|
СЕКТЫ В ЗЕРКАЛЕ МИРОВЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
(все материалы в этом разделе взяты из сети “Интернет”)
Законы
АВСТРИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ ОГРАНИЧИВАЕТ РЕЛИГИОЗНУЮ СВОБОДУ
“Вашингтон Таймс”. 10 декабря 1997 г. 11 декабря австрийский парламент принял самый жесткий в Западной Европе закон о религиозных меньшинствах, обозначив группу религиозных организаций 2-го класса, которые смогут приобрести юридический статус лишь после испытательного периода длиной от 10 до 20 лет.
Две крупнейшие австрийские партии, проголосовавшие за этот закон, - Социалистическая и Консервативная народная партия - заявили, что они предоставляют таким группам, как баптисты, адвентисты и иеговисты путь к общественному признанию и социальным льготам. После пяти с лишним часов парламентских прений поддерживавшие закон австрийские законодатели заявили, что закон прояснит юридический статус растущего числа “религиозных общин” и верований для общественности и для судебных органов.
Однако три небольшие австрийские партии, вместе с защитниками религиозной свободы и некоторыми официальными представителями США, подвергли закон критике, назвав его дискриминационным. Они заявили, что на сегодняшний момент это самая жесткая мера для ограничения прав религиозных меньшинств в Западной Европе.
Адвентисты седьмого дня, численность которых в Австрии составляет 10 000 человек, пытались добиться юридического признания в течение последних 20 лет. Теперь, по словам их лидеров, им предстоит еще десять лет ожидания под пристальным надзором официальных органов.
Согласно новому австрийскому закону, количество приверженцев официальной религии должно составлять не менее 16 000 человек - и это несмотря на то, что только 4 из 12 официальных религиозных организаций, признанных конституцией 1945 г., достигают такой численности. Например, число официально зарегистрированных в Австрии иудеев составляет всего 8000 человек, хотя, наверное, в стране проживает по меньшей мере вдвое больше евреев.
Каждая из официальных религиозных организаций освобождена от уплаты налогов, получает государственное финансирование, имеет пять минут в неделю на государственном телевидении, направляет законоучителей в государственные школы и капелланов в армию.
Согласно закону, религиозные организации, желающие получить второклассный статус общественной корпорации, должны иметь не менее 300 членов. Если они подали прошение об этом до принятия нового закона, они должны дожидаться ответа в течение 10 лет. В случае, если они подали прошение после этого, то ждать им придется целых 20 лет.
Хотя Австрия стала первой страной, принявшей закон о религиозных меньшинствах, несколько европейских стран создали финансируемые государством комиссии для разработки докладов об “опасных сектах” или их списков. В эти списки входят объединения, повсеместно признанные в Америке, такие, как пятидесятники, баптисты, иудеи-хасиды и др.
Новый австрийский закон вводит самые жесткие религиозные ограничения в Западной Европе, даже более жесткие, чем в Греции, которая не ведет наблюдения за организациями, но запрещает религиозный прозелитизм любой группы, кроме Греческой Православной Церкви.
ПРОЗЕЛИТИЗМ ПОД РАЗНЫМИ МАСКАМИ
(Комментарий, опубликованный в женевском грекоязычном бюллетене "Энимеросис" № 13, октябрь, 1997 г. Печатается с сокращениями).
19 сентября 1997 г. Российская Дума приняла новый Закон о свободе совести и религиозных организациях.
Очевидно, что принятие этого закона имеет ясную цель, а именно: введение определенных пределов для ничем не ограниченного прозелитизма, к которому прибегают многочисленные секты и псевдорелигиозные группы. Начиная с 1991 г., некоторые из этих групп, считающих, что только они обладают “правой верой” и призваны донести спасительную евангельскую весть до русского народа, начали настоящее вторжение на российскую территорию, с тем чтобы проповедовать Христа "бесхристианской" России. Такие группы не обращают внимания на факт, что эта страна более тысячи лет - христианская, православная, давшая бесчисленное количество мучеников Христа ради, древних и новых, известных и неизвестных.
Не менее грустно, что среди всего множества сект, вторгшихся на территорию России, можно найти группы и фракции, безапелляционно утверждающие, что лишь они являются единственными хранителями истинной православной веры и единственными наследниками православного канонического порядка.
Центральный комитет Всемирного совета церквей во время своей последней сессии в прошлом сентябре справедливо отметил, что “прозелитизм является коррупцией свидетельства” и что “любая сопряженная с соперничеством и конкуренцией миссионерская деятельность, в особенности в Центральной и Восточной Европе... направленная на людей, уже принадлежащих к Церкви, и часто ведущая к созданию параллельных церковных структур, является извращением подлинного христианского свидетельства”. Это заявление абсолютно ясно и, более того, оно продиктовано обыкновенным здравым смыслом.
Вопрос в том, имеется ли какое-либо различие между прозелетизмом, к которому прибегают западные секты или псевдорелигиозные движения азиатского образного ряда, и экспансионистской деятельностью раскольничьих православных сообществ в традиционных православных землях. Можно с уверенностью говорить, что практически такого различия не существует, ибо эти группы используют те же самые аморальные прозелитические методы, направленные к одной цели: дестабилизации и разрушению поместной Православной Церкви, что послужит для их собственной выгоды.
Незаконная деятельность сект и новых религиозных движений в Православном мире была несколько раз осуждена как неприемлемая целым рядом межправославных и межхристианских организаций и конференций. Как же, в таком случае, следует оценивать действия раскольничьих православных сообществ, занимающихся прозелитизмом среди православных верующих и предоставляющих “каноническую преемственность” группировкам, отколовшимся от Православных Церквей в России, Грузии, Румынии, Болгарии или Сербии и желающим основать собственную “Церковь”? Эти действия являются проявлением не только беззастенчивого цинизма, но и отсутствия элементарной церковной этики.
1 октября 1997 г.
Георгас Цецис.
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ВКЛЮЧАЮТ “АУМ СИНРИКЕ” В СПИСОК НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Агентство Киодо. Вашингтон. 8 октября 1997 г. 8 октября Соединенные Штаты опубликовали список из 30 групп, которые они считают террористическими организациями. В этот список вошли японская религиозная секта “Аум Синрике” и “Японская красная армия”. Среди других азиатских групп, попавших в список, числятся филиппинская “Абу Сайафф” и камбоджийские “Красные Кхмеры”. Авуары попавших в список организаций в США замораживаются, а их членам и представителям не выдается въездных виз. Это - первый список подобного рода, опубликованный Госдепартаментом после принятого в 1996 г. закона об ужесточении мер против терроризма.
Как заявил в связи с опубликованием этого списка президент Билл Клинтон: “Соединенные Штаты намерены жестко противостоять тем, кто говорит языком террора. Сегодняшняя акция является ясным предупреждением - дорога к переменам проходит через диалог и открытые переговоры, а не через насилие и ненависть. Мы предпримем все усилия для того, чтобы выявить тех, кто собирает деньги для террористов в США. Мы будем поощрять наших друзей и союзников делать то же самое на их собственных территориях”.
Госсекретарь Мадлен Олбрайт заявила: “Наша цель - сделать США областью, где терроризм не пользуется никакой поддержкой. Мы недвусмысленно предупреждаем любого, кто прибывает в нашу страну с намерением сбора средств для террористической организации: вы рискуете оказаться в тюрьме. Мы предупреждаем любого члена террористической организации, желающего въехать в США: вы не будете в нашей стране желанным гостем”.
Согласно новому закону, помощь средствами, ресурсами и оказание любых других видов материальной поддержки (в том числе предоставление оружия и укрытия) перечисленным в списке иностранным террористическим организациям является уголовным преступлением. Закон, предусматривающий крупный денежный штраф и тюремное заключение сроком до 10 лет, распространяется на любого человека, находящегося на территории США или подпадающего под юрисдикцию США. Иностранцы, являющиеся членами или представителями перечисленных организаций, не имеют права на получение въездной визы в США и подлежат депортации из страны.
Американские финансовые учреждения обязаны заморозить все имеющиеся у них авуары обозначенных групп. Учреждения, не подчинившиеся этому закону, подлежат гражданскому и уголовному преследованию.
Сайентология
РЕШЕНИЕМ АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ГРЕЦИИ САЙЕНТОЛОГИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО ЗАПРЕЩЕНА. САЙЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ ПРИЗНАНЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫМИ И НЕЗАКОННЫМИ
В январе 1997 г. Афинский окружной суд опубликовал решение о запрете деятельности греческого отделения сайентологической организации и о ее роспуске.
Само собой, сайентологи не признали этого решения, заявляя о дискриминации на религиозной почве и о гонениях на веру. Одновременно с шумной международной кампанией давления на греческое правосудие они подали кассационную жалобу в греческий апелляционный суд, заявляя, что его решение наверняка будет в их пользу.
Однако решение апелляционного суда под номером 10493/1997, опубликованное 4 января 1998 г. в юридической газете “Апогевматини”, нанесло окончательный удар по сайентологии, не только окончательно упразднив эту сайентологическую организацию, но и осудив теории Хаббарда.
