Другие назваения: "Брахма Кумарис". Связи: По данным адептов, организация является
членом департамента общественной информации ООН, обладает консультативным статусом
при Экономическом и Социальном совете при ООН с 1983 г. и ЮНИСЕФ с 1990 г.
расстался с бизнесом и стал проводить в своем доме духовные собрания. Посещавшие эти собрания
получали видения Дады в образе прекрасного принца. В те дни бестелесный Всевышний,
назвавший себя именем Шива (благодетель мира) вошел в тело Дады и призвал его
способствовать миру и достижению человечеством Золотого века, дав ему имя Праджапита
Брахма. Учение Дады особенно привлекало женщин. Он создал попечительский совет
из 8 женщин и девушек, отдал им свое имущество. Эта школа позже послужила ядром
Брахма Кумарис Международного Духовного Университета. Вскоре Университет переехал
в штат Раджастан и началось обучение.
Доктрина: "Брахма Кумарис" - культ шиваистской
направленности: "Только бестелесный Господь приносит благо всем душам. Поэтому
Его имя - Шива, то есть Благодетель. Шива - это имя, указывающее на качества
Господа". Пропаганда учения преподносится в виде учебного курса
в духовном университете, а свою организацию адепты часто именуют международной,
неправительственной, некоммерческой. Фактически же "Брахма Кумарис" - типичная
тоталитарная секта. Религиозная сущность "Брахма Кумарис" доказывается тем,
что культ активно насаждает свою йогу: "Йога - это самый правильный метод прийти
к Богу. Йога подразумевает устойчивое упоминание о Господе. Вот почему без любви
к Нему йога не может быть успешной". Широко практикуемая в культе медитация
"является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока,
так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия". Тем не менее,
имеется ярко выраженное стремление к подавлению критического восприятия адепта:
"начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум - это большое препятствие
в его духовной работе"; "Практика йоги требует отказа от своего ума" (Б.К.Джагдиш
Чандер Хассиджа. Раджа-йога: метод и цель.- Санкт-Петербург, 1994г С.52,87.).
Культ принуждает адептов к подавлению любых позитивных
чувств к родным и близким: "Желающий овладеть йогой должен раз и навсегда решить
для себя, что чувственная жизнь - это прямая противоположность духовной жизни...
Человек, лишенный Гьян (Божественного знания), постоянно помнит о своих мирских
узах, особенно о своих родителях...". Мирские привязанности объявляются источником всех пороков:
"Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от любви близких
и дорогих ему людей. Йог должен отречься от мирских привязанностей - корня телесного
сознания и источника всех пороков". Даже свое собственное тело должно вызывать
чувство отвращения: "Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии,
слизь и испражнения - это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела
рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств,
они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за
ее тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остается живой и действующей
лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому
глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться ее рабом".
В целях популяризации предпринимаются попытки осуществить синтез индуистской религии и русской культуры, для чего при проведении массовых мероприятий используются элементы русского народного фольклора (напр., русских народных танцев). "Театр мировой драмы "Брахма Кумарис"" Заключение экспертной комиссии по лицензированию "Всемирного Духовного Университета Брахма Кумарис". Письмо Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по г.Москве №1355р от 27 июня 2001 г. председателю Комитета общественных и международных связей Правительства Москвы В.В.Андрианову по секте "Брахма Кумарис". Заключение РА госслужбы при аппарате Президента РФ "О вероучении и деятельности "Брахма Кумарис"".
|
|||||||