|
П Е Д О Ф И Л Ы. И снова - секта ЮНИВЕР
Два события, по времени очень близкие, заставили нас вновь вернуться
к секте "Юнивер", которой было посвящено шесть публикаций в 1994 году
( см. "Тверская,13", NN 17,19, 22, 28, 30, 52).
Предыстория.
В марте-апреле 1994 года разразился невероятный скандал в связи с
проникновением гомосексуальной секты "Юнивер" в 48 школу Юго-Западно-
го округа.К этому времени проявились некие явные результаты "деятель-
ности" этой секты, ибо существовала она в школе уже третий год. Руко-
водил ею некто Жан Гавер, этакий женственный, танцевально передвигаю-
щийся, якобы француз... На деле этого "Гражданина Вселенной" звали
Иваном Гавриленковым. А одна уже немолодая учительница 48 школы, при
виде которой он терял самообладание,звала его просто "Гаврюшкой". Сам
Жан Гавер (то бишь Иван Гавриленков) читал этот странный духовный
предмет в 9 - 11 классах. В 1993-94 учебном году директором школы
Т.Люминарской было введено обязательное преподавание предмета
"Юнивер" уже с 1-го по 11 класс, в штат приняли четверых преподавате-
лей-сектантов. Всего же с детьми по этому "предмету" работало, как
свидетельствовали педагоги, двадцать членов секты.
Одним из впечатляющих результатов деятельности "Юнивера" в 4 8 школе
был следующий факт. Сподвижница Гавриленкова,учительница 1-го класса,
пришедшая в школу в сентябре 1993 года, к марту 1994 года не научила
детей ни читать, ни писать. Возмущенные родители требовали проверки
знаний первоклассников и квалифицированного медицинского освиде-
тельствования, ибо психические отклонения в поведении детей стали
очевидны.
При своем центре духовности Гавер организовал нечто, вроде театра
Каббуки,где женские роли должны были играть мальчики 12-17 лет. Когда
стало ясно, что главная цель Учителя - вовлечение мальчиков в гомо-
сексуальные связи, разразился скандал.
Насаждал секту "Юнивер" в 48 школе тогдашний начальник департамента
Юго-Западного округа Е.Ямбург. Она начала проникать также в школы ??
40, 53, 789, 1134. Даже после решения городского департамента образо-
вания о выведении центра "Юнивер", то есть секты, из школы,после тре-
бования руководителя департамента Л.П. Кезиной уволить директора 4 8
школы Т.Люминарскую, Е.Ямбург этого не сделал. Тогда к сентябрю 1994
года Любовь Петровна уволила и Люминарскую, и Ямбурга. После публика-
ций в "Тверской,13",а также в связи с заявлениями некоторых родителей
Солнцевское РУВД начало расследование. К следователю были приглашены
некоторые мальчики, совращенные Иваном Гавриленковым. Однако, послед-
ний через своих приближенных устроил на них настоящую психологическую
атаку. Мальчики-подростки не выдержали натиска и сказали следователю,
что гомосексуальных контактов с Гавриленковым у них не было. Дело бы-
ло приостановлено...
Эти юноши через время все-таки вырвались из гомосексуальной секты,
прошли длительную психологическую реабилитацию и недавно снова обра-
тились в Солнцевское РУВД с целью изменить свои показания 1994 года.
Но в РУВД им сказали, что дело в архиве, следователь,который его вел,
уволился, заниматься этим сейчас некому,не хватает сотрудников и т.д.
Тогда эти юноши пришли в редакцию и оставили свои показания, от кото-
рых волосы становятся дыбом, у нас. Сообщили они и о том, что после
скандала в 48 школе Гавриленков, примерно на полгода ушел подполье,
но затем обосновался со своим театром в ДК Московского института ста-
ли и сплавов (МИСИС). Слово "Юнивер" среди членов секты к этому вре-
мени было уже под запретом. В начале 1995 г. Гавриленков официально
зарегистрировал некий французско-российский театр "Солярис", базирую-
щийся в том же Юго-Западном округе, где устраивает те же гомосексу-
альные игрища. Но об этом - ниже. На свои очень странные спектакли он
приглашает школьников, и чаще всего бесплатно, ходя, как тот преступ-
ник, около 48 школы.