Греческий апелляционный суд в своем решении называет КЕФЕ (греческое отделение сайентологии) тоталитарной организацией, для которой человеческие жизни являются материалом для обретения денег и власти. Она проповедует выживание самых сильных и беспощадных. Методы сайентологии были названы греческим судом чрезвычайно опасными и зачастую приводящими ее членов к самоубийствам, причем организация ничего не делает для их предотвращения. Навязывая людям свои методы, сайентологическая организация занимается промыванием мозгов. Кроме того, она не брезгует ничем для подрыва репутации своих оппонентов и критиков.
В судебном документе говорится, что теории Хаббарда созданы в целях приобретения денег и постепенного захвата власти. Таким образом решение афинского суда, относящееся не только к КЕФЕ, но к любой группе, основанной на учении Хаббарда, существенно осложнит деятельность всякой сайентологической структуры, в случае, если она примет решение продолжить свое существование в Греции под другим наименованием.
В решении говорится, что в сайентологической организации установка и практика “умерщвление агента” применяется к любому человеку, высказывающему критические замечания в адрес сайентологии. Эти люди объявляются “врагами”, находящимися в “состоянии предательства”. Такая установка, говорится в судебном документе, “устраняет всякую концепцию личной свободы”. Решение греческого суда также называет “самозванными”, “произвольными” и “нелегальными” такие методы сайентологии, как “аудитинг”, “постулат”, “детоксикация”, “очистительный марафон” и др. Эти методы, подчеркивается в документе, применяются без использования необходимых мер безопасности. Они практикуются людьми, не имеющими соответствующего научного и медицинского образования и руководствующимися лишь теориями Хаббарда. При этом “клиенты” секты обязаны раскрывать этим “консультантам” самые интимные секреты своей личной жизни и затем жить согласно данным им инструкциям.
В вердикте также говорится: “Было полностью доказано, что участие в деятельности КЕФЕ приводит человека к личностным сдвигам, к переменам в его поведении по отношению к другим, и в особенности к членам его семьи. Иногда члены секты, из-за негативного отношения их близких к сайентологии, полностью порывают с семьей... Было полностью доказано, что КЕФЕ является организацией с тоталитарными структурами и тенденциями, которая в принципе презирает человека, свободно использует обманные тактики для привлечения новых членов, которые затем (при помощи всех вышеупомянутых процессов и теорий) подвергаются промыванию мозгов. Цель всего этого - создание контролируемого процесса мышления и сведение к минимуму критической способности человека (это - основные постулаты в теориях основателя сайентологии). Таким образом создаются существа, лишенные личной воли, утратившие способность принимать решения на основе собственного свободного волеизъявления. Люди, прошедшие через пропагандистские фильтры сайентологии и через соответствующие процедуры, воспринимают только сайентологические “истины”, не имея более мотивации для их оценки и сравнительного анализа”.
Греческий апелляционный суд признал, что КЕФЕ является не религией (о чем эта организация заявляла, чтобы добиться соответствующих привилегий), а коммерческим предприятием, нарушая таким образом предъявленный для государственной регистрации собственный устав.
“ЦЕРКОВЬ САЙЕНТОЛОГИИ” И ЛИЗА МАКФИРСОН
5 декабря 1997 г. в разных городах и разных странах мира прошли траурные шествия в память Лизы Макфирсон. Она скончалась в этот день в 1995 г., став еще одной жертвой так называемой “Церкви сайентологии”. Лиза Макфирсон была вовлечена в сайентологическую организацию в 1982 г. Она была образцовым членом секты. За последние 5 лет жизни она выплатила сайентологии более 175 000 долларов. 18 ноября 1995 г. Лиза попала в небольшую автомобильную аварию. Ее реакция на происшедшее была настолько неадекватной, что прибывшая скорая помощь сочла нужным поместить ее в больницу для психологической экспертизы. Вскоре в больнице появилась группа сектантов, которые, несмотря на возражения врачей, увезли Лизу, утверждая, что обеспечат ее отдыхом в самых благоприятных условиях, которые может предоставить отель “Форт Харрисон” (в этой гостинице г. Клируотер, штат Флорида, расположена одна из всемирных штаб-квартир сайентологии). По словам сайентологов, в этом отеле Лиза сможет избежать неблагоприятного воздействия “психов” (так сайентологи называют психиатров и психологов, которых они яростно ненавидят). Через 17 дней Лиза Макфирсон скончалась. Ей было 36 лет. Она умерла по пути в клинику, находившуюся более чем в 50 км от отеля “Форт Харрисон”, хотя через квартал от гостиницы находилась больница с отделом неотложной помощи. Но в той клинике, куда доставили Лизу, один из врачей неотложной помощи был сайентологом. Очевидно, это и определило выбор сектантов. Выбор ценой в человеческую жизнь. Вскрытие показало, что смерть была вызвана кровяным тромбом, образовавшимся в результате отсутствия движения и страшного обезвоживания организма: врач патологоанатом сообщила, что Лиза Макфирсон в течение 5-10 дней не получала никакой жидкости, и продолжительность периода комы, в котором она находилась перед смертью, могла достигать 48 часов. Ее руки были покрыты синяками и объедены насекомыми, по всей видимости, тараканами. Сайентологическая организация, ее адвокаты и некоторые ее члены сделали все возможное, чтобы затруднить расследование, проводимое полицией, семьей Лизы и средствами массовой информации. Однако документы, собранные благодаря судебному иску, поданному родственниками Лизы, неопровержимо доказывают, что она пережила тяжелейшее испытание: ее насильно удерживали взаперти и незаконно, без соответствующего медицинского наблюдения, накачивали мощными седативными средствами, - и все это время сотрудники сайентологии, не имеющие необходимого медицинского образования, смотрели, как она теряет рассудок и теряет свою жизнь. После смерти Лизы ее “друзья” по секте, подделав чеки, опустошили ее банковский счет. Мы публикуем отрывки из опубликованного в “Интернете” 31 октября 1997 г. расследования Томаса Томина по поводу финансовых выплат, сделанных Лизой на счета “Церкови сайентологии”.
Лиза Макфирсон стала членом “Церкви сайентологии”, когда ей было немногим больше 20 лет, в надежде “приобрести эмоциональную стабильность” после весьма бурно проведенной молодости. К 36 годам, незадолго до смерти, она получала весьма неплохое жалование, работая торговым представителем одной из фирм г. Клируотер, Флорида.
“Церковь сайентологии” уверяет, что не только не виновна в гибели Лизы, но, напротив, является автором того успеха, которого Лиза достигла в жизни. Однако все перемены в жизни Макфирсон имели свою цену.
С 1991 г. до декабря 1995 г., когда она скончалась, Макфирсон, согласно финансовым документам, потратила более 175 тысяч долларов на сайентологические курсы, консультации и материалы. В эти три года ее “пожертвования” “церкви” составляли от 29 до 55% ее доходов. В последний год жизни, которая завершилась семнадцатидневным заточением в сайентологическом отеле “Форт Харрисон” в центре Клируотера, она отдала сайентологии 57 000 долларов. Расследование этих последних 17 дней, в течение которых она находилась под постоянным наблюдением членов сайентологии, также выявило громадные пожертвования, которые погибшая прихожанка делала для своей “церкви”.
Хотя сайентологическая организация уверяет, что ее услуги недороги, Макфирсон постоянно отдавала несравненно более высокий процент своего дохода, чем обычно американцы жертвуют традиционным религиозным и благотворительным организациям. Ее финансовые документы также показывают, насколько решение Федеральной налоговой службы в 1993 г. о предоставлении “Церкви сайентологии” безналогового статуса было выгодно этой организации.
В интервью представители сайентологии и их адвокаты заявили, что никто не заставлял Лизу Макфирсон тратить деньги на “церковь”. Все, что она делала, лишь свидетельствует о том, насколько она ценила сайентологию. “Почему нужно давать этому такую негативную оценку?” - спросил Брайан Андерсон, представитель “церкви” в Клируотере. - “Если эти цифры настолько высоки, я горд этим. Это барометр того, насколько мы успешны и насколько необходима наша работа всему миру”.
***
Лиза Макфирсон жила в Клируотере почти 2 года к моменту, когда 18 ноября 1995 г. ее привезли в отель “Форт Харрисон”. После 17 дней, в течение которых она находилась под наблюдением сотрудников сайентологии, ее доставили на микроавтобусе в больницу графства Паско, где была зарегистрирована ее смерть. Проведенное позже вскрытие показало, что Лиза Макфирсон скончалась от кровяного тромба в левом легком, но полиция продолжает проводить расследование по подозрению, что ее смерть явилась результатом семнадцатидневного заточения в “Форт Харрисон”.
