Автор сайта Скомарохов Анатолий Отправить письмо!!! |
Возврат на Главную страницу |
Одна из наиболее либеральных протестантских сект. Зародившись в Южной Европе, движение вскоре переместилось в страны Средней Европы. В Женеве произошла встреча врача Сервета, одного из носителей новых взглядов, с Кальвином. Услышав проповеди Сервета, Кальвин вознегодовал и позже, по его требованию, Сервет был сожжен на костре. В Польше и Венгрии вольнодумцам удалось объединиться в свободную единую общину, принявшую название Социан или Унитариев. Их учение носит чисто рационалистический характер. Оно отвергает все основные истины Св. Писания (догмат о Св. Троице, Боговоплощение). В Боге, по мнению социан, одно лицо (отсюда - "унитарии"), Христос - не Бог, но великий учитель и пример самоотверженного служения. Они открыто глумились над церковью и духовенством. В том же XVI веке были изгнаны из Польши. Учение в значительной мере распространилось в Англии и Америке, где его приверженцы называют себя "Унитариями".
Секта получила свое название от перекрещивания всех, вступающих в ее ряды. Своей целью ставит завоевание свободы, отвержение всех существующих властей, общественных отношений, и установление полного равенства в пользовании имуществом и даже общности жен. По сути секта является социально-политической революционной организацией, действующей под прикрытием религии.
Секта возникла в 1520г. в Саксонии. Лютер выступил против проповедников нового течения, вступил с ними в горячий спор, а позже назвал исчадиями ада и проклял их в Виттенбурге. Их проповедь о вот-вот грядущем страшном суде, рассказы об апокалиптических видениях овладели умами широких слоев населения и вызвали волнения. В частности, в Мюнстере булочник из Голландии Иоганн Бокгольд захватил власть, объявил Мюнстер Новым Иерусалимом, себя - царем Нового Сиона и приказал разрушить христианские храмы, сжечь библиотеки и произведения искусства, перебить состоятельных граждан и духовенство. Была введена общность жен. Режим, установленный Бокгольдом, просуществовал до 1535 года, когда город был взят правительственными войсками.
После падения "Нового Иерусалима" движение стало клониться к упадку. К новой жизни его возродил бывший католический священник, обратившийся в анабаптизм, Менно Симонс.
Менно удалось собрать рассеявшихся анабаптистов в общины и ввести строгую дисциплину. Он сохранил отрицательное отношение к католицизму и лютеранству, но активно-революционное отношение к государству сменил пассивно-отрицающим, проповедуя уклонение от присяги, от военной и гражданской службы и от обращения в суды. Тогда же организация переменила название на меннонитов, по имени преобразователя. Кроме Германии, общины меннонитов распространились в Голландии, России, Англии и Америке. |
Одновременно с баптистами в Англии и Шотландии возникла секта квакеров, основанная членом пресвитерианской общины Георгом Фоксом. Фокс вообразил себя свыше призванным восстановить истинное Христианство и, выдавая свои размышления за непосредственные, ему данные откровения Божественного Духа, выступил в 1647 году с проповедью о покаянии, создал "совершенную церковь непосредственно озаряемых Духом Святым". Последовательно развивая основные положения учения Лютера, Фокс пришел к следующим выводам: 1) истинным толкователем Св. Писания является только Дух Святой и за прошедшие столетия этот Истинный Толкователь не был ни в одном из религиозных обществ и, следовательно, в них |
Движение методистов вышло в XVIII веке из англиканства и имело своей целью реформирование англиканской церкви. Основатель - Джон Весли, богослов Оксфордского университета. Оставив преподавание, он стал странствующим проповедником благочестия, пребывая в уверенности, что Благодать Божия с ним. Вскоре был отлучен от англиканской церкви и создал из единомышленников "соединенное общество". Догматически методизм близок к англиканству. В методистской церкви имеются |