|
ВОЛКИ В ОВЕЧЬИХ ШКУРАХ.
№ 1, январь 2000
"Общество".
В последнее время в наших церквях происходят нездоровые перемены. Причины тому могут быть разные. Среди них - литература Уитнесса Ли, распространяемая организацией "Живой поток", движение которой во всем мире известно как "Поместная Церковь" Уитнесса Ли.
ПЦ Уитнесса Ли отличается от других культовых групп и движений тем, что в большинстве своем, состоит из христиан, которые запутались в основах учения христианства.
Претендуя на принадлежность к библейскому христианству, ПЦ в то же время неправильно толкует библейское учение о Троице, природе Иисуса Христа и человека, неправильно понимает библейский путь спасения и учение о Церкви. Большинство нынешних членов ПЦ являются христианами (и, по видимому, тверды в своей вере), однако, мы не должны забывать, что проповедуемые ими учения не являются библейскими и не могут сами по себе привести человека к библейской истине.
Тот факт, что многие незрелые христиане попались на обман и присоединились к этому движению свидетельствует не о том, что ПЦ близка к истине, а лишь о том, что оно хитро извращает истину. Книга Деяний описывает ситуацию, характерную для ПЦ (Деян.20:30): И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Иисус предупреждает (Мф.7:15): "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные".
Представление ПЦ о Боге подходит под общее определение того, что в богословии называется савеллианством или модализмом. Это учение отождествляет Личность Отца с личностью Сына (а также Личность Святого Духа с Личностями Отца и Сына). Модалисты считают, что Бог обладает единой природой, является единой Личностью и воплощает Себя в трех различных формах или аспектах Своей сущности. Модалист может сказать, что верит в три Личности, но в действительности он придает слову "Личность" иное значение.
В учении Уитнесса Ли и ПЦ считается, что Бог был Отцом, стал Сыном, а затем - Святым Духом. Святой Дух, в свою очередь, становится Церковью.
Такое представление определенно не находит поддержки в Библии. В соответствии с этим учением, Бог изменяется, что противоречит Малахии 3:6 :
… Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь.
И Евреям 13:8 :
… Иисус Христос вчера сегодня и во веки Тот же.
Даже Святой Дух назван в Послании к Евреям 9:14 "вечным Духом".
Библия учит, что есть только один Бог. Об этом говорит бесчисленное множество стихов, например, Исаия 43:10, Втор.6:4, 1Кор.8:4-6 и 1Тим.2:5.
Определив, что есть вечная, отличная от других Личность, называемая Отцом, мы должны посмотреть, существует ли Личность, отличная от Отца и называемая в Писании Словом или Сыном, а также Богом. В Иоанна 1:1 о Сыне сказано:
"… В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
И, наконец, Библия учит, что есть вечная, отличная от других Личность, называемая Святым Духом и не являющаяся ни Сыном, ни Отцом, но также называемая Богом. В Иоанна 14:16 Иисус, говоря о Святом Духе, называет Его "другим Утешителем", что, судя по изначальному греческому слову, означает иную Личность той же природы и того же типа.
Исходя из Библии, мы можем придти к единственному выводу, что эти три различные Личности являются одним Богом.
Но даже без нашего доказательства, если Библия о чем-то говорит, мы, как христиане, должны этому верить. Полностью полагаться мы можем только на Божье Слово.
ПЦ столь же неправильно понимает и другие моменты учения о Христе. Несмотря на то, что книги Уитнесса Ли несут в себе ореол "духовности", нужно признать, что это движение в самой своей сути является еретическим с точки зрения библейского богословия. Под категорию ереси подпадает учение Уитнесса Ли о Боге, о Церкви, о человеке, об Искуплении, о Христе, о спасении. Это не трудно доказать, основываясь на Слове Божьем.
Всемирная сеть Интернет.
РЕВНОСТНЫЙ И ОБМАНУТЫЙ:
ОДНАЖДЫ Я СБИЛСЯ С ПУТИ.