Когда после похорон Лизы ее мать Фанни Макфирсон и две тети собирали ее вещи, они обнаружили в шкафу коробку с финансовыми документами. Когда этим делом в декабре 1996 г. заинтересовалась пресса, родственники Лизы позволили журналистами скопировать документы. Вот что обнаружилось:
В январе 1995 г. Лиза отдала сайентологии 3000 долларов.
В феврале 1995 г. эта сумма составила более 6500 долларов.
В марте 1995 г. - более 10 000 долларов.
В июле 1995 г. - почти 9000 долларов.
В августе 1995 г. - более 11 000 долларов.
И это при том, что “Эй Эм Си Паблишинг” заплатила ей 8475 долларов в марте, 8800 в июле и 5400 в августе.
Кроме того, согласно документам, она брала взаймы меньшие суммы со специального счета, который ее работодатель содержал в “церкви”. Сайентология покрывала дефицит, переводя деньги со счета Лизы Макфирсон на счет, откуда она их одалживала.
В феврале Лизе Макфирсон был предъявлен счет на 13 000 долларов за “аудитинг” на низших уровнях сайентологии, где она все еще оставалась после тринадцатилетнего членства в “церкви”. В апреле с ее счета было снято 12 450 долларов за аудитинг, проводимый одним из высокопоставленных аудиторов. В течение лета 1995 г. она потратила 18 620 долларов на услуги, которые готовили ее к переходу на высшие уровни сайентологии.
Представители сайентологии утверждают, что Лиза имела полное право тратить свои деньги как хотела и что многие члены платят “церкви” гораздо меньше. Однако они не предоставили никаких документов, подтверждающих это заявление.
***
В 1977 г. Лиза Макфирсон закончила с отличием среднюю школу в Далласе. Вместо того чтобы поступать в университет, она пошла на работу в компанию “Бел Телефон”, где, по словам ее родителей, познакомилась с начальницей, которая и завербовала ее в сайентологию. В объяснении на поданное семьей Лизы Макфирсон исковое заявление адвокаты сайентологии характеризовали Лизу как “молодую женщину, проводившую беспорядочный образ жизни, употреблявшую наркотики, а также имевшую психологическую травму в результате тяжелого детства и неудачного первого брака”. Они уверяют, что Лиза смогла преодолеть все эти проблемы с помощью сайентологии. Согласно документам, Макфирсон начала проходить сайентологические курсы в 1982 г. Однако самые ранние известные финансовые документы относятся к 1991 г. Поэтому 176 744 доллара, которые она потратила на сайентологию с 1991 по 1995 г., - это только часть той суммы, которую она выплатила, начиная с 1982 г.
После тринадцатилетнего членства в “Церкви сайентологии” Макфирсон медленно пересекла середину так называемого моста к безграничной свободе. Так в сайентологии называется четко спланированная прогрессия последовательных шагов к улучшению “духовного восприятия, уверенности в себе, ума и способностей”. “Мост” был разработан основателем сайентологии Л. Роном Хаббардом, скончавшимся в 1986 г. Хаббард “открыл”, что люди являются духовными существами под названием “тетаны”, которые жили до рождения и будут жить после смерти. Такой взгляд был отражен в языке “церковного” меморандума, написанного в ночь смерти Лизы Макфирсон. Там говорилось, что она “сбросила свое тело”.
Высшие уровни сайентологии обещают, что адепт сделается “действующим тетаном” или ДТ, который определяется как индивид, живущий с полным самосознанием, памятью и способностями, независимыми от физической вселенной.
В недавней рекламной публикации “Церкви сайентологии” ее член, подписавшийся инициалами “К.С.”, описал, что это значит, на своем личном опыте. “Гуляя по улице в Клируотере, - пишет К.С., - я испытывал полное восприятие. Теперь я могу “видеть” машину, едущую за углом, или кого-то, идущего по коридору, еще до того, как туда подоспеет мое тело. Это потрясающе! Я надеюсь и дальше расширять эту способность”. В другом сайентологическом рекламном материале утверждается, что уровни ДТ дают человеку бессмертие, которому нет цены.
За 2 месяца до смерти Лиза Макфирсон достигла состояния, которое называется “клир”, или “очищенный”, непосредственно предшествующее уровням ДТ. Согласно сайентологическому учению, в состоянии “клир” “тетаны” могут жить без вмешательства болезненных впечатлений прошлого, похороненных в подсознании или в “реактивном уме”. Хотя “клир” является высоким уровнем сайентологии, Макфирсон еще предстояло значительное восхождение. Ей было вручено письмо, написанное Хаббардом много лет назад. Там говорилось, что ее обязанностью было достигнуть уровня ДТ как можно скорее, после чего она сможет оказывать помощь “в очищении этого сектора вселенной для того, чтобы он стал безопасным не только для нас, но и для миллиардов других, которым был нанесен вред”.
***
Согласно внутрисайентологическим документам, несмотря на выплачиваемые Лизой Макфирсон тысячи долларов, ее восхождение не было гладким. Три раза за период с 1986 по 1993 г. она ездила из Далласа в штаб-квартиру “Церкви сайентологии” в Клируотер в надежде, что ее официально объявят “очищенной” (“клир”). Всякий раз ей отказывали. Согласно тем же документам, она однажды заявила, что уже была “очищенной” в ее “прошлой жизни”.
В 1989 г. Макфирсон вступила во внутреннюю элитную сайентологическую организацию под названием “МОРГ” (“Морская организация”), но через несколько месяцев вышла оттуда.
С 1989 по 1990 г. она не прибегала к процедуре аудитинга. В этот период Лиза разводилась со своим вторым мужем, также сайентологом, и была объявлена через суд банкротом с общим долгом 45 000 долларов.
В 1991 г., через год после банкротства, Лиза Макфирсон пожертвовала в далласское отделение сайентологии 11 828 долларов. В том же году, по сообщению “Церкви сайентологии”, Лиза прошла особую внутрисайентологическую процедуру допроса под названием “проверка на безопасность”, вызванную тем, что она покинула число штатных сотрудников организации.
С марта по декабрь 1992 г. Макфирсон выплатила 11 925 долларов (или 29% своего дохода) далласской “Церкви сайентологии” и связанным с нею организациям. За весь 1992 г. она отдала 21 781 доллар.
В течение всего года у Лизы Макфирсон были очень резкие эмоциональные и психические перепады, несмотря на то, что предписанные ей сайентологические процедуры должны были привести ее к норме. Документы не указывают, как конкретно проявлялись ее психологические осложнения.
В 1993 г., согласно документам, пожертвования Лизы Макфирсон начали повышаться. Зимой этого года она отдала 6000 долларов, весной - 5000, летом - 8000 и еще 8000 осенью. Итого за год 20 000 долларов.
В 1994 г. фирма “Эй Эм Си Паблишинг”, где работала Лиза, переехала из Далласа в Клируотер. Ее хозяева - также сайентологи - хотели быть поближе к духовному центру “церкви”, известному как “флагманская организация” или просто “флаг”.
Тогда же затраты Лизы на получаемые во “флаге” услуги чрезвычайно возросли. Согласно ее документам за 1994 г., “церковь” предъявила ей счет за аудитинг в 75 275 долларов. По тем же документам, Лиза выплатила 54 667 долларов для частичного покрытия своего дефицита.
***
Последний год жизни Лизы Макфирсон начался счастливо на новогодней вечеринке в Далласе, проведенной вместе с родственниками, которых она не видела более 15 лет.
Затем, в июне 1995 г., у нее вновь начались психические расстройства, которые так и не прекратились, несмотря на попытки “Церкви сайентологии” помочь ей. Тем временем ее заработки резко сократились. Раньше она получала от 4 до 6 тысяч долларов каждые две недели. Теперь она получала всего от 600 до 700 долларов.
Согласно сайентологическим документам, на своем рабочем месте она проходила процедуры для улучшения своих “этических показаний”. В эти процедуры входила обязанность писать ежедневные отчеты о каждом своем прегрешении.
7 сентября Макфирсон наконец добилась состояния “клир”. На церемонии в отеле “Форт Харрисон” она кратко рассказала о своих сайентологических “достижениях” и получила букет цветов. На фотографиях, сделанных на этой церемонии, она светится счастьем. Сайентологи предъявили следствию документ, в котором Лиза Макфирсон написала: “Состояние “клир” еще более потрясающее, чем я когда-либо себе представляла. Я настолько восхищена жизнью и бытием, что едва могу это переносить”.
Однако через несколько недель Лиза позвонила своей матери и со слезами стала жаловаться, что ее дела на работе идут очень плохо и что она все время подводит своих сотрудников.
В ноябре 1995 г. у нее вновь началось психическое расстройство. На этот раз ее заперли в комнате отеля “Форт Харрисон”, где сотрудники сайентологии наблюдали за ней 24 часа в сутки. Двери комнаты откроются только через 17 дней, когда Лиза будет при смерти. За последний год своей жизни Лиза отдала “Церкви сайентологии” 55% своего жалования.
