Верховный мастер Чинг Хай. (Supreme Master Ching Hai)
Автор статьи Луис Хьюгз, Ирландия

By Louis Hughes; Ireland

    Недавно Ирландию с семинаром "Немедленная нирвана, вечное освобождение" посетила "Верховный мастер Чинг Хай".

    Мероприятие происходило в главном зале Королевского общества Дублина, где обычно проходят крупные спортивные и культурные события. Семинар широко освещался как желтой прессой, так и национальными газетами.

Чинг Хай

    Реклама кричала: "Рай здесь и сейчас!" и приглашала ирландскую общественность "увидеть живого Бога". Более 1000 людей откликнулись на ее призывы и пришли взглянуть на "Верховного мастера". На семинар люди прибывали на бесплатных мини-автобусах, которые курсировали целый день по улицам города и приглашали всех желающих. Госпожа Чинг Хай, привлекательная женщина вьетнамо-китайского происхождения, появилась на сцене, украшенной цветами, в вечернем платье. Она быстро нашла контакт с аудиторией, и даже приглашала тех, кому не досталось места в зале, занять места рядом с ней на сцене. Ее поведение представляло разительный контраст с поведением десятков строгих помощников восточной наружности в деловых костюмах, которые молчаливо наблюдали за происходящим.

    Речь Чинг Хай содержала элементы буддизма, др. индусских религий, но также она настаивала и на таких идеях, как, например, то, что имя "Христос" относится не к отдельному человеку, а к силе, которая исходит от Бога и утверждает его в исключительных, избранных личностях. В интонациях, напоминающих о стихотворении Водсвордса "Ода намекам на смертность", она объяснила, что, когда мы рождаемся, мы помним о прошлых жизнях. Когда растем, мы узнаем много нового и теряем образ Бога, который видели, оставляя небеса. Вот выдержка из этого стихотворения:

    (Мой перевод - не в стихах):

    Наше рождение - это сон, мы все забываем

    Душа, которая взрослеет с нами - звезда нашей жизни,

    Она где-то уже жила

    И пришла издалека

    Не все забыв,

    Она - не пустая,

    За ней тянутся облака славы Божьей, Бог- наш дом.

    Пока мы дети - вокруг нас рай

    Но над растущим мальчиком смыкаются стены тюрьмы.

    Затем, закончив с мотивами Водсвордса, она пояснила, что если Бог живет здесь (указывая при этом на свое сердце), то любой человек может увидеть его в любое время - "нам лишь нужно знать, куда обратить свое внимание.

    Чтобы видеть (Свет Бога), нужно верить". Затем она сказала: "Я могу доказать, что Бог существует". Однако ее доказательства очевидны лишь для тех, кто , по ее словам, посвящен в способ медитации "Кьян Инь".

    Кьян Инь - имя самой почитаемой богини в Китае. Ей поклоняются буддисты и последователи даосизма, Кьян Инь - богиня с множеством рук, которые символизируют ее щедрость по отношению к своим последователям. Особенно она почитается женщинами, которые хотят родить сына. (см. Кари Харбакк "Возвращаясь к Кьян Инь" и "Богиня тысячи глаз" в ареопаге (Гонконг) II, 2 (Богоявление 1989), 35-37).

    Однако "метод медитации Кьян Инь" имеет весьма слабое отношение к традиционным, простым молитвам и приношениям богине. Чинг Хай не хотела рассказывать о сути метода непосвященным, но в ответах на вопросы присутствующих пояснила, что он включает перенаправление нашего внимания внутрь для того чтобы прислушаться к Богу, к тому, о чем мы забыли в нашей суетной жизни. Во время медитации человек слышит звуки, напоминающие звучание волынки. Медитация Кьян Инь фокусирует внимание на центре "третьего глаза", который расположен в середине лба. Это, по ее словам, центр мудрости и ворота, через которые душа покидает тело.

    Однако для медитации необходимо правильное обучение. Она предупредила об опасностях концентрации на чакрах и прочих центрах энергии, которые подстерегают того, кто взялся за это дело без надлежащего руководства.

    Руководства осуществляется в процессе инициации и обучения методу. Все присутствующие были приглашены принять участие в инициации. Около 100 человек согласились. Некоторые прошли полную инициацию, которая требует придерживаться строгой вегетарианской диеты на протяжении всей жизни, ежедневно медитировать на протяжении как минимум 2 часов, а также воздерживаться от др. форм медитации и вообще отказаться от иной веры.

    Другие прошли "быструю инициацию" или "удобный метод", который требует получасовой медитации ежедневно и воздержания от употребления мяса 10 дней ежемесячно. Госпожа Чинг Хай предстала как талантливая и энергичная женщина - по всему залу продавались картины, драгоценности, китайские фонарики и модная одежда. Нам было сказано, что госпожа Чинг Хай все это сделала сама. Также можно было купить видео- и аудиокассеты, компакт-диски с записями Чинг Хай и книги. Бесплатно можно было получить журналы и буклеты с ее высказываниями. Средства от продажи предназначены на благотворительные цели.