Рассказ Артура М. Кейси, пастора церкви "Воскресение"
из города Детройта
Наш Господь Иисус сказал: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:31-32). Этот стих по-прежнему звучит в моих ушах, когда я вспоминаю о событиях, происшедших со мной 10 лет назад.
Все началось с того, что один друг поделился со мной Евангелием. Хотя моя семья ходила в церковь, в 18 лет я отрекся от христианства. Когда Джефф рассказал мне о прощении грехов, я ответил: "Отстань". Но несколько недель спустя я пришел на собрание, где изучали Библию, и Святой Дух вложил веру в мое сердце. Я покаялся и уверовал в Евангелие; в возрасте 21 года для меня началась новая жизнь.
Я наслаждался неформальной обстановкой собраний, когда все сидели на полу, пели песни и изучали Библию. Я ходил в разные церкви, но чувствовал, что все они мертвы, в них нет Иисуса. Отличавшись бунтарским нравом, я не доверял никакой организации, руководимой благополучными взрослыми обывателями. Движимый искренним желанием найти Иисуса, я не понимал, почему, другие не испытывают того же энтузиазма. С таким отношением к жизни и недостатком знания Библии я был легкой добычей для ложных учений.
Однажды вечером я зашел к своему другу-христианину, к которому как раз пришли какие-то необычные гости. Это были молодые, "горящие" проповедники из организации "Дети Бога". Они считали, что христианам не следует заниматься обычной работой, а нужно отказаться от работы, от дома, от семьи, от имущества, чтобы проповедовать на улицах.
Я готов был уже отправиться с ними, но, к счастью, несколько преданных друзей-христиан отговорили меня от этого шага. Однако меня все еще сжигало неутолимое желание служить Иисусу всем сердцем. К тому же я был тогда безработным.
Еще один из моих друзей, Рэнди, пригласил меня поехать с ним в Экрон, штат Огайо, чтобы познакомиться с другой полной энтузиазма организацией. На этот раз меня никто не удержал.
Никогда не забуду своего первого знакомства с этой организацией. Во время собрания они громко пели, выкрикивали стихи из Писания, плясали… Я видел старых и молодых людей, черные, белые и восточные лица. Я немедленно присоединился к пению и восклицаниям. Подсознательно я ощущал какие-то смутные сомнения, но мои чувства уже оказались в плену. Я говорил себе: вот люди, которые действительно любят Иисуса и не боятся это показать.
Я попросил разрешения провести у них неделю или две в виде испытательного срока, и меня поселили в огромном двухквартирном доме, где жили уже около 10 членов группы. Они разрешили мне жить с ними, пока я не решу, стоит ли к ним присоединиться. Никто не принуждал меня вступать в группу. Да это было и ни к чему. Я и так уже созрел.
Эта организация известна под именем "Поместной церкви". Приходы называются по именам городов, в которых они расположены. Организацией руководит престарелый китаец Уитнесс Ли, который привез это учение в Америку в начале 1960-х годов. Основателем движения в Китае был соработник Ли, которого звали Вочман Ни. Когда к власти в стране пришли коммунисты, Ли бежал на Тайвань, а Ни остался и умер в тюрьме после почти 20-летнего заключения. Вскоре по приезде в Америку, Ли изменил некоторые положения христианского учения. Он утверждал, что по дороге в США уронил свои убеждения в Тихий океан и нашел новый путь.
По учению Ли, чтобы спастись, человек должен "смешаться" с Богом таким же образом, как с ним "смешался" Христос. Для этого нужно в буквальном смысле призывать имя Иисуса. Произнося имя Иисуса, человек становится верующим и может начать процесс смешивания с Богом. Библия же указывает совсем другой путь веры: "Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10:10).
Кстати, использование разума в этой организации не поощряется: мысли следует блокировать. Ли называет это занятие "упражнением духа" или "пищей и питьем в Господе". Цель этого процесса - избавиться от собственной эгоистичной жизни и преобразиться в новое творение, Богочеловека.