***
Многие считают “Церковь сайентологии” богатой коммерческой структурой, прикрывающейся религиозным статусом. Сайентология отвергает это, утверждая, что она, как и любая другая религиозная организация, живет на пожертвования. Однако история Лизы Макфирсон показывает, что финансовая структура “Церкви сайентологии” - уникальна. Для сравнения можно сказать, что в 1994 г. американские протестанты пожертвовали на свои церкви в среднем по 477 долларов на человека, в то время как средний католик пожертвовал меньше 200 долларов в год.
Согласно другим статистическим данным, американцы, зарабатывающие от 100 000 до 200 000 долларов в год, жертвуют на благотворительные цели 2,5% своего дохода, в то время как Лиза Макфирсон в 1995 г. пожертвовала 55%.
Сайентология использует свой безналоговый статус как маркетинговый инструмент, чтобы понудить сайентологов перечислять на свою “церковь” побольше средств. Многие из материалов, которые они рассылают своим членам, включают в себя картинку “дядюшки Сэма”, призывающего сайентологов купить побольше услуг “прямо сейчас”, чтобы затраченные суммы были списаны с уплаченных в этом году налогов. Далее там говорилось: “Дядюшка Сэм вас поддержит”.
Увы, он не смог поддержать Лизу Макфирсон...
СЕКТОГЕЙТ
В последние месяцы в США разворачивается политический скандал, который журналисты уже успели назвать “сектогейт” по аналогии со знаменитым Уотергейтским скандалом, как известно, стоившим президенту Никсону его должности. Чем же был вызван сектогейт?
Весной с.г. на экраны США вышел художественный фильм “Основные цвета”. Фильм основан на одноименном романе, который уже стал бестселлером. Главный его герой - губернатор одного из южных штатов, постоянно лгущий и бегающий за каждой юбкой, который собирается баллотироваться в президенты США. Каждый американец легко узнает в этом персонаже президента Клинтона. В фильме главного героя играет известный голливудский актер Джон Траволта, по совместительству являющийся “публичным лицом” сайентологической секты.
В мартовском номере журнала “Джордж” помещен материал о том, что перед началом работы Траволты над фильмом его принял президент Клинтон. Между ними произошел разговор, в ходе которого Клинтон пообещал актеру сделать все, от него зависящее, чтобы правительство Германии, отказывающееся признавать сайентологию религией, изменило свое отношение к секте.
И - о чудо! После этого разговора главный герой фильма преобразился в обаятельную личность, глубоко положительного и нравственного человека.
Клинтон же со своей стороны назначил высокопоставленного чиновника своей администрации - советника по делам национальной безопасности Сэнди Бергера - для поддерживания постоянных контактов с Траволтой, а внешнеполитическое ведомство США предприняло ряд шагов по лоббированию интересов сайентологии в Германии, чем вызвало заметное раздражение правительства этой страны, оскорбленного вмешательством в свои внутренние дела.
Когда вся эта история вышла наружу, Бергер неуклюже оправдывался, что встречался с Траволтой, дескать, не для разговоров о сайентологии и Германии, а просто чтобы взять у него автограф для своей малолетней дочери.
Естественно, у общественности США возникают вопросы, насколько забота президента США об отображении в СМИ своего нравственного облика может диктовать внешнюю политику США? Стоит ли отношений с постоянным и верным союзником США в Европе - с Германией - желание президента замять связанный с Моникой Левински сексуальный скандал?
В конце концов, правительство Германии предпринимает определенные меры для ограничения финансового распространения сайентологии в своей стране, опираясь на составленную не без участия США послевоенную Конституцию, в которую включены статьи, запрещающие деятельность тоталитарных групп. Германия действительно критически осмыслила свой исторический опыт и не желает когда-либо опять стать угрозой для мира. Парадоксально, что администрация Клинтона толкает ее в противоположную сторону.
Согласно газете “Нью-Йорк Пост”, конгрессмен, член Комитета по международным делам Майкл Форбс призвал провести парламентские слушания на тему сектогейта. Он предложил пригласить на них Джона Траволту, руководителей от сайентологии и госсекретаря Мадлен Олбрайт, чтобы они дали показания относительно тайного договора между актером и президентом. Как сообщил газете один из источников в Конгрессе: “В прошлом году Конгрессу была предложена резолюция, оказывающая давление на Германию, чтобы та признала сайентологию религией. Эта резолюция не прошла. Таким образом, когда администрация Клинтона лоббирует в Германии интересы тоталитарной секты, она действует против ясно выраженной воли Конгресса”.
Мы публикуем иронический комментарий этих событий, принадлежащий редакции влиятельной американской газеты “Уолл Стрит Джорнел” от 24 февраля 1998 г. В переводе сохранен стиль подлинники.
А.Д.
ТАЙНЫ ВСЕЛЕННОЙ
Вообще-то миру незачем особенно беспокоиться по поводу малочисленной секты, которая верит в то, что под нашими черепными коробками обитают невидимые 75-миллионнолетние тетаны. Рано или поздно большинство людей задаются вопросом поисков смысла жизни в огромной Вселенной, хотя обычно эти поиски приводят человека в церковь, к консультанту-психотерапевту или в ближайший ликеро-водочный магазин.
Но когда вместо этого человек стучится в дверь президентского советника по вопросам национальной безопасности, наверное, стоит проверить, в реальном ли мире он живет. Одно из наиболее странных событий, занимающих людей сегодня, - это встреча Сэнди Бергера с двумя главными бриллиантами сайентологического движения - Джоном Траволтой и Томом Крузом. Основатель сайентологии - Л. Рон Хаббард - верил в злобного галактического правителя Ксену, который отконвоировал замороженных тетанов на Тиджиак (более известный как планета Земля), сбросил их в жерла вулканов, распылил их водородными бомбами и отправил их души витать в безграничном пространстве. Похоже, что сегодня вам не удастся разобраться в секретах Вселенной без влияния тетанов, через канализацию просочившегося в Белый Дом, в залы Конгресса и в мрачное сердце Федерального налогового управления.
Г-н Траволта вновь привлек наше внимание к секте благодаря статье в журнале “Джордж”. В ней описывалось, как актер и президент США наслаждались, по всей видимости, взаимовыгодной встречей, состоявшейся прошлой весной в Филадельфии на конференции, посвященной добровольной помощи. Актер прибыл туда, чтобы произнести речь о разработанных сайентологией образовательных методических материалах. Г-н Траволта предполагает, что президент был озабочен предстоящим появлением на широких экранах Джека Стентона, “клинтоноватого” президента из “Основных цветов” - фильма, в котором г-н Траволта только начинал работать, предварительно наев себе настоящий президентский профиль. Режиссер фильма Майк Николс собирался изобразить Стентона/Клинтона весьма расчетливым, хотя и не без обаяния, негодяем и манипулятором. Однако преображение этого образа в широкоэкранного “очаровашку” стало возможным после того, как г-н Клинтон нашел время сопережить с г-ном Траволтой его боль и сказал ему, что попытается облегчить ее.
Кто же делает “бо-бо” крошке Траволте? Немецкое правительство - вот кто! Германия считает сайентологию руководимой экстремистами бизнес-фирмой, и поэтому поместила “церковь” под полицейский надзор. Собственно говоря, так же считали и США до того, как налоговая сделка 1993 г. таинственным образом возвела тоталитарную секту до статуса освобожденной от налогов религии. Получая информацию от запуганных беглецов из секты, немцы пришли к выводу, что сайентология материальной выгоды ради эксплуатирует слабости своих членов, и что она по меньшей мере должна платить налоги. Но такое решение приносит самую нестерпимую боль сайентологии, которая собирает миллионы при помощи “аудитингов”, очищения “предочищенных” или “подавленных воспоминаний”. Поскольку эти воспоминания простираются на миллионы лет, очищать их и карабкаться на все более и более высокие уровни “очищенности” может стать весьма длительным и дорогостоящим предприятием. Не говоря уже о том, что клиенты в ходе этого процесса предоставляют секте в высшей степени личную информацию, которая аккуратно собирается и хранится в файлах.
Для некоторых пребывание в секте оказалось весьма опасным. Ранее в этом месяце (феврале - Ред.) немецкая полиция после подозрительной смерти члена “Церкви сайентологии” провела обыски в пяти мюнхенских помещениях секты. В Клируотере (Флорида) молодая женщина таинственным образом скончалась после того, как ее насильно заточили в принадлежавшем секте отеле. Может быть, Клинтону стоит послать во Флориду Дженет Рено для расследовательского уик-энда на ее “малой родине”.
Однако вернемся к г-ну Бергеру. Как мы узнали, каприз президента расширил его служебные обязанности и включил в них облегчение боли, от которой страдает актер. Когда на пресс-конференции советника по вопросам национальной безопасности спросили о его встрече с актером в прошлом сентябре, он, выглядя так, как будто готов был съесть собственный галстук, всячески отпираясь от того, что эта встреча была вызвана сообщениями о религиозных преследованиях, якобы проводимых германским правительством. “Моей подлинной целью, - сказал Бергер, - было получить автограф для своих детей”. Мы обращаем внимание на то, что он не попросил у Траволты образовательных методических материалов.