- В 1994 году ваша газета сделала очень много - вы прогнали секту из
школ Юго-Западного округа, - сказали мне эти юноши (их имен,по понят-
ным соображениям я не называю), - но дело это вы не завершили. Тогда
мы не могли вам помочь. Сейчас мы несколько оклемались, и готовы по-
мочь и газете и следствию. Это иллюзия, что Гавриленков ушел из школ.
Подготовленные им так называемые психологи (женщины!) работают в ряде
школ Москвы. Они-то и поставляют в его "театр" и на занятия "по ду-
ховности" мальчиков. Впрочем, приглашают они всех, не обходя внима-
нием и учителей. Мы знаем этих психологов и не хотим, чтобы другие
юноши пережили тот психологический кошмар, который пришлось пережить
нам.
В качестве объективной и беспристрастной информации сообщаем читате-
лям следующее. В том же 1994 году были произведены две экспертизы так
называемого учения "Юнивер" (к этому времени Гавриленков успел выпус-
тить соответствующие учебные пособия). Согласно заключению религиоз-
ной экспертизы, произведенной отделом религиозного образования и ка-
техизации Московского Патриархата, "Юнивер" квалифицируется как сата-
нинская секта, использующая в культовой практике ритуальный секс.
Научную экспертизу учебников, учения и практики "Юнивер" проводила
лаборатория философско-психологических основ развития человека (МГУ).
В заключении отмечается, что "в ходе преподавания этого предмета про-
исходит кодирование сознания школьников. Последнее слишком опасно для
здоровья, чтобы проверять последствия этой теории на подрастающем по-
7колении".
Вторым побуждением заняться снова "Юнивером" был звонок в редакцию
от педагогов из г.Омска, куда приехал с лекциями по педагогике "Новой
школы" уже известный нам Е.Ямбург, ныне председатель совета директо-
ров Юго-Западного округа,директор 109 школы вместе с президентом объ-
единения "Новая школа" Гершовичем и компанией молодых предпринимате-
лей. Так как в Омске активно функционирует родительский комитет, со-
бирающий антисектантскую литературу, имя Ямбурга, как "московского
покровителя "голубых" было известно и там. Попросив нас переслать им
копии публикаций по "Юниверу", педагоги сказали следующее.
- Как прекрасный актер и лектор Ямбург поначалу всех покорил. Потом
слушать его стали несколько настороженно: он стал пропагандировать
сексуальное образование, говорить о необходимости эротики в школе...
"По мне все равно, кто прийдет к власти: красные, белые или голубые,
- сказал он, - было бы образование... А детей я очень люблю. За теат-
рализованными капустниками засиживаюсь с ними до четырех-пяти часов
утра." Мы не знаем, чем занимались приехавшие с ним предприниматели,
но опасаемся, что он устроит в наших школах то же, что в московской
48-й. Создадут какую-нибудь липовую структуру, начнут с курсов высо-
кой духовности, театров, а закончат совращением детей. Ваши публика-
ции нам очень нужны, мы размножим и распространим их в школах. Детей
педофилам мы не отдадим.
Юноши в секте.
В распоряжении редакции имеются письменные свидетельства нескольких
молодых людей,которые пробыли в секте несколько лет. Приводим выдерж-
ки из этих текстов.
Рассказывает Андрей Н.
"Можно сказать, что я был вовлечен в этот гомосексуальный центр по
вине руководителей медико-философского лицея, что на Ленинском прос-
пекте, 83-а, где я в то время учился. Дирекция пригласили в 1989 году
Ивана Гавриленкова читать двухгодичный курс духовности как для взрос-
лых, так и для лицеистов. Вскоре он организовал здесь восточный театр
духовности, где должны были играть мальчики. На мою беду, я тоже был
приглашен туда... (мне и моим товарищам было тогда по 14-15 лет). По
сути он тогда взял, что называется тепленькими,почти детей и поставил
крест на их жизни. Из компании того "театра" вырвался только я, ос-
тальные продолжают ходить к нему по сей день, как кролики к удаву...
