|
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПСЕВДОХРИСТИАНСКИЕ КУЛЬТЫ
"Ревнители истинного благочестия"
Другие названия: "Секта Петра" "Православное Общество Ревнителей истинного благочестия"; "Община Петра".
История секты: Основатель Петр Белицкий, пятидесяти с лишним лет. Известно
что он выдает себя за представителя горных сухумских старцев и за пострадавшего
от советской власти, при которой он сидел в тюрьме якобы за Христа. Петр действительно
сидел. Только не за Христа, а за нарушение паспортного режима. По непонятным
причинам он однажды сжег свой паспорт. Без имени и адреса кочевал по стране,
затем обосновался в Краснодаре, где основал секту.
|
|
Когда перед Белицким замаячила реальная перспектива угодить в психбольницу, бежал
в Москву. Вооружившись письмом якобы от святого патриарха Тихона, Петр и здесь
сколотил очередную секту, взявшую на себя апостольское служение проповеди "истинногоПравославия". Руководят сектой сам Петр и Инна Сорокина.
Петр считается в секте пророком и апостолом. Сектанты веруют в то, что он в
совершенстве владеет истинами Священного Писания и Священного Предания.
По свидетельству его бывших последователей, когда-то Петр был духовным чадом
Схиигумена Саввы Псково-Печерского монастыря. За странное поведение Савва отверг
его, и тогда Петр занялся оккультизмом. Говорят, что он увлекался и сатанизмом.
Теперь выдает себя за истинного христианина.
Характеристика: Основной контингент адептов
- бомжи, подобранные Петром на улицах и вокзалах.
Хотя сектанты не признают официальную православную церковь, внешне они не отделяются
от нее. Они посещают богослужения и особенно престольные праздники. Главная
их цель - после службы пообщаться с людьми, которые за богослужение показались
им истово молящимися. Заведя разговор о вере, они переходят на такие темы, как
недостатки пастырей, нарушения устава. Если видят, что человек прислушивается
к ним, начинают обрабатывать его в духе антиправославия. После чего предлагается
альтернатива: или ты служишь сатане (если посещаешь православную церковь) или
становишься святым (если вступаешь в секту Петра).
Основным условием принятия в общину является продажа
квартиры или оформление ее на кого-либо из помощников лидера. В этом они видят
одно из главных условий спасения и ссылаются на Евангелие от Матфея, где сказано:
"Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение свое и раздай нищим...".
Однако, проданные "имения" нищим не раздаются. Они достаются руководству секты.
Адептов принуждают к оставлению своей семьи и разрыву всяких связей с ней.
В крайнем случае детей разрешают приводить с собой и обучать учению культа.
Работа на общество определяется как страшный грех, и поэтому адепты принуждаются
к оставлению работы, а также и учебы. По их мнению, все работающие служат сатане.
Отсутствие белкового питания обуславливает развитие различных психосоматических
нарушений у адептов культа, которые питаются, в основном, отходами с помоек
и овощных баз .
"Петровцы" считают, что в храме можно пользоваться только свечами из чистого
воска, и не причащаются по причине того, что, как они говорят, в вино на проскомидии
добавляется вода "из-под крана"; эту воду они называют "трипперной" или "трупной
с фекалиями", так как, по их мнению, вся вода в больших городах, пройдя очистку,
вновь используется. Сектанты категорически запрещают произносить слово "пожалуйста",
называя его бесовским. Кроме всего прочего, петровцы не рекомендуют покупать
магазинный хлеб, считая, что он замешан на "мертвой и трипперной" воде. Поэтому
хлеб, говорят они, нужно брать только из рук "братьев и сестер", ибо только
у них он приготовлен на "живой воде". Хлеб, купленный в магазине, называют дурным
словом .
Особенно петровцы настаивают на том, что все священники Русской Православной
Церкви тяжелее восьмидесяти килограммов - безблагодатные, и призывают своих
последователей не причащаться "у толстых пастырей, которые пасут сами себя".