Г-н Бергер не единственное официальное лицо, которое попалось в сети сайентологии. Сенатор Альфонс Д’Амато, о котором, насколько мы знаем, пока не снимается никакого фильма, обругал Германию на слушаниях, организованных Комиссией по вопросам безопасности и сотрудничества в Европе. А к тому времени, когда в конце прошлого года Конгресс окончательно провалил проект резолюции с критикой в адрес Германии, выведенная из себя Мадлен Олбрайт уже успела провести несколько бессмысленных дискуссий со столь же выведенным из себя Министром иностранных дел Германии Клаусом Кинкелем. Федеральный иммиграционный судья добавил во всю эту историю сюрреалистического веселья, когда предоставил в ноябре политическое убежище предприимчивой немке, которая, будучи сайентологиней, заявила, что боится вернуться домой.
И хотя от всего этого просто может “поехать крыша”, это ничто по сравнению с мистерией, окружающей неожиданное решение Федеральной налоговой службы предоставить “Церкви сайентологии” безналоговый статус - и это после многолетних судебных битв. Наш корреспондент Элизабет Макдональд сообщила, что Федеральная налоговая служба (ФНС) в тайном договоре с сектой отказалась от своего убеждения, что плата за “аудитинг” не должна списываться с налогов, хотя это убеждение было поддержано Верховным судом США. В обмен налоговое ведомство получило 12,5 миллионов долларов и обещание, что секта отзовет все свои многочисленные судебные иски против него и его сотрудников. ФНС говорит, что проводит расследование утечки информации.
Тем временем сайентология судится со всеми остальными попавшими в ее поле зрения; а почему бы этого не делать, если удалось запугать самого крутого амбала в квартале? ФНС недавно объявила о своем намерении превратиться в дружелюбное агентство. Как насчет сессии “аудитинга”? Что приводит нас к последнему вопросу: есть ли в ФНС хоть одно лицо, действительно считающее, что невероятные суммы денег, которые сайентология тратит на судебные иски, отвечают требованиям самой налоговой службы к благотворительным организациям - тратить заработанные средства только лишь на благотворительные цели?
“Движение объединения” (муниты)
МУНИТЫ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
(Сообщения информационных агентств)
Агентство Рейтер. Гватемала-Сити. 28 августа 1997 г. Последователь Сан Мен Муна в Гватемале обвинил Католическую церковь этой латиноамериканской страны в действиях, направленных на изгнание “Церкви объединения” из Гватемалы. Католическая церковь отвергла обвинения мунитов в том, что она якобы пытается оказать давление на правительство страны.
Нилтон Херрейра, юрист “Церкви объединения” и ее член, заявил агентству Рейтерс, что “гватемальский (католический) архиепископ Просперо Пенадос дель Баррио призвал все евангельские церкви объединиться с ним, чтобы изгнать секту Муна из Гватемалы”.
По словам Херрейры, такое отношение к “Церкви объединения” наблюдается по всей Латинской Америке. “В Сальвадоре, Никарагуа и Гондурасе мы сталкиваемся с трудностями. В каждой из этих стран Католическая церковь оказывает давление на правительство, чтобы оно изгнало японских сотрудников (церкви Муна)”, - утверждает Херрейра.
Представитель гватемальской архиепископии Карлос Алдана заявил, что Католическая церковь “предупреждает народ о том, что мунизм - это опасная секта”, но не оказывает давления на правительство для принятия силовых мер.
“Мы уважаем конституцию республики, которая гарантирует свободу религии, но мы энергично критикуем секту, потому что мы озабочены тем, что она использует методы манипуляции людьми”, - сказал Алдана агентству Рейтерс.
Директор департамента иммиграции страны Эдгар Монтес заявил агентству, что, поскольку его ведомство получает анонимные жалобы в связи с деятельностью секты, оно начало проводить расследование относительно легальности пребывания в Гватемале японских сотрудников “Церкви объединения”. Монтес добавил, что иностранцы, прибывшие в страну по туристской визе, не имеют права заниматься миссионерской деятельностью в Гватемале.
Херрейра признал, что 120 японок, сотрудниц “Церкви объединения”, действительно прибыли в страну с туристскими визами, но яростно отрицал, что они занимаются прозелитизмом. “Они сейчас знакомятся со страной и просто рассказывают людям о своих внутренних переживаниях. Но не с целью обратить кого-либо. Это - не религиозный прозелитизм”, - заявил он. По его словам, японки “работали в группах” в парках и на рынках. Они подходили к незнакомцам, чтобы поговорить с ними о разводе, о браке и о семье. “Они знакомились с Гватемалой и обдумывали, хотят ли сделаться миссионерами в Латинской Америке”, - добавил Херрейра.
Херрейра также заявил, что его группа стремится к сотрудничеству с другими деноминациями в сфере здравоохранения и образования. По его словам, “тысячи” гватемальцев участвуют в жизни “Церкви объединения”, обосновавшейся в стране с 1980 г.
Ассошиэйтед Пресс. Каракас, Венесуэла. 15 сентября 1997 г. Правительство Венесуэлы заявило об отзыве лицензии у группы последователей Сан Мен Муна, которые за пять месяцев до того начали кампанию прозелитизма в этой латиноамериканской стране.
Директор отдела культов Министерства юстиции Нестор Луис Альварес заявил, что деятельность группы не соответствует законам, запрещающим нарушение общественного порядка и предписывающим уважение к местным обычаям. Присутствие последователей Муна в Венесуэле является “недвусмысленным предупреждением, что опасность существует внутри страны”, - добавил Альварес.
Правительство заявляет, что секта привезла в страну не менее 100 членов печально знаменитой “Церкви объединения” Муна, чтобы те работали в качестве миссионеров. Однако никто из них не имеет необходимых рабочих виз. Альварес добавил, что секта поощряет молодых людей порывать со своими семьями и жениться на иностранцах, назначенных им Муном.
Однако лидер секты Густаво Джулиано в интервью, опубликованном 15 сентября в ведущей газете Каракаса “Эль Насьональ”, заявил, что действия правительства являются “расовым и религиозным преследованием”. По его словам, в Венесуэле, где большинство населения являются римо-католиками, “Церковь объединения” насчитывает всего около 30 активных членов. Муниты утверждают, что по всему миру у них имеется от двух до трех миллионов членов.
Ассошиэйтед пресс. Каракас, Венесуэла. 16 сентября 1997 г. 16 сентября полиция произвела обыск в штаб-квартире последователей Сан Мен Муна, однако члены печально знаменитой “Церкви объединения” поклялись несмотря ни на что продолжать прозелитическую деятельность в Венесуэле.
Власти доставили двух лидеров группы в управление полиции, где их допросили по поводу выдвинутых ранее обвинений в незаконном давлении на молодых людей с тем, чтобы они разрывали со своими семьями и женились на иностранцах, назначенных им Муном.
В конце августа правительство отозвало лицензию у секты, заявив, что не менее 100 японских миссионеров незаконно въехали в страну, не имея необходимых рабочих виз. Судья начал расследование всех обвинений, с тем чтобы принять решение, следует ли начинать судебное преследование членов секты.
Лидер венесуэльских мунитов Густаво Джулиано заявил, что власти прибегают к репрессиям, и добавил что, тем не менее, его единоверцы не намерены прекращать работу в этой латиноамериканской стране. “Действия правительства вскоре будут прекращены, так как они направлены против свободы вероисповеданий”, - заявил он репортерам, когда полицейские вели его из расположенной в центре Каракаса штаб-квартиры его организации в управление полиции.
Все религиозные группы в Венесуэле должны иметь правительственную лицензию. Последователи Муна получили лицензию в марте 1997 г. и сразу же начали ввозить в страну новых членов. Первые миссионеры-муниты появились в Венесуэле около двух десятилетий назад.
Джулиано заявил, что его группа планирует через несколько дней начать проведение серии открытых бесед, чтобы объяснить венесуэльцам свои главные принципы и методы работы. Некоторые члены группы оказывают помощь пациентам в больницах, в то время как другие занимаются вербовкой новых членов на улицах.
Власти Венесуэлы начали расследование деятельности секты несколько месяцев назад - после того, как к ним начали поступать жалобы от матерей, дети которых были завербованы группой. Ведущий римско-католический епископ страны Хосе Эрнан Санчес Поррас - генеральный секретарь епископской конференции Венесуэлы - заявил, что он восхищен действиями правительства и признателен ему. Организация Муна является “псевдо-религией, разрушающей мир во многих венесуэльских домах”, - заявил он.
НАСЛЕДНИК ОКАЗАЛСЯ ДАЛЕКО НЕ БЕЗГРЕШНЫМ
Газета “Бостон Глоуб”. 20 декабря 1997 г. По пути к зубному врачу Нансук Хонг широко улыбалась. Даже возможное удаление нерва казалось ей радужной перспективой по сравнению с ее бывшим браком, который вчера был расторгнут Конкордским судом по семейным делам.