По учению "Юнивер" путь духовного развития юноши идет через гомосек-
суальную связь с Учителем. Это называется инициацией мальчиков. Учи-
тель выступает в этих отношениях в женской роли. Он постоянно говорил
нам, что любит работать с молодежью, ее проще приучить к гибкости
мышления. Под этим он понимает бисексуализм. В качестве аргумента
приводится миф Платона об андрогинах - полумужчинах-полуженщинах.Гав-
риленков осторожен,поэтому раскрыть его "работу" по совращению юношей
очень сложно. Здесь целая система. На первом месте стоит психологи-
ческое порабощение. Поэтому первое время юноши даже не подозревают,
чем закончится изучение "нового духовного предмета".К гомосексуальной
связи Гавриленков привлекает мальчиков только в том случае, если они
являются либо сотрудниками его центра,либо проверены на психологичес-
ких тренингах, либо проверены в походах.
Практика походов специально используется для отбора претендентов.
Тайный осведомитель Учителя докладывает ему о реакциях ребят на те
или иные "ритуалы". Вот например один из них. Поход устраивается в
ночь на праздник Ивана Купалы. Все юноши раздеваются догола, входят в
воду. Затем разжигается костер. Выйдя из воды, все выстраиваются вок-
руг. Происходит некое действо. Тайный осведомитель, он же старший
брат, уже "инициирован" в постели Учителем в мужской роли, а также в
роли женщины с другими учениками. После отбора претендентов,начинает-
ся процесс их сближения с Учителем. Им предлагается, например, возить
продукты к нему на дом. Потом он приглашает в гости. За разговором
оставляет допоздна. Так было и со мной. Он оставил меня ночевать.
Быстро раздевшись догола, лег в постель, предложив мне лечь рядом.
Сказал,что сейчас начнется психологический тренинг. Начав производить
с моим телом манипуляции, привел меня в состояние сильного возбужде-
ния, после чего возник этот контакт.
Весь следующий день я был в шоке. В то время мне еще не было 16 лет.
Хотелось кричать, рыдать, биться в истерике,лезть на стену. Казалось,
что произошло что-то ужасное,невероятное,нарушаюшее законы природы...
В это время, проявляя особую заботливость, Учитель сам тебе звонит,
приглашает приехать и начинает интенсивную психологическую обработку.
В течение нескольких дней он постоянно держал меня в поле зрения и
отслеживал состояние,внушая,что моя "инициация" не была случайностью.
Получают, мол, ее не все ученики, а только Богом избранные ( позже я
понял, что это далеко, далеко не так...), что это важное испытание в
моей жизни. "Инициация", мол, усиливает мужчину, с этого момента на-
чинается его духовный рост, приходит Знание, способность к считыванию
особой информации. Об этом великом таинстве нельзя никому говорить,
особенно женщинам, так как у них может "поехать крыша" и т. д. В по-
токе этого постоянного внушения происходит отупление,ужас недавно пе-
режитого кошмара будто замораживается, нравственные страдания забива-
ются словесной шелухой, вроде той, что после "инициации" ученик ста-
новится уже не человеком, а космическим существом, присоединенным к
большому космическому полю Учителя."
Рассказывает Виталий В.
"Я попал к Гавриленкову также несовершеннолетним мальчиком. Увле-
каясь гуманитарными предметами, я пошел послушать необычный курс, ка-
сающийся духовности, о котором мне сказал ктото из знакомых. Однако,
теория очень скоро переросла в практику, когда Учитель пригласил меня
в свой театр...
По системе "Юнивер" существует четыре типа мужчин. Первые два не яв-
ляются духовными. Третий тип - духовно пробужденный.Мужчины этого ти-
па являются бисексуалами. Они могут создавать семью, если хотят, но
желательно с женщиной, у которой нет в этом плане барьеров. Лучше,
если это будет проститутка, так как она уже "проработана" и может
воспринимать духовные состояния,которые передает ей мужчина третьего
типа. Так что, если ученик хочет, он может создавать семью, но два
раза в месяц он должен проходить "инициацию" у Учителя, так как это
позволяет последнему следить за его духовной эволюцией и своевремен-
но проводить коррекцию.