    Чинг Хай воспитывалась в традициях католицизма, но ее бабушка рассказала ей и о буддизме. Однако в своей краткой автобиографии она пояснила, что ее значительный духовный опыт был приобретен в Гималаях, где она открыла "Метод Кьян Инь и духовного переноса" ("Краткая биография Верховного мастера Чинг Хай", приведена в "Ключе к немедленному просвещению", Формоза, 27 издание, 1999, стр. 9)

    Нигде в литературе данного движения не упоминается, как именно на мастера снизошло просвещение. На вопрос, кто был учителем Чинг Хай, заданный одному из помощников мастера, последовал туманный ответ: "Кутажи - он живет в пещере в Гималаях, возможно, уже покинул свое тело". Такое нежелание распространяться о своем гуру представляется необычным для восточных духовных просветителей, и в связи с этим возникает вопрос о правдивости историй Чинг Хай о своем обучении. Однако в книгах и речах Чинг Хай есть идеи, весьма схожие с философией "звука и света" - учением йогов на севере Индии. Это традиционное учение лучше всего представлено движениями Радха Соами в Агре и Беас. Англоязычным источником, в котором можно почерпнуть информацию о нем, является книга

    Джулиан Джонсон "Дорога Мастеров". Черты, общие для учения Чинг Хай и Задха Соами, включают требование длительных медитаций под наблюдением мастера, концентрация на мастере как объекте медитации, медитация посредством " третьего глаза", идея духовного роста путем повышения уровней сознания, убеждение медитирующего в том, что он должен видеть внутренний свет и слышать внутренние звуки, способность души во время медитации покидать тело и исследовать астральный мир. Бывшие последователи учения Чинг Хай утверждают, что медитировать учат, накрыв голову одеялом. Когда голова накрыта одеялом, человеку не хватает воздуха, и его психику легче контролировать. Также они утверждают, что Чинг Хай активно пропагандировала делать пожертвования в суммах с шестью нулями на счет фонда личной правовой защиты президента США Клинтона. (см. статью Тома Флиттона "Доноры Клинтона с промытыми мозгами", ее можно скачать со странички www.freerepublic.com, архив за 4 августа, 1999 г.)

    Что касается события в Дублине, одно за другим в газете "Irish Times" были опубликованы письма читателей, который прошли инициацию, но их все попытки увидеть Бога в процессе медитации по методу Кьян Инь не увенчались успехом.

СРАВНЕНИЕ УЧЕНИЯ ЧИНГ ХАЙ И РАДХАСОАМИ

    Кроме множества организаций, носящих название Радхасоами, существуют и прочие движения, которые откололись от официальной организации в Агре и называют себя другими именами, но исповедуют философию, основанную на идеях Радхасоами.

    Наиболее заметные среди них - это Рухани Сэтсэнг, основанное Полом Твитчелом, который в свое время был последователем идей Кирпал Сингх.

    Большинство идей секты позаимствовано у Радхасоами, есть и свои - весьма странные элементы. Джон-Роджер Хинкинс, бывший ученик Твитчела, основал в 1968 г. свою секту MSIA, учение которой - плагиат идей Эканкар. Т.е. также предполагают, что божественный свет миссии имеет отношение к традициям Радхасоами. Согласно некоторым заявлениям, отец гуру Махарай был последователем одной из сект учения Радхасоами. (Дэвид Райф "Шэбдизм в Северной Америке", доклад, представленный 26 марта 1982 г в Стенфорде на западной региональной религиозной конференции Американской академии, можно скачать с http://www.ex-premie.org/papers/shabd.htm. Райф для аргументирования своих идей цитирует "Суть Радхасоами" Марка Жургенсмейера. Я особенно признателен этой книге, она мне очень пригодилась при подготовке данного материала.)

    Некоторые люди, которые не хотят признавать тот факт, что их идеи позаимствованы у движения Радхасоами или какой-то иной религии, зачастую заявляют, что просвещение на них снизошло под руководством какого-нибудь неизвестного Мастера в каком-нибудь неизвестном месте - "где-то в Гималаях". Примером тому может служить доктор Бхагат Сингх Синд, инициированный Саваном Сингхом, который основал собственное движение в первой половине 20 века. Другой пример, я думаю, госпожа Чинг Хай.

    Однако к данному моменту мне неизвестно кто и где способствовал ее просвещению. Учение Чинг Хай содержит идеи Радхасоами и элементы прочих религий, причем между ними отсутствует логическая взаимосвязь. Например, она говорит о трех телах буддизма, которые она называет соответственно "тело дхарма", "тело проявления" и "физическое тело", а потом добавляет: "католики называют это Троицей" ("Троица - выступление Верховного Мастера Чинг Хай, Чуонгли, Формоза, 25 февраля, 1989 г" опубликванное Верховным Мастером Чинг Хай (Новости № 105, сентябрь 1999 г).

    Ее речи содержат и произвольно трактуемые элементы сравнительно новых идей - астрологии, экологии, альтернативной медицины и диетологии, пользы "позитивного мышления" и "позитивной энергии". Также ее движение преследует коммерческие цели.

    Перевод Натальи Подмориной.

Справочник: Религии и секты современной России
Документы и материалы собранные центром.
Подборка видео сюжетов.
Hosted by uCoz