Накануне, 19 декабря 1997 г., Нансук Хонг Мун вошла в зал суда судьи Эдварда Гинсбурга. В результате процесса она освободилась не только от брака с сыном и наследником Сан Мен Муна, но и от его имени. Ни один из кино-, теле- и прочих корреспондентов, несколько недель назад освещавших тщательно подготовленное массовое бракосочетание последователей Сан Мен Муна в Вашингтоне, не прибыл сюда, чтобы запечатлеть для истории конец брака Нансук Хонг и Хьё Джин Муна - старшего сына самопровозглашенного корейского мессии. Ведь бракоразводный процесс, основанием которого явилось жестокое обращение мужа с женой и издевательства над ней, не может сравниться по зрелищности с благословением целого стадиона, заполненного пассивными невестами в абсолютно одинаковых белых нарядах, стоящих рядом с угловатыми женихами в стандартных черных костюмах.
И все-таки знание юридической стороны дела могло бы сослужить неплохую службу для свежеиспеченных новобрачных. В четверг прямо из суда по семейным делам Муны направились в уголовный суд, где подали прошение об отмене условного наказания, которое в данный момент отбывает Хьё Джин Мун. Наследнику главы “Церкви объединения” дали условный срок за записку с угрозами, которую он направил бежавшей от него жене после того, как американский суд запретил ему добиваться контактов с ней. Адвокаты Хьё Джин Муна попросили окружного судью Пола Макгилла не смешивать массачусетское условное наказание их клиента с его юридическими проблемами в Нью-Йорке, где он был приговорен к другому условному наказанию за неоднократное управление автомобилем в пьяном виде.
Нужно сказать, что все это не очень соответствует образу идеальной “Истинной Семьи”, которой Сан Мен Мун и его жена провозгласили себя и своих двенадцать детей.
Пытаясь добиться хоть какого-нибудь общественного признания, Мун за прошедшие несколько лет основал ряд “светских” организаций, якобы посвященных миру во всем мире, правам женщин и традиционным семейным ценностям. Эти организации действуют под названиями типа “Федерация женщин за мир во всем мире” и предпочитают не выставлять напоказ свои связи с “Церковью объединения” Муна.
Перед массовым благословением женихов и невест, имевшим место в конце ноября, Мун оплатил рекламные объявления величиной с целый лист во многих ведущих американских газетах. В них, в числе прочего, Мун отметил, что большинство американцев не слишком высоко ценят его репутацию. Удивляться тут нечему. Как еще средний американец может относиться к 77-летнему корейскому проповеднику, зная о том, что он объявляет себя “Господином второго пришествия”, что он в 1982 г. был осужден федеральным судом за неуплату налогов и отсидел 12 месяцев в тюрьме?
“Мы не стремимся к возвеличиванию моей личности или к расширению Церкви объединения как учреждения”, - написал Мун, успокаивая читателей. - “Наша цель - соединить всех людей всех вероисповеданий в едином порыве укрепления семей”.
Это объявление весьма позабавило Нансук Хонг, которой в 1996 г. пришлось бежать со своими детьми из семейного поместья Муна в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк, спасаясь, как она рассказывает, от царившей там атмосферы страха и насилия, сопровождавшегося злоупотреблением алкоголем и наркотиками. По ее словам, “семейные ценности”, которые она видела в семье Мунов, более походили на перечень семи смертных грехов: чревоугодие, похоть, алчность, леность, ярость, зависть и гордыня.
Когда Мун выбрал Нансук Хонг в жены своему 19-летнему сыну, она была 15-летней корейской школьницей. Да и сам Мун в 1960 г. сочетался браком со своей нынешней женой Хак Джа Хан, когда ему было сорок лет, а ей - всего шестнадцать. Немедленно после бракосочетания Мун объявил себя и свою жену “истинными родителями”, которые, родив безгрешных детей и объединив вокруг себя верующих, посредством назначенных сверху браков среди своих последователей установят Царство Божие на земле.
Однако, судя по судебным документам, в которых описываются жалобы Нансук Хонг на брак, протекавший в атмосфере наркотической зависимости и физического насилия, сын и наследник “истинных родителей” Хьё Джин Мун не совсем соответствовал образу “безгрешного чада”.
Завершая процедуру расторжения этого необычного брака 19 декабря 1997 г., судья Гинсбург произнес свой стандартный совет разведенным супругам: “Вы стали бывшим мужем и бывшей женой, но родителями вы остаетесь на всю жизнь”.
И юридически, и физически права на опекунство и содержание всех пяти детей (трех девочек и двух мальчиков), рожденных от этого брака, останутся только у Нансук Хонг. Дети не видели своего отца в течение последних двух лет лишь потому, что он никак не может выполнить единственное требование суда, необходимое для встречи с детьми: пройти медицинский анализ, подтверждающий отсутствие наркотиков в его крови.
Странная проблема для наследника лидера секты, требующей от своих последователей отказа от наркотиков, алкоголя и табачных изделий. Более того, Хьё Джин Мун, в течение получаса ожидавший начала бракоразводного слушания в суде, успел выкурить за это время целую пачку сигарет “Марльборо”.
Аум Синрике
ПРОЦЕСС НАД “АУМ СИНРИКЕ” В ЯПОНИИ
(Сообщения информационных агентств)
Агентство Киодо. 4 февраля 1997 г. Бывший член секты “Аум Синрике”, 31-летний Акира Ямагата, был осужден и приговорен к 17 годам тюремного заключения за убийство бизнесмена в Осаке и за нанесение серьезных телесных повреждений двум другим людям при помощи отравляющего газа. Жертва убийства Даденито Хамегучи был убит по приказу лидера секты Сёко Асахары, заподозрившего, что он является агентом полиции.
Агентство Киодо. 5 февраля 1997 г. Верховный суд Токио отверг апелляцию двух бывших членов “Аум Синрике”, которые теперь должны отбыть двухлетнее тюремное заключение за незаконное задержание в феврале 1995 г. одного из членов секты в штаб-квартире “Аум Синрике” и нанесение ему тяжких телесных повреждений.
Агентство Киодо. 10 февраля 1997 г. По показаниям одного из бывших руководителей “Аум Синрике”, бывший адвокат секты Ёшинобо Аояма в мае 1994 г. принимал участие в попытке убийства другого адвоката, высказывавшего критические замечания в адрес секты. Жертва этой попытки помогал полиции в расследовании деятельности “Аум Синрике”.
Агентство Киодо. 2 февраля 1997 г. Окружной суд Токио приговорил бывшего члена “Аум Синрике”, 33-летнего Хироюки Окада, к четырем годам заключения за участие в строительстве крупной фабрики, предназначенной для массового производства нервно-паралитического газа зарина, и за укрытие винтовки, изготовленной сектой.
Агентство Киодо. 13 февраля 1997 г. Бывший член “Аум Синрике” показал во время судебного слушания, что по приказу лидера секты Сёко Асахары в 1989 г. он принимал участие в убийстве выступавшего против “Аум Синрике” адвоката, его жены и ребенка. Асахара назвал это свидетельское показание ложью и уже в четвертый раз был выдворен из зала суда за попытку срыва судебного заседания. На следующий день это повторилось в пятый раз. Когда его вытаскивали из зала суда за руки, он сопротивлялся и выкрикивал: “Меня насилуют и терзают!”
Агентство Киодо. 14 февраля 1997 г. Один из руководителей “Аум Синрике” Киёнхиде Хаякава показал в суде, что лидер секты приказал убить адвоката и его семью.
Агентство ЮПИ. Токио. 27 августа 1997 г. Власти Японии опубликовали предупреждение, что апокалиптическая секта “Аум Синрике”, лидер которой находится сейчас под судом за подготовку и осуществление в 1995 г. газовой атаки в токийском метро, по-прежнему представляет опасность для общества.
Расследовательское агентство общественной безопасности (РАОБ), являющееся отделом Минюста Японии, заявило 27 августа, что секта “Аум Синрике” вновь организационно окрепла и активизировала свою деятельность.
В первый раз секта была под угрозой запрещения в марте 1995 г., когда, после газовой атаки, унесшей жизни 12 человек и повредившей здоровье более 5000, был арестован ее гуру Сёко Асахара. РАОБ добивалось закрытия секты, но власти Японии заявили, что после конфискации имущества этой организации и ареста большинства ее главарей она более не представляет опасности для общества и, следовательно, может продолжать религиозную деятельность.
Однако 27 августа 1997 г. РАОБ заявило, что, по его оперативным данным, секта открыла 10 новых “департаментов”. В сообщении также говорилось, что на конец лета 1997 г. только в Японии секта располагала 26 центрами, где проживало не менее 500 человек. Еще около 5000 членов секты проживали самостоятельно. Агентство высказало мнение, что секта возвращает в свои сети бывших членов при помощи угроз.
Одновременно Токийский окружной суд приговорил одного из бывших высокопоставленных членов секты к штрафу в 100 миллионов йен ($850 000) в качестве компенсации родителям четырех человек, убитых во время другой газовой (зариновой) атаки, проведенной сектой в 1994 г.