Если же ученик откажется от общения с женщиной, он может достигнуть
четвертого типа. По системе "Юнивер" эти мужчины становятся учителя-
ми духовности. Для того, чтобы "сгармонизировать" свое женское и
мужское начало, им необходима гомосексуальная связь с Учителем.
В перспективе женщины им не нужны, не нужна и семья. Они работают
уже на социум,на планету Земля. Таким мужчинам женщина может принес-
ти разбалансировку. Жизнь ученика в этой секте подвергается пос-
тоянным стрессам, что считается нормальным, ибо только так, якобы, и
может формироваться космическое сознание. Я наблюдал, как у моих со-
товарищей по несчастью развивается мазохизм, как они начинают испы-
вывать удовольствие от того, что им делают больно. Ученики как пра-
вило позволяют Учителю делать с ними, что угодно. Срабатывает зало-
женная в подсознание установка, что Учитель лучше знает, что нужно
ученику.
Когда человеку становится уж очень плохо, ему объясняют причину его
страданий: сознание его расширяется, а косное тело за ним не поспе-
вает. На языке психологии, как я узнал позднее, эти состояния назы-
ваются депрессиями и психическими отклонениями.
Театр
"После скандала в 48-й школе и публикаций в "Тверской,13" в 1994
году Ивану Гавриленкову пришлось уйти из школ Юго-Западного округа.
Но когда скандал поутих, а следствие по этому делу приостановлено,в
начале 1995 года он основал в том же округе театр "Солярис" в стиле
все того же японского театра Каббуки, где мужчины играют женские
роли. Продолжал он работать и на своей старой базе - в ДК МИСИС.
Этот "гражданин вселенной" говорил нам, что актерами театра могут
быть только мужчины третьего и четвертого типа. Во время выступле-
ний они должны передавать в зал состояния, которые ускоряют эволю-
цию социума. Все актеры должны пройти роль активных и пассивных
гомосексуалистов. Только тогда они смогут играть женские роли. А
это значит, что в течение двух-трех лет они должны находиться в го-
мосексуальных отношениях с Учителем в мужской роли и в женской роли
с другими учениками.
Я еще не стал актером театра, так как не позволял "стаж", соответ-
ственно не был наверное настолько зомбирован, чтобы не воспринимать
ситуацию однозначно. Однажды я присутствовал на репетиции, с кото-
рой и началось мое прозрение. Я оказался свидетелем отвратительней-
шего зрелища. Гавриленков "режиссировал" сцену "развития гибкости
мышления и пластики тела". Я видел,как выстроенные им попарно юноши
по его знаку приводили друг друга в возбуждение. На пике ситуации
он выбирал себе одного из них. Картинку их совокупления должны были
наблюдать все.
Осознав весь кошмар происходящего, я понял истинные цели этого
"учителя духовности". Целая система выстроена для удовлетворения
страшного порока одного человека!"
Путы.
"Чтобы заставить большое число людей служить своему пороку,- про-
должает далее Виталий В., - Гавриленков должен был держать их в
постоянной зависимости от себя. А еще лучше,чтобы они его обожест-
вляли, не позволяя себе даже в мыслях усомниться в его правоте. Он
постоянно проводил психологическую поднакачку. Говорил,об опаснос-
ти откровения с другими людьми, о том, что у человека должен быть
только один Учитель, к другим ходить нельзя. Перед поездкой нашего
театра в Тарту (1990г.),где,по его словам, наши выступления должны
были сгармонизировать политическую обстановку, он раздал всем
"Слово Верности", которое мы должны были читать два раза в день.
Конечно, это было вдохновенное обещание быть верными ему как Богу,
защищать его интересы, не позволяя себе и малейшего сомнения в от-
ношении того, что он делает.
Там же,в Эстонии,мы торжественно дали ему Слово Верности.В честь
этого события был устроен целый ритуал в белых одеждах.
