|
Верховный мастер Чинг Хай. (Supreme Master Ching Hai)
Автор статьи Луис Хьюгз, Ирландия By Louis Hughes; Ireland
Недавно Ирландию с семинаром "Немедленная нирвана, вечное освобождение"
посетила "Верховный мастер Чинг Хай".
Мероприятие происходило в главном зале Королевского общества Дублина,
где обычно проходят крупные спортивные и культурные события. Семинар
широко освещался как желтой прессой, так и национальными газетами.
|
|
Реклама кричала: "Рай здесь и сейчас!" и приглашала ирландскую
общественность "увидеть живого Бога". Более 1000 людей откликнулись на
ее призывы и пришли взглянуть на "Верховного мастера". На семинар люди
прибывали на бесплатных мини-автобусах, которые курсировали целый день
по улицам города и приглашали всех желающих. Госпожа Чинг Хай,
привлекательная женщина вьетнамо-китайского происхождения, появилась на
сцене, украшенной цветами, в вечернем платье. Она быстро нашла контакт с
аудиторией, и даже приглашала тех, кому не досталось места в зале,
занять места рядом с ней на сцене. Ее поведение представляло разительный
контраст с поведением десятков строгих помощников восточной наружности
в деловых костюмах, которые молчаливо наблюдали за происходящим.
Речь Чинг Хай содержала элементы буддизма, др. индусских религий, но
также она настаивала и на таких идеях, как, например, то, что имя
"Христос" относится не к отдельному человеку, а к силе, которая исходит
от Бога и утверждает его в исключительных, избранных личностях. В
интонациях, напоминающих о стихотворении Водсвордса "Ода намекам на
смертность", она объяснила, что, когда мы рождаемся, мы помним о прошлых
жизнях. Когда растем, мы узнаем много нового и теряем образ Бога,
который видели, оставляя небеса. Вот выдержка из этого стихотворения:
(Мой перевод - не в стихах):
Наше рождение - это сон, мы все забываем
Душа, которая взрослеет с нами - звезда нашей жизни,
Она где-то уже жила
И пришла издалека
Не все забыв,
Она - не пустая,
За ней тянутся облака славы Божьей, Бог- наш дом.
Пока мы дети - вокруг нас рай
Но над растущим мальчиком смыкаются стены тюрьмы.
Затем, закончив с мотивами Водсвордса, она пояснила, что если Бог живет
здесь (указывая при этом на свое сердце), то любой человек может увидеть
его в любое время - "нам лишь нужно знать, куда обратить свое внимание.
Чтобы видеть (Свет Бога), нужно верить". Затем она сказала: "Я могу
доказать, что Бог существует". Однако ее доказательства очевидны лишь
для тех, кто , по ее словам, посвящен в способ медитации "Кьян Инь".
Кьян Инь - имя самой почитаемой богини в Китае. Ей поклоняются буддисты
и последователи даосизма, Кьян Инь - богиня с множеством рук, которые
символизируют ее щедрость по отношению к своим последователям. Особенно
она почитается женщинами, которые хотят родить сына. (см. Кари Харбакк "Возвращаясь к Кьян Инь" и "Богиня тысячи глаз" в ареопаге (Гонконг) II,
2 (Богоявление 1989), 35-37).
Однако "метод медитации Кьян Инь" имеет весьма слабое отношение к
традиционным, простым молитвам и приношениям богине. Чинг Хай не хотела
рассказывать о сути метода непосвященным, но в ответах на вопросы
присутствующих пояснила, что он включает перенаправление нашего внимания
внутрь для того чтобы прислушаться к Богу, к тому, о чем мы забыли в
нашей суетной жизни. Во время медитации человек слышит звуки,
напоминающие звучание волынки. Медитация Кьян Инь фокусирует внимание на
центре "третьего глаза", который расположен в середине лба. Это, по ее
словам, центр мудрости и ворота, через которые душа покидает тело.
Однако для медитации необходимо правильное обучение. Она предупредила об
опасностях концентрации на чакрах и прочих центрах энергии, которые
подстерегают того, кто взялся за это дело без надлежащего руководства.
Руководства осуществляется в процессе инициации и обучения методу. Все
присутствующие были приглашены принять участие в инициации. Около 100
человек согласились. Некоторые прошли полную инициацию, которая требует
придерживаться строгой вегетарианской диеты на протяжении всей жизни,
ежедневно медитировать на протяжении как минимум 2 часов, а также
воздерживаться от др. форм медитации и вообще отказаться от иной веры.
Другие прошли "быструю инициацию" или "удобный метод", который требует
получасовой медитации ежедневно и воздержания от употребления мяса 10
дней ежемесячно. Госпожа Чинг Хай предстала как талантливая и энергичная
женщина - по всему залу продавались картины, драгоценности, китайские
фонарики и модная одежда. Нам было сказано, что госпожа Чинг Хай все это
сделала сама. Также можно было купить видео- и аудиокассеты,
компакт-диски с записями Чинг Хай и книги. Бесплатно можно было
получить журналы и буклеты с ее высказываниями. Средства от продажи
предназначены на благотворительные цели.