Они считают, что Божия благодать распространяется только на худых священников.
Отличительная особенность сектантов этого направления состоит в том, что,
встречая друг друга в любое время года, они говорят : "Христос воскресе". Когда
им делают замечание о том, что дни - не пасхальные, и так говорить нельзя, они
любят в этом случае ссылаться на Преп. Серафима Саровского. На вопрос, кто дал
вам право учить верующих и проповедовать рядом с Православными храмами, они лживо заявляют,
что их якобы благословил Патриарх.
Тактика их проповеди и вербовки такова: "на каком-нибудь церковном собрании (престольном празднике или церковной конференции) к человеку подходит смиренного вида православная девушка. Глаза ее тихонечко опущены под платочком. В руке она держит книгу. Тихим голоском она обращается: "Брат, помогите мне, пожалуйста, разобраться... Я тут одно место у преподобного Симеона Нового Богослова понять не могу". Православное сердце при этих словах, конечно, тает. Протестантские миссионеры уже приучили нас пугаться при виде человека с Библией в руке. А тут не Библия, тут вроде бы уж совсем наше - творение Святого отца. Да еще вроде бы эта девушка не стремиться нас грозно обличать в ереси, а всего лишь смиренно просит помощи. А смирение - это хорошо, это по нашему... - "Хорошо, сестренка, конечно, если смогу, помогу! В чем вопрос-то?". - "Да, вот видите, брат, здесь преподобный Симеон пишет: "без слез никогда не причащайся"... как это понимать?" - "Ну, знаешь, это обращение к нам, чтобы мы помнили, к какой Тайне мы приступаем. Если бы мы действительно всегда с полным осознанием приступали к Чаше, то, конечно, же, слезы были бы в наших глазах. Но мы действительно больны и немощны, мы дурные христиане, мы плохо осознаем, к вкушению какой именно Жертвы мы позваны. Однако, с другой стороны, ведь сама Чаша и есть то лекарство, которое исцеляет нас от нашей душевной тупости. Мы именно позваны к Чаше, и причащаться от нее - это наш христианский долг: "несмь достоин, но понеже повелеваеши - да прихожду". А если ждать слез - то ведь можно вообще их не дождаться и не дойти до Причастия. Нельзя же требовать, чтобы лекарство давали только тем, кто и так уже выздоровел...".
Тут интонация собеседницы меняется: "Нет, Брат! Святой Отец прямо пишет: без слез никогда не причащайся! А я тут была на вашей службе. Я специально смотрела. Никто из ваших прихожан не плакал, когда причащался. Значит - у вас неправильное благочестие, неправильная литургия, неправильная церковь! Не по Отцам вы тут живете! Ну да ладно. Вот вам адресочек, заходите к нам! У нас все плачут. У нас всё по Отцам"". (статья диакона Андрея Кураева «Святые люди и их книги» )
Вот как описывали корреспонденты газеты "Мегаполис-Экспресс" свои впечатления
от встречи с адептами этой секты: "Похожие на бомжей люди, с ног до головы увешанные
плакатами с цитатами из Священного писания, останавливали прохожих, хватая их
за руки, и предлагали поговорить о Боге. При этом до Господа разговор так и
не доходил, все кончалось грязной площадной бранью в адрес слушателей. Особой
агрессивностью среди пикетчиков отличалась дама неопределенного возраста, на
груди которой болталось изображение царицы Александры Федоровны. Она не только
возвещала близкий конец света, но и пыталась приблизить его кулаками и плевками.
А называла себя вся эта дикая орда "Ревнителями истинного благочестия".
В секте практикуется система наказании за непослушание: сектантов могут избить
или оставить голодом (не дают ни есть, ни пить по 7-15 суток).
Общины последователей Петра действуют в Москве, есть несколько семей - на Кавказе.
В Москве располагаются по различным квартирам. Численность адептов по некоторым
оценкам составляет от 50 до 200 человек-активистов.
|