Агентство Киодо. Токио. 28 августа 1997 г. Находящийся в предварительном заключении лидер и основатель деструктивной секты “Аум Синрике” Сёко Асахара, несмотря на разрешение суда, отказался встретиться со своими детьми.
42-летнему Асахаре (его подлинное имя Чизуо Мацумото) со времени его ареста в мае 1995 г. до сих пор запрещали встречаться с кем-либо, кроме его адвокатов. По сообщению из близких к суду источников, адвокаты Асахары в июле направили в Токийский окружной суд запрос о возможности встречи Асахары с собственными детьми. В начале августа суд позволил Асахаре встретиться с тремя младшими из его шестерых детей -восьмилетней дочерью и двумя сыновьями, четырех и трех лет. 22 августа дети прибыли в Токийский следственный изолятор Косуге, где содержится их отец, но Асахара отказался от встречи.
После выступления в суде в октябре 1996 г. одного из бывших руководителей Аум Синрике Ёшихиро Иноуе, показавшего, что газовая атака в токийском метро была проведена по приказу Асахары, лидер секты часто прерывал ход суда невнятным бормотанием или выкриками и часто отказывался встречаться со своими адвокатами.
После 46-й сессии 18 июля 1997 г. заседания Токийского окружного суда по делу Аум Синрике были отложены. Однако, по сообщению судебных источников, даже после возобновления слушаний поведение Асахары вряд ли изменится - ведь он отказался даже от свидания с детьми.
Руководитель адвокатов Асахары Осаму Ватанабе отказался прокомментировать свои встречи с Асахарой.
Против Асахары выдвинуты уголовные обвинения по 17 пунктам, в том числе в связи с зариновой газовой атакой в токийском метро и другой газовой атакой в городе Мацумото, профектура Нагано в центральной Японии. Последняя атака была проведена в июне 1994 г. В ходе ее погибло 7 человек.
Бюллетень группы “Фактнет”. Январь 1998 г. “Аум Синрике”, секта, обвиняемая в проведении газовой атаки в токийском метро в марте 1995 г., присуждена к выплате пострадавшим и семьям погибших компенсационной суммы в размере 1 миллиард 12 миллионов йен (8 620 000 долларов США). Таково было решение токийского суда. Число приверженцев этой секты сейчас составляет около 2200 человек. По сообщению полиции, секта активно занимается вербовочной деятельностью.
“Церковь Иисуса Христа святых последних дней” (мормоны)
КОНЧИНА БЫВШЕГО МОРМОНСКОГО ЛИДЕРА ПОЛА ДАННА
Агентство Ассошиэйтед Пресс. Солт Лейк Сити. 9 января 1998 г. Известный мормонский лидер Пол Х. Данн скончался 9 января 1998 г. от инфаркта миокарда. Ему было 73 года. Данн считался одним из наиболее вдохновенных мормонских ораторов, покуда не оказалось, что его рассказы о проявленном им военном героизме и выдающихся достижениях в спорте были его собственной фабрикацией.
До раскрытия своей лжи Данн писал книги и совершал частые лекционные поездки, во время которых он проповедовал мормонскую веру и помогал в управлении местными мормонскими структурами. Он был членом “Кворума семидесяти” “Церкви Иисуса Христа святых последних дней”.
В произносимых им лекциях и проповедях Данн часто ссылался на истории из своего прошлого, чтобы преподать слушателям урок нравственности. Однако общественная деятельность Данна завершилась, когда газета “Аризона Рипаблик” опубликовала статью о том, что многие из этих историй не имели никакого отношения к действительности и были фантазиями мормонского проповедника.
В частности, Данн, служивший во время Второй мировой войны в американских частях, расквартированных на острове Окинава, рассказывал о том, как его лучший друг скончался у него на руках во время ожесточенного сражения. Однако как в 1991 г. сообщила “Аризона Рипаблик”, этот его лучший друг доныне здравствует и проживает в Одессе, штат Монтана. Данну пришлось признать, что на руках у него никто не умирал, а история была отчасти основана на эпизоде, который он якобы видел во время артобстрела.
Данн также утверждал, что ему было присвоено почетное звание “Самого ценного игрока” в Армейской бейсбольной лиге и что по окончании средней школы он был приглашен играть в “Сент Луис кардиналс” и даже подписал с ней контракт. На самом деле Данн никогда не был “Самым ценным игроком” и не сыграл ни одной игры в профессиональной команде. Его высшим достижением в бейсболе было участие в нескольких играх в составе любительской команды одной фермы из Айдахо.
В 1991 г. Данн опубликовал извинения за свою ложь в мормонской газете “Чёрч Ньюс”. После этого мормонская церковь отправила Данна на покой, присвоив ему почетный статус. По сообщению руководства мормонов, Данн был выведен из состава “Кворума” по причине слабого здоровья и преклонного возраста.
В опубликованном в пятницу официальном сообщении мормонской церкви сказано, что Данн “был долголетним учителем и советником юношества, служившим президентом миссии и на других должностях в церкви более 34 лет”.
Сатанисты
ГРЕЧЕСКИЙ СУД ПОДТВЕРДИЛ ДЛИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ САТАНИСТОВ
Агентство Рейтер. Афины, Греция. 23 декабря 1997 г. 23 декабря Афинский апелляционный суд подтвердил длительные сроки тюремного заключения для двух молодых сатанистов, осужденных за потрясшие всю Грецию изнасилования и убийства, совершенные при проведении изуверских обрядов черной магии.
Председательствующий судья Христос Балтас заявил, что при принятии решения суд руководствовался предложениями прокурора.
Три члена секты подали кассационную жалобу в связи с их осуждением в 1995 г. за похищение, изнасилование и убийство 15-летней девочки и 30-летней женщины. Первое преступление было совершено в ходе оккультной церемонии, проводившейся в заброшенном здании близ Афин.
Суд подтвердил пожизненные заключения за двойное убийство и изнасилование и одно похищение для 24-летнего Асимакиса Катцулоса и 23-летнего Маноса Димитрокалиса. В секте они носили прозвища Амон и Энигма.
Бывшая подружка Катцулоса Димитра Мариети - “верховная жрица” секты - была признана виновной как пособница преступления. Однако апелляционный суд счел нужным сократить срок ее тюремного заключения - 18 лет и 4 месяца - на один год.
На процессе все три сатаниста сидели молча с опущенными головами и пытались убедить суд, что они прозрели и теперь обратились к Богу. Однако свидетельские показания людей, которых они вербовали в секту, напомнили суду о потрясших всю Грецию страшных преступлениях, совершенных во имя древних демонов.
Василлис Михос, молодой человек, который подумывал о вступлении в секту, показал: “Когда я зашел в комнату, я увидел лежащую на полу обнаженную женщину. Мне велели заколоть ее ножом. Я не смог этого сделать и таким образом сорвал свою церемонию инициации”.
Три осужденных сатаниста еще в декабре 1993 г. признались, что возглавляли сатанинскую секту, совершавшую жертвоприношения, для которых использовали людей и животных, в пригородах Афин в течение трех лет. Всего в секту входило 20 человек.
За процессом наблюдало все население Греции. В ходе его различные эксперты высказывали предположения о том, действительно ли молодые люди верили в сатану или лишь воспользовались оккультизмом как прикрытием для насилия, убийств и финансовых вымогательств.
Первой жертвой сатанистов стала пятнадцатилетняя Дора Сирополу, убитая во время церемонии собственной инициации в августе 1992 г. Ее заманили в заброшенную винодельню, раздели догола, заковали в наручники, изнасиловали и задушили. Затем Катцулос и Димитрокалис похитили на автобусной остановке тридцатилетнюю горничную отеля Гаруфалию Джоргу, изнасиловали ее в своей машине, после чего долго пытали ее и убили ударом в голову.
Как рассказали бывшие члены секты, Катцулос убедил их, что является орудием древних демонов. Для доказательства этого он совершал чудеса: например, в середине июня у него в руках появлялись снежки.
По греческим законам отбывающие пожизненное заключение осужденные преступники могут ходатайствовать об условно-досрочном освобождении по прошествии двадцати лет. Смертная казнь была отменена в Греции в 1993 г.
Другие секты
ИСПАНСКАЯ ПОЛИЦИЯ АРЕСТОВАЛА ЛИДЕРА СЕКТЫ
Агентство Ассошиэйтед Пресс. Санта-Крус де Тенерифе, Канарские острова. 8 января 1998 г. Испанская полиция на курортном острове Тенерифе объявила, что ей удалось предотвратить массовое самоубийство. Было сообщено, что полиция арестовала германского психолога Хайде Фитткау-Гарте всего за несколько часов до запланированного массового самоубийства членов религиозной секты, которую она возглавляла.
