|
АФЕРА С ЗАПАХОМ БЛАГОВОНИЙ, или "Зиждительное девство" в Богородичном центре.
"Смена", понедельник 16 декабря 2002 г. Илона Егорова.
Недавно Петербург почтила своим визитом "Православная церковь Божьей Матери Державной", она же o Богородичный центр. Русская Православная церковь неоднократно заявляла, что центр - тоталитарная секта, необоснованно использующая в названии слово "православие". Богородичники арендовали на два дня Дворец спорта "Юбилейный", повесили растяжки о проведении 22-го собора и расставили у ближайших станции метро старушек агитаторов.
В афише кроме характерных для культовых собраний ритуалов обещано было