Автор сайта Скомарохов Анатолий Отправить письмо!!! |
Возврат на Главную страницу | Мои стихи | Религии и секты | Библия и западная философия 20 века. | Ислам: о Коране | Экономика, идеология и пр. | Кризис в России |
Следует отметить, что в XX веке протестантизм переживает
определенную духовную деградацию. Если Мартин Лютер, Кальвин и их ближайшие
последователи своей целью ставили достижение "чистоты веры" (в своем понимании),
поиск религиозных истин, то для современных протестантских движений характерно
в основном стремление к достижению личных целей и удовлетворению собственных
амбиций.
Исторически причиной возникновения протестантизма послужили
отступления католической церкви от чистоты христианского учения и, последовавшие
за ним многочисленные изменения в области догматов, богослужения, религиозной
жизни прихожан. Церковные нововведения привели к тому, что во многих случаях
римско-католическая церковь оказалась неспособной в полной мере удовлетворять
религиозные потребности верующих. Предстоятели католической церкви пытались
усилить свое влияние на светскую власть европейских государств, в результате
западная церковь стала более походить на административную организацию, чем на
духовный организм. Продажа индульгенций, инквизиция и тому подобные явления
шли вразрез с христианским религиозным мироощущением. К тому же, в силу ряда
исторических причин неоднократно возникало церковное двоевластие. Так например
в 1378 году церковная власть оказалась поделенной между двумя папами - Урбаном
IV и Климентом VII, каждый из которых утверждал о законности своего избрания
и требовал беспрекословного подчинения себе. Верующие люди чувствовали себя
оскорбленными, т.к. для них понятие церковной жизни тесно связано с институтом
"папства". Как считают католики, "папа есть второй способ реального присутствия
Иисуса Христа в церкви" (первый - это присутствие в таинстве причащения), его
устами якобы глаголет Сам Христос. Сложившаяся ситуация выявила несостоятельность
католицизма, и среди богословов и прелатов римской церкви созрела мысль о необходимости
прекращения раскола и церковных реформ. Попытки внутренней реформации предпринимались
в течение более двухсот лет, но, из-за сопротивления папской кафедры и инквизиции,
оставались бесплодными. Это привело к тому, что реформаторское движение не могло
уже ограничиться внутрицерковными масштабами. Одним из самых ярких выразителей
общего недовольства того времени явился Мартин Лютер.