По сообщению представителя испанского МВД Антонио Лопеса Охеды, пятидесятисемилетняя Хайде Фитткау-Гарте была арестована 7 января по обвинению в попытке доведения людей до самоубийства. Она содержится в полицейском управлении Тенерифе. Фрау Фитткау-Гарте - берлинский психолог, - по сообщению германской прессы, ранее состояла членом секты “Брахма Кумарис”, работала телеактрисой и была связана с крупным капиталом. Она утверждала, что ее предыдущее воплощение имело место в древнем Египте.
Секта, возглавляемая ею, называется “Холистический центр Исида”. По некоторым сведениям, она возникла после раскола печально знаменитого “Ордена солнечного храма”. В 1994 г. 48 членов “Ордена” совершили массовое самоубийство в Швейцарии. Другие пять членов в том же году совершили самоубийство в Канаде. Еще 16 “храмовников” покончили с собой в 1995 г. во французских Альпах, а затем 5 членов секты совершили самоубийство в Канаде в марте 1997 г.
По сообщению испанских властей, 30 членов “Холистического центра Исида” планировали покончить с собой до восьми часов вечера 8 января, так как были убеждены, что на следующий день наступит конец света. Они сообщили полиции, что инопланетный космический корабль должен был забрать их тела с горы Тейде на Тенерифе - одного из семи островов Канарского архипелага.
По сообщению Лопеса Охеды, в секту входили 29 немцев и один испанец, в том числе пять детей в возрасте от 6 до 12 лет. Их допросили после обыска, произведенного 7 января в расположенном в центре Санта-Крус де Тенерифе доме, где проживала фрау Фитткау-Гарте. Кроме нее, ни один из членов секты не был задержан. Если вина Хайде Фитткау-Гарте будет доказана, ей грозит девятилетнее тюремное заключение.
Другой известной сектой, доведшей своих ожидавших прилета летающих тарелок последователей до самоубийства, был калифорнийский культ “Небесные врата”. 39 членов этой секты покончили с собой в марте 1997 г. на вилле недалеко от Сан-Диего.
Информационный бюллетень группы Фактнет. Январь 1998 г. Г-же Хайде Фитткау-Гарте были предъявлены официальные обвинения в попытке предумышленного убийства и подстрекательстве к самоубийству. До суда она содержится под стражей без возможности выхода из заключения под залог.
После того как членам ее секты не удалось совершить самоубийства в назначенное время, 19 из 32 членов (в том числе трое детей) предприняли новую попытку покончить с собой в надежде, что наступает конец мира и что космический корабль заберет с собой их души из расположенного на острове вулкана.
ШВЕЙЦАРСКАЯ ПОЛИЦИЯ УСИЛИВАЕТ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СУИЦИДАЛЬНОЙ СЕКТОЙ
Агентство Рейтер. Женева. 15 декабря 1997 г. Швейцарская полиция заявила, что по мере приближения зимнего солнцестояния она усиливает наблюдение за печально знаменитой суицидальной сектой “Орден солнечного храма”. Начиная с декабря 1994 г. 74 последователя этой швейцарской секты и члены их семей покончили с собой или убили друг друга. Последние случаи самоубийства имели место в марте 1997 г., когда пятеро сектантов (двое из них были швейцарцами) ушли из жизни в канадской провинции Квебек.
Представитель женевской полиции Паскаль да Камилло сообщил, что силы безопасности негласно наблюдают за известными им членами секты. Наблюдение началось после того, как в полицию стали поступать сообщения свидетелей о “необычном оживлении” в женевском доме одного из бывших последователей “Ордена солнечного храма”.
В декабре 1995 г., в день зимнего солнцестояния, 16 сектантов, в том числе несколько детей, расстались с жизнью на отдаленной лесной поляне во французских Альпах. Их смерть сопровождалась мрачным ритуалом, в ходе которого сектанты принимали наркотики и впадали в беспамятство. Затем им на головы надевали пластиковые пакеты и убивали выстрелом из пистолета, тела сжигались.
За год до этого, в декабре 1994 г., 53 члена секты совершили массовые самоубийства и убийства в двух швейцарских деревушках, в кантонах Фрибур и Вале, а также в лыжном курортном поселении в Квебеке.
По сообщению представителей швейцарских правоохранительных органов, в стране проживает около 100 человек, ранее тесно связанных с сектой. Не менее 30 из них находятся в Женеве.
Согласно странному вероучению секты, “смертные путешествия”, совершаемые при помощи ритуализированного самоубийства, приводят человека к перерождению в некоем месте под названием” “Сириус”.” Сектантам, большинство из которых были представителями высокооплачиваемых профессий, внушалось, что, так как этот мир погибнет в огне, они также должны скончаться в огне, чтобы достичь блаженного существования в иных мирах.
ТАЙВАНЬСКАЯ СЕКТА ОЖИДАЕТ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ. ЕЕ ЧЛЕНЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО НЕ СОБИРАЮТСЯ КОНЧАТЬ С СОБОЙ
Информационный бюллетень группы Фактнет. Январь 1998 г. Последователи “Церкви божьего спасения” из Тайваня собрались в городе Гарленд, штат Техас. Они верят, что сюда прибудет космический корабль, который заберет их с собой к жизни после смерти.
По сообщению агентства Ассошиэйтед Пресс от 24 декабря 1997 г. , члены секты утверждают, что единственное сходство между их группой и сектой “Небесные врата” - это одежда, которую они носят и факт, что они также ожидают прилета космического корабля. Тридцать девять членов “Небесных врат” покончили с собой в марте прошлого года на ранчо “Санта Фе”, приняв смертельную дозу барбитуратов в сочетании с алкоголем.
Члены “Церкви божьего спасения” утверждают, что они не планируют совершать самоубийство, когда 31 марта к ним на космическом корабле прибудет бог. “Мы - не умирать, - заявила на ломаном английском языке Пи Чень Чанг, мать семейства. - Мы верим бог. Бог любить жизнь”.
Как сообщает агентство Рейтер, лидер секты Хон Минь Чен, доставивший около 150 своих последователей (в том числе более 30 детей) из Тайваня в Техас, заявляет, что бог воплотится в его теле в 10 утра по местному времени 31 марта 1998 г. Это событие произойдет в его скромном жилище.
Пока номер готовился к печати, ситуация с этой экзотической тайваньской сектой наконец разрешилась. Вот что сообщил об этом журнал “Ньюзвик” от 6 апреля 1998 г.
150 членов тайваньской секты собрались во дворе дома своего лидера Хон Минь Чена в г. Гарленд, штат Техас. Чен, лидер “Церкви божьего спасения”, предсказал, что 25 марта по 18 каналу местного телевидения в 00 часов 01 минуту появится прибывший в Техас Бог - Творец Вселенной или тот, кого он выберет своим посредником. Однако Бог не появился. В 00 часов 30 минут Чен признал свою ошибку: “Можете воспринимать наши предсказания как не имеющие смысла”.
Некоторые сектанты все же не утратили веры. Чин Хун Чьян сказал: “Я по-прежнему считаю, что Бог скоро сойдет на землю, но я точно не знаю, когда это произойдет”.
Большинство членов секты Чена уже купили обратные билеты в Тайвань.
Контрольный пакет акций газеты “Вашингтон Таймс” принадлежит мунитской организации. Соответственно, что широко известно на Западе, эта газета выполняет социальный заказ Муна. Тем не менее тема этой заметки настолько важна для российского читателя, что мы сочли нужным перевести ее и поместить в наш журнал. - Ред.
Сайентологический термин, означающий духовное существо. - Ред.
Для того, чтобы приобрести внешнее сходство с Клинтоном, Траволте пришлось основательно прибавить в весе и выкрасить волосы в седой цвет - Ред.
Генеральный прокурор (министр юстиции) США, родом из Флориды - Ред.
На самом деле, эта массовая церемония является обрядом усыновления будущих супружеских пар через испитие "священного вина", в которое входит кровь Муна и его жены. Бракосочетание подобранных Муном друг для друга юношей и девушек пройдет в куда менее торжественной обстановке через три года после "усыновления". - Ред.
По сообщению принадлежащей Муну газеты “Вашингтон Таймс”, на ноябрьском благословении супружеских пар на стадионе в Вашингтоне присутствовали “представители различных религий, каждый из которых благословил церемонию согласно собственной традиции. В их числе были непоименованные индус, сикх, зороастриец, скандально известный лидер экстремистской исламской негритянской организации Луис Фаррахан и “представитель Русской Православной Церкви - архиепископ Иоанн из Церкви Божией Матери”. В последнем самозванце нетрудно узнать Иоанна Береславского (настоящее имя - Вениамин Янкельман) - главу тоталитарной секты “Богородичный центр”. Участие Береславского в муновском “богослужении” является еще одним свидетельство сотрудничества тоталитарных сект между собой. (См. доклад о положении сект в России, прочитанный А.Л. Дворкиным в Германском Бундестаге). - Ред.
Четвертой по счету. - Ред.
Высшего управленческого звена мормонской секты. - Ред.
Официальное название мормонской секты. - Ред.
Известная профессиональная бейсбольная команда. - Ред.
|