Личная "Жрица" Руднева

ШКОЛА ДЛЯ ДУРАКОВ.

На дурака не нужен нож:

ему с три короба наврешь

- и делай с ним, что хошь.

Булат Окуджава

 

Около десяти лет тому назад в одной из новосибирских газет появилась статья о двадцатидвухлетнем человеке, который "пришел к интегральной йоге - направлению, включающему в себя... глубокое, философское изучение и осмысление жизни", а, "найдя путь спасения", вместе с двумя своими ученицами организовал занятия в оздоровительной фирме "Караван". Звали этого молодого человека Константин Руднев. Молодой руководитель фирмы сетовал, что люди в большинстве своем "погрязли в меркантильности, гонке за материальными благами" и утверждал, что "йога должна помочь человечеству выбраться из грязи, приблизиться к абсолюту". В послесловии к рекламной статье газета пригласила всех желающих приобщиться к миру "высоких стремлений и духовного освобождения". Как показали дальнейшие события, желающих приобщиться оказалось немало.

За короткое время инициативный юноша совместно с несколькими своими компаньонами организовал серию платных семинаров по изучению "йоги", "учения Шамбалы", "целительства Рэйки", "астрального каратэ", проводимых в Домах культуры, кинотеатрах и даже в детских летних лагерях. Иногда массовые семинары превращались в настоящие театральные представления с использованием разнообразных методов активного воздействия на психику присутствующих. Среди своих была широко разрекламирована и распродавалась "на ура" книга К. Руднева "Путь дурака" как преисполненная скрытых высокодуховных наставлений, доступных только посвященным. От глаз профанов дурацкая премудрость скрывалась за откровенно порнографическими рассказами о блудных похождениях главного героя (с нецензурной лексикой и соответствующими картинками). "Бестселлер" был в первое время главным, но не единственным источником доходов группы. С ростом числа адептов в ход пошли различные "волшебные" предметы: "неразменный пятак", дающий гарантию финансовой удачи; "колокольчик", "заряжающий" владельца "положительной энергией"; "карандаш красоты"; "маятник" - помощник кладоискателей и многое другое. Удивительно, но от желающих приобрести всю эту атрибутику героев детских сказок за довольно приличные суммы (от 250 до 1200 руб.) не было отбоя. Для пополнения финансов в ход шли и "поощрительные" письма, рассылаемые по различным адресам легковерным адептам: "Брат! У тебя открытая душа и сердце твое верно устремлено к истинному знанию Шамбалы. Вышли квитанцию о пожертвовании. Благословение сил света да пребудет с тобой!" И ведь высылали.

С ростом числа взыскующих "приблизиться к абсолюту" росли и аппетиты К. Руднева, уже вскоре объявившего себя гуру Шри Джнану Аватару Муни, гуру Сотитанандана, причем единственным истинно посвященным. Росло и число вывесок, под которыми действовали проходимцы: "Сибирская ассоциация йогов" (официально зарегистрированное название), "Ашрам Шамбала", общество "Олирна" "Сотитанандана-йога центр", "Академия оккультных наук", появлялись филиалы в различных городах России и СНГ, заочные отделения "Эзотерические основы бизнеса", "Школа Авицена" и даже собственное периодическое издание - газета "Целитель", которая издавалась в Киеве. За почти десятилетнюю деятельность "академиков" число адептов этой секты достигло десяти тысяч человек, над которыми стояла группа ориентировочно из 10 наставников во главе с "гуру". Популярность секты росла, и для многих стало полной неожиданностью возбуждение прокуратурой Новосибирской области уголовного дела против К. Руднева и других руководителей секты. Дело было возбуждено по статье 2 39 УК РФ "Организация объединения, посягающего на личность и права граждан". Основанием для возбуждения уголовного дела послужили заявления отчаявшихся родителей, чьи дети стали легкой добычей "посвященных" проходимцев. "Прошу Вас оказать содействие в розысках моего сына, Т.Д., 1977 года рождения", "прошу разыскать мою дочь, А.Т., 1971 года рождения и принять меры в отношении секты "Школа Шамбалы" или духовного центра "Ашрам"". Так начинаются только два из них.

     Результаты проведенного расследования ошеломили даже видавших виды следователей. Под никого нынче не удивляющем названием "Академия оккультных наук" скрывалась изуверская секта, практикующая издевательства, совращение малолетних,

     сексуальные насилие и извращения, вымогательство. Выяснилось, что руководитель К. Руднев, когда-то публично декларирующий пренебрежение к материальным благам, имел баснословные доходы от "добровольных пожертвований" одураченных людей (пожертвования благоразумно переводились на имя помощника Руднева, Константина Шуднева, имеющего в секте имя Шива Ачарьи). Кроме того, лидер секты владел десятком квартир в престижных районах города, которые принадлежали ранее членам секты, переписавшим на гуру свою недвижимость. Каким образом это произошло: добровольно или под при воздействии физического и психологического давления, разберется следствие, но уже сейчас по показаниям родственников "дарителей" ясно, что люди совершавшие акт дарения (как правило после прохождения обучения в различных школах, типа "Сотитанандана йога-центра"), были явно не в себе. Имели наставники и свой гарем из адепток, над которыми беспощадно измывались. Их морили голодом,

изощренно избивали, об их обнаженные тела тушили сигареты. А именовались садистские оргии "тантрическими" ритуалами, доступными только особо посвященным.

    Многие практики секты напоминают шаманские, а отдельные ритуалы позаимствованы, похоже, из "черной мессы". Их участники одеты в стилизованные "под Восток" (сари и т.п.), а также "шаманские" и "индейские" одеяния. Лица расписаны также на манер индейцев. Известно, что иногда во время оргий совершался особый ритуал: молодой адептке вставляли в половые органы свечи, зажигали их и совершали "моления" вокруг нее. Понесшие от "тантристов" сектантки тут же сдают детей в приюты, поскольку, согласно Рудневу, рожающая женщина подобна свиноматке.

Руднев

С началом следствия секта свернула деятельность в Новосибирске и переместила основные центры в Москву и Саратов, а ее руководители скрылись. К. Руднев, объявив себя душевнобольным, некоторое время находился в психиатрической больнице, после чего исчез из города. Безумен он или нет - выясняла соответствующая комиссия. Но с точки зрения Православия - безумен не только он, но и те люди, которые, видя откровенную нелепость, ложь, а зачастую и насилие, могли убедить себя в "высокодуховности" своих руководителей, жаждать за баснословные суммы приобрести "неразменный пятак" или "волшебный колокольчик", посылать "гуру" письма с фотографиями своих близких для "зарядки" их на счастливую жизнь, и даже умолять взять их юных дочерей на воспитание в "Алтайский ашрам" (были и такие). Безумие - болезнь нашего века, болезнь, в основе которой лежит безбожие, суеверие и дремучее невежество "просвещенного" современного человека.

прот. Александр НОВОПАШИН

Справочник: Религии и секты современной России
Документы и материалы собранные центром.
Подборка видео сюжетов.

Hosted by uCoz