Чинг Хай воспитывалась в традициях католицизма, но ее бабушка рассказала
ей и о буддизме. Однако в своей краткой автобиографии она пояснила, что
ее значительный духовный опыт был приобретен в Гималаях, где она открыла
"Метод Кьян Инь и духовного переноса" ("Краткая биография Верховного мастера Чинг Хай", приведена в "Ключе к немедленному просвещению",
Формоза, 27 издание, 1999, стр. 9)
Нигде в литературе данного движения не упоминается, как именно на
мастера снизошло просвещение. На вопрос, кто был учителем Чинг Хай,
заданный одному из помощников мастера, последовал туманный ответ:
"Кутажи - он живет в пещере в Гималаях, возможно, уже покинул свое
тело". Такое нежелание распространяться о своем гуру представляется
необычным для восточных духовных просветителей, и в связи с этим
возникает вопрос о правдивости историй Чинг Хай о своем обучении. Однако
в книгах и речах Чинг Хай есть идеи, весьма схожие с философией "звука и
света" - учением йогов на севере Индии. Это традиционное учение лучше
всего представлено движениями Радха Соами в Агре и Беас. Англоязычным
источником, в котором можно почерпнуть информацию о нем, является книга
Джулиан Джонсон "Дорога Мастеров". Черты, общие для учения Чинг Хай и
Задха Соами, включают требование длительных медитаций под наблюдением
мастера, концентрация на мастере как объекте медитации, медитация
посредством " третьего глаза", идея духовного роста путем повышения
уровней сознания, убеждение медитирующего в том, что он должен видеть
внутренний свет и слышать внутренние звуки, способность души во время
медитации покидать тело и исследовать астральный мир. Бывшие
последователи учения Чинг Хай утверждают, что медитировать учат, накрыв
голову одеялом. Когда голова накрыта одеялом, человеку не хватает
воздуха, и его психику легче контролировать. Также они утверждают, что
Чинг Хай активно пропагандировала делать пожертвования в суммах с шестью
нулями на счет фонда личной правовой защиты президента США Клинтона.
(см. статью Тома Флиттона "Доноры Клинтона с промытыми мозгами", ее
можно скачать со странички www.freerepublic.com, архив за 4 августа, 1999 г.)
Что касается события в Дублине, одно за другим в газете "Irish Times"
были опубликованы письма читателей, который прошли инициацию, но их все
попытки увидеть Бога в процессе медитации по методу Кьян Инь не
увенчались успехом.
СРАВНЕНИЕ УЧЕНИЯ ЧИНГ ХАЙ И РАДХАСОАМИ
Кроме множества организаций, носящих название Радхасоами, существуют и
прочие движения, которые откололись от официальной организации в Агре и
называют себя другими именами, но исповедуют философию, основанную на
идеях Радхасоами.
Наиболее заметные среди них - это Рухани Сэтсэнг, основанное Полом
Твитчелом, который в свое время был последователем идей Кирпал Сингх.
Большинство идей секты позаимствовано у Радхасоами, есть и свои - весьма
странные элементы. Джон-Роджер Хинкинс, бывший ученик Твитчела, основал
в 1968 г. свою секту MSIA, учение которой - плагиат идей Эканкар. Т.е.
также предполагают, что божественный свет миссии имеет отношение к
традициям Радхасоами. Согласно некоторым заявлениям, отец гуру Махарай
был последователем одной из сект учения Радхасоами. (Дэвид Райф "Шэбдизм
в Северной Америке", доклад, представленный 26 марта 1982 г в Стенфорде
на западной региональной религиозной конференции Американской академии,
можно скачать с http://www.ex-premie.org/papers/shabd.htm. Райф для
аргументирования своих идей цитирует "Суть Радхасоами" Марка
Жургенсмейера. Я особенно признателен этой книге, она мне очень
пригодилась при подготовке данного материала.)
Некоторые люди, которые не хотят признавать тот факт, что их идеи
позаимствованы у движения Радхасоами или какой-то иной религии, зачастую
заявляют, что просвещение на них снизошло под руководством какого-нибудь
неизвестного Мастера в каком-нибудь неизвестном месте - "где-то в
Гималаях". Примером тому может служить доктор Бхагат Сингх Синд,
инициированный Саваном Сингхом, который основал собственное движение в
первой половине 20 века. Другой пример, я думаю, госпожа Чинг Хай.
Однако к данному моменту мне неизвестно кто и где способствовал ее
просвещению. Учение Чинг Хай содержит идеи Радхасоами и элементы прочих
религий, причем между ними отсутствует логическая взаимосвязь. Например,
она говорит о трех телах буддизма, которые она называет соответственно
"тело дхарма", "тело проявления" и "физическое тело", а потом добавляет:
"католики называют это Троицей" ("Троица - выступление Верховного Мастера Чинг Хай, Чуонгли, Формоза, 25 февраля, 1989 г" опубликванное
Верховным Мастером Чинг Хай (Новости № 105, сентябрь 1999 г).
Ее речи содержат и произвольно трактуемые элементы сравнительно новых
идей - астрологии, экологии, альтернативной медицины и диетологии,
пользы "позитивного мышления" и "позитивной энергии". Также ее движение
преследует коммерческие цели.
Перевод Натальи Подмориной.
|