В это же время нам были выданы тексты "Заповеди послесловия",ко-
торые мы также должны были читать два раза в день. Это уже была
система запретов. Смысл их состоял в том, чтобы мы хранили тайну,
не открываясь никому, кроме него. Это была, как я теперь понимаю,
система его личной безопасности.
Каждому ученику он дал свою фотографию. Ее нужно было носить с
собой постоянно. Рекомендовалось использовать ее для связи с ним,
сосредотачиваясь на образе, а также применять ее для лечения,
прикладывая к больному месту.
Выход из системы
"Выйти из центра "Юнивер" отнюдь не так просто. За время пребы-
вания в секте порабощается и используется не только и не столько
тело, сколько психика. Так один юноша нашего театра, понаблюдав
совокупительные "ритуалы", написал ему длинное разоблачительное
письмо. Гавриленков нисколько не оскорбился, но сосредоточил все
свое внимание на "психокоррекции" сознания этого юноши. Вскоре
этот молодой человек и вовсе забыл о своем праведном порыве.
Некоторые все-таки уходят,как например,я. Но при этом приходит-
ся пройти через большие испытания и ломку. Сначала к тебе посы-
лают гонца с тем, чтобы успокоить и вернуть. Если это не помо-
гает, начинаюся звонки и угрозы. Если и это не помогает, вклю-
чаются заложенные на подсознательном уровне сексуально-ориенти-
рованные психологические программы. Начинаешь ощущать безысход-
ность, невозможность существовать без этой системы. Это настоя-
щая психологическая ломка. Чувствуешь весь свой организм разба-
лансированным, начинаешь болеть, пребываешь в постоянной депрес-
сии. Ощущения эти усиливаются до кошмара еще и оттого, что тебя
заранее обо всем этом предупреждали. Просто как в капкане. Неко-
торые, не выдерживая, на этом этапе возвращаются.
Могу сказать по собственному опыту, что реабилитация юношей,
ушедших из этой секты, требует длительной психотерапевтической
работы с психологами. И все-таки уверенности в том, что ты вер-
нулся к некоторой норме, нет. Один мой знакомый, прошедший реа-
билитацию, начал жить, как ему казалось, совершенно нормальной
жизнью. Хотел даже жениться. И тут вскрылась еще одна неожидан-
ность. При попытке сближения с женщиной у него открывалась силь-
нейшая и длительная, изматывающая рвота. Психологи констатиро-
вали заложенное на глубинный уровень подсознания отвращение к
женщине. Так что слова Гавриленкова "Кто хочет, может жениться"-
это еще одна ловушка. Много труда приходится приложить п сихоло-
гам, чтобы снять у юноши сильнейший комплекс неполноценности,
заключающийся в том, что он стал "голубым".
Женщины в системе "Юнивер"
Рассказывает Нина Т., проведшая в секте более трех лет.
На первый взгляд кажется странным, зачем этому "гражданину все-
ленной" держать в своей организации женщин. И однако же, женщин
здесь не мало.В системе задействованы все,всем находится работа.
Для привлечения и отбора претендентов и претенденток в течение
последних десяти лет Гавриленков организовывал в Москве самые
разные курсы и клубы.Я попала в эту систему через так называемый
научно-исследовательский центр "Юнивер" в 1992 году,где слушате-
лей знакомили с психоаналитикой Юнга.
Хорошие внешние и актерские данные, необычная манера подачи ин-
формации позволили Ивану Гавриленкову, то есть "Его Превосходи-
тельству, Учителю живой Духовности Жану Гаверу", как он скромно
себя именовал, быстро собрать значительную группу людей. В ее
состав входили не только школьники и студенты, но также люди
зрелого возраста.
