" не является программным документом этого движения, было предложено официально заявить об этом на страницах газеты, те отказались, что лишний раз подтверждает подозрения о наличии у кришнаитов двух доктрин: внешней рекламной и внутренней для посвященных.

    На наш взгляд, "Манифест Варнашрамы" своими корнями уходит в такие священные книги кришнаитов: как "Бхагавад-Гита как она есть" и "Шримад Бхагаватам", более того, "Манифест Варнашрамы" Харикеши Свами просто более конкретно и доступно разъясняет смысл системы Варнашрама, разработанной в "Бхагавад-Гите как она есть" (в частности, на страницах 76,78,79,102,123,173,371,701,821), "Шримад Бхагаватам", песнь 1, часть 1 (в том числе, на страницах 64,92,226,280,412), "Шримад Бхагаватам", песнь 1, часть 2 (в частности, на странице 85). Например, необходимость кастового деления общества Прабхупада пытается обосновать в комментарии к тексту 13 главы 2: "здравомыслящим людям хорошо известно, что деление на касты и удлады жизни преследуют единственную цель - упорядочить общественные отношения и создать людям условия для духовного самоосознания".

    ---

    С уважением, Олег

    Источник - Сайт ЛЬВІВСЬКОЇ ЄПАРХІЇ Української Православної Церкви

Справочник: Религии и секты современной России
Документы и материалы собранные центром.
Подборка видео сюжетов.
Hosted by uCoz