Тот, кто в достаточной мере смешался с Богом, учит Ли, будет "победителем" и проведет 1000 лет со Христом, тогда как "несмешавшиеся" верующие останутся в могилах до завершения Тысячелетнего царства. Ли говорит, что люди, в принципе, могут стать "победителями" и вне его организации, однако это маловероятно. Так что единственный путь, в общем то, лежит через организацию Ли и его метод.
Стержнем вероучения Ли является послушание и власть. Члены движения должны без вопросов подчиняться учениям и указаниям Ли. Мне говорили, что я должен подчиниться, даже если указания будут идти вразрез с Божьим Словом. Это не будет ошибкой, поскольку Бог, якобы, оценит мое послушание руководству.
Все церкви (следовательно, и "Вифанию" - ред.), находящиеся вне его контроля, Ли называет "сатанинским христианством". Он уверяет членов своего движения, что все за пределами "Поместной церкви" обмануты. Если кто-то уходит из движения, он вряд ли сможет вести христианскую жизнь.
Ревностное следование учению Ли помогло мне достичь ответственных должностей. Шесть месяцев спустя я уже возглавлял дом для неженатых мужчин. Я с горячностью вербовал новые души и никогда не пропускал ни одного из 4-6 собраний в неделю. У меня совсем не было свободного времени для отдыха и личной жизни, ведь члены "Поместной церкви" ведут полуобщинный образ жизни. В движении поощряется сильное чувство общности и предоставление материальных благ в пользование друг другу. Как только человек вступает в организацию, все его основные нужды удовлетворяются, и он получает возможность лучше подчиняться руководству.
Помню, как почти 100 человек были переселены из Калифорнии в штат Вирджиния, чтобы образовать там новую группу. Все расходы организация взяла на себя. Подобные переезды - в порядке вещей. Предполагается, что человек должен менять место жительства каждые несколько лет.
На Рождество 1972 года я оказался перед выбором: поехать мне к родителям или отправляться на конференцию. Неписаный закон гласит, что ты должен забыть о родителях, чтобы полностью посвятить себя делу. Я уехал на конференцию, несмотря на то, что моя мама плакала, говоря со мной по телефону.
Там, на одном из собраний, человек средних лет проповедовал о покаянном и открытом для Бога сердце царя Давида. Учитель призывал нас к такому же отношению с Господом. Конечно, он имел в виду, что мы должны с готовностью принимать учение руководства "Поместной церкви". Но Бог употребил слова этого человека мне во благо. Внезапно я стал другим человеком и захотел покаяться в каждой части моей жизни, которая не была согласна с Писанием.
Вернувшись с конференции, я еще в течение 6 месяцев продолжал с жаром участвовать в делах организации, но одновременно стал проводить больше времени в личном изучении слова. Я вставал рано утром, чтобы молиться, читать и искать Господа. Я начал сомневаться в том, чему был научен. Я увидел, что должен слушаться Бога больше, нежели человека, и что, вопреки словам Ли, мой разум сам по себе не является злом, и Бог хочет обновить и использовать его. Практика молитвочтения и воспевания имени показалась мне странной в свете Писания, которое раскрывало Божье отношение к разуму и учило правильно им пользоваться.
Одним апрельским утром я ушел из "Поместной церкви". Вооружившись обещанием, что Господь - мой Пастырь, и не оставит меня, я посетил несколько других собраний. Как-то вечером молодой человек прочел вслух первый стих пятой главы Послания к Римлянам: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа", подчеркнув, что мир с Богом возможен только по Его благодати. Никакие наши попытки быть Ему угодными, не принесут мира в сердце. Эти слова сказали мне все: я тщетно пытался угодить Богу и добиться Его одобрения. По моим щекам текли слезы. Наконец-то я обрел мир в благодати Божией!
Материал был опубликован в журнале The Lutheran Witness в
1982 г. и перепечатан в сокращении из "Вестника Центра Апологетических Исследований " №7 1999
Мария КОНОВАЛОВА.
|