Он много говорил о любви и вселенской гармонии, о гигантских
возможностях человека, которые в большинстве случаев остаются
нераскрытыми. Выступления слушателей Центра с творческими откро-
вениями, показывавшими, чего они добились, якобы, под руководст-
вом Учителя, - все это походило на какой-то сказочный сон. Пос-
тепенно у меня,да и у других слушателей стало развиваться чувст-
во эйфории, мы стали считать себя избранниками Бога, поскольку
нам посчастливилось соприкоснуться с уникальной для планеты Зем-
ля системой Знания. Мы искренне верили, что система "Юнивер",
куда мы теперь входим, представляет единственную точку на плане-
те, где возможна эволюция. О себе Гавер говорил как о единствен-
ном на Земле человеке, познавшем истину и способном передать ее
другим. Спаситель и освободитель людей, да и только! А главное,
мы были ввергнуты им в состояние, не позволявшее во всем этом
усомниться. В нашем сознании возник культ этого человека, почти
Бога, сошедшего с небес.
Не знаю, может быть, это была какая-то особая гипнотическая
способность, но встречи с ним оказывали на психику людей мощное,
вдохновляющее воздействие. Что касается меня, то на фоне этого
состояния жизнь моя в корне изменилась.Я стала уходить от реаль-
ности, она перестала меня волновать. Мои интересы стали концен-
трироваться вокруг личности Учителя и выстроенной им системы. Я
стала терять друзей, знакомых, испортились отношения с дочерью ,
так как она отказывалась воспринимать те идеи, которые теперь
волновали мое воображение. Постепенно эйфория сменилась ухудше-
нием здоровья. Появились какие-то непонятные недомогания и бо-
лезни, которых я не знала раньше. То же самое стали чувствовать
и другие.
По-видимому Гавриленков знал о пагубности воздействия его пси-
хологических методов на здоровье, так как стал систематически
проводить "корректировку мозгов". Мол, все мы - первопроходцы
эволюции,а путь этот суров. Человеку должно быть плохо и тяжело.
Если ему легко, значит, он сбился с истинного пути. Бог требует
жертв.
Я видела, что происходит с людьми, с которыми я теперь близко
общалась. У них также ухудшалось здоровье, разваливались семьи,
они переставали обращать внимание на свою личную жизнь. У неко-
торых зацикленность на ценностях секты стала доходить до крайних
форм, перерастая в мазохизм по отношению к себе. Одна женщина,
например, работая до полного изнеможения на благо Учителя, пере-
ехав на новую квартиру,в течение трех лет не могла разобрать ве-
щи, которые так и лежали в коробках на полу. Ее высокое сознание
никак не позволяло ей отвлечься от великой миссии служения этому
божественному человеку. Другая женщина, сотрудница театра, жи-
тельница Украины, попав один раз на семинар к Гаверу,так больше
и не вернулась на родину. Она говорит, что теперь ей все равно ,
где жить и что есть, лишь бы быть рядом с ним. В течение уже
нескольких лет она каждую ночь ночует на новом месте у людей,ко-
торые соглашаются ее приютить. За крохотную зарплату в 200 тыс.
руб. она работает у него в театре. Еще одна сотрудница театра,
по специальности психолог, приехав из Сибири, также осела рядом
со своим "божеством". Уже несколько лет она живет в помещении
центра, где ей выделили крохотное местечко за шкафом. И таких
примеров можно привести очень много.
Казалось бы странно, но в этой обстановке, когда его все обо-
жествляют,он ввел систему доносов.Тайные осведомители существуют
как среди сотрудников центра и театра, так и среди слушателей
курсов. Они обязаны выявлять недовольных, мысли и настроения ко-
торых не совпадают с принципами системы. Судя по всему, доносы
Гавриленков ввел для обеспечения собственной безопасности.Я была
знакома с одной женщиной, которая по его поручению писала ему
длинные пространные письма обо всем на ее взгляд необычном и по-
дозрительном, что происходит в театре или на курсах. Она объяс-
няла мне, что такие данные крайне необходимы Учителю. Он должен
знать, что происходит с людьми в его отсутствие, должен отслежи-
вать процесс их эволюции, чтобы во время проводит психокоррекцию.
Меня лично спасло то, что,оставив свою прежнюю специальность, я
поступила на психологические курсы при университете. Знания, по-
лученные на этих занятиях, позволили мне увидеть всю схему, по
которой работал с людьми этот "гражданин вселенной".
Теперь уже как специалист-психолог я могу сказать, что в своей
работе с людьми Гавриленков пользуется запрещенными приемами, ме-
тодами, нацеленными на манипулирование сознанием,на развитие пси-
хической зависимости от лидера. Его вина усугубляется еще и тем,
что совращением юношей, ловлей человеческих душ он занимается
сознательно и профессионально.
Что касается женщин, то им в его системе отводится очень важная
роль. Он учит их необходимым психологическим азам; для того,чтобы
они имели соответствующий документ,отправляет на курсы. Затем как
правило они устраиваются психологами в школу,где работают с деть-
ми по его программе.Они всячески рекламируют его театр "Солярис",
устраивают культпоходы, или принимают труппу у себя в школе. Из-
вестен, например, такой случай, произошедший в гимназии ? 1532
Юго-Западного округа.На уроке по мировой художественной культуре
учительница проводила с детьми начальных классов такое занятие.
Внушала, что у них "отрасли рога, копыта, хвост, большие уши". А
в конце занятия освобождала их от этих странных атрибутов. Казус
произошел с одной девочкой, у которой ни рога, ни хвост, ни
копыта - никак не отпадали, благодаря чему содержание урока и
стало известным. Преподаватель осталась надолго наедине с девоч-
кой, и едва справилась с ситуацией. Кстати, связь этой дамы ( ее
фамилию мы называть пока воздержимся - ред.) с сектой "Юнивер"
была известна еще в 1994 году, когда она работала педагогом груп-
пы продленного дня в школе ? 48. А что делают в школах другие
"психологи", направленные Гавриленковым, никто не знает. Но зато
мы, вышедшие из центра "Юнивер" знаем школы, где они работают,
поставляя "Его Превосходительству" мальчиков. Причем, большей
частью эти психологи-сектанты даже и не подозревают об истинных
целях Учителя. Если им сказать, что они входят в секту гомосексу-
алистов, они не просто не поверят, они со всей энергией, на кото-
рую способны, встанут на защиту своего Бога-Учителя. Эти женщины,
достойные всяческого сожаления, работают как запрограммированные
автоматы, неся детям "учение о духовности".
Вехи жизненного пути.
Гавриленков тщательно скрывает свое прошлое. Мало кто видел его
паспорт. То, что "Его Превосходительство Жан Гавер" имеет рядовую
фамилию Гавриленков, узнал один из юношей, которому мы предостави-
ли слово выше. Используя мальчиков в том числе и для мелких быто-
вых услуг, он послал Андрея Н. в сберкассу заплатить за коммуналь-
ные услуги. Юноша успел увидеть его фамилию, в тот же миг мэтр
передумал, забрав у него платежку... Действительно,что это за Бог,
который, как простой обыватель, ходит платить за квартиру? Эдак и
ореол потускнеет.
Во время скандала в 48-й школе, педагоги, перейдя на повышенные
тона, требовали у директора школы Люминарской документов, подтверж-
дающих педагогическое или какое-то иное образование "Жана Гавэра",
на основании которых можно было бы доверить ему детей. Судя по все-
му, таких документов не существует в природе, по крайней мере, ди-
ректор их тоже не видела. Если же верить мэтру на слово, от имеет
"высшее педагогическое образование, высшее переводческое и диплом
за научно-исследовательскую работу по лексикологии".
Узнать кое-что о нем и предыстории секты помог сам Гавриленков,
опрометчиво выпустив в 1992 году дайджест, посвященный истории
"Юнивер",и также опрометчиво раздав его членам и сотрудникам центра.
Опомнился он, надо сказать, очень скоро, срочно начав собирать изда-
ние. Но один экземпляр все-таки оказался в наших руках.Из текста мы
узнали следующее. Юнивер - это образовательно-воспитательная и куль-
турно-просветительская программа духовного, нравственного и физичес-
кого возрождения центра "Юнивер" и французской ассоциации писателей
"СОЛ'ЕР". Ее создатели - Жан и Лаура Гавер,которые с 1977 года прет-
воряют ее в жизнь.
Свою работу они начали в международном кемпинге близ г. Смоленска.
Затем, уже вместе со своими друзьями и коллегами, продолжили ее в
Москве, Киеве, Тарту, Вильнюсе, Симферополе, Нанте, Вашингтоне и
северных штатах США, Канаде.
В 1977- 1981 г г. в международном кемпинге близ Смоленска, а также
в школах города осуществлялась программа "Вместе - дружная семья"
1981 -1985 г. г. - осуществлялась программа "Тропою предков":
поездки по древним городам и знакомство с историческими памятниками
различных стран.
1985-1989 г. г. - Создание молодежного центра "Юнивер". Шефская ра-
бота в школах Москвы.
С 1989 г. совместная работа с медико-философским лицеем по програм-
ме "Искусство стать и быть человеком". Создание театра.
1990-1991 гг. - выпуск учебника "Искусство стать и быть человеком".
С 1991 года началось воплощение новой четырехлетней программы "Бес-
конечная история Юнивер", разработанная для системы образования в ви-
де учебников, методических пособий и видеопрограмм. Она является оче-
редной частью программы центра "Юнивер" "Искусство стать и быть чело-
веком".
В это же время осуществляются (непонятно, правда, в какой компании),
согласно тексту дайджеста, поездки в США, Киев, Симферополь. Идет
"вспомогательная" работа в московской школе ? 1111, "благотворитель-
ная" работа в школах Москвы",создание видеостудии и съемка видеофиль-
мов. Работа в усадьбе "Гребнево" (в "Тверской,13", ? 28, 1994 г. мы
рассказывали об этой "работе" в Гребнево, то есть в подмосковном Фря-
зино, где секта устраивала действительно сатанинские игрища - вывеши-
вание дохлой собаки на стенах православного храма и пр.)
В брошюре дайджеста можно найти снимок Гариленко с некой блондинкой
с подписью "Жан и Лаура Гавер". Кто она - не расшифровывается,в Моск-
ве ее также никто не видел. Свою автобиографию-балладу, написанную,
якобы, на французском языке, Гавриленков посвятил сыну. Ни сына, ни
автобиографии также никто не видел. Есть в брошюре фото Гавриленкова
со школьниками. На груди у девочек и мальчиков галстуки на манер пио-
нерских. Только двуцветные - розово-голубые. Оказывается,это символы
однополой любви. Но дети этого конечно еще не знали и искренне улыба-
лись вместе с дядей Гавером.
Помимо отмеченных в брощюре, следует назвать еще ряд мест в Москве,
где пытался обосноваться со своей сектой Гавриленков: медико-биологи-
ческий лицей на ул. Болотниковской, Российский государственный меди-
цинский университет в Коньково, где мэтр расположил так называемую
анимационную мастерскую. Рекламу спектаклям театра "Солярис" можно
найти в газете "Культура". Но главное место, на которое он серьезно
рассчитывает,это помещение бывшего театра "Ковчег" на Вернадского,13.
Это помещение выделило официально зарегистрированному театру
"Солярис" ни о чем не ведающее управление культуры Юго-Западного ок-
руга. Мы связались с районным управлением "Ломоносовский", где нам
сказали, что оформление документов завершается. О том, что у них по
соседству в прекрасном помещении вскоре обоснуется сатанинская секта
гомосексуалистов, в управлении конечно не подозревают. Говорят о его
профессионализме,благотворительной работе в школах... Но что в этой
истории поразительно - никто из чиновников ни разу не поинтересовал-
ся документами мэтра. Все считают его французом, Жаном Гавером.
P.S. В распоряжении редакции, помимо письменных свидетельств бывших
членов секты имеются видеофильмы, которые были сняты по поручению
Гавриленкова.Наши попытки сфотографировать мэтра во время спектаклей
в ДК МИСИС не увенчались успехом. Охрана работает очень четко, съем-
ки запрещены. А сведущие люди сказали : "Не пытайтесь снять тайно,
это очень опасно". Мы надеемся, что Солнцевское РУВД, несмотря на
нехватку сотрудников, возобновит свою работу по проверке этой секты,
прерванную в 1994 году.
И в заключение отнюдь не риторический вопрос: "Обоснуется ли секта
гомосексуалистов на Вернадского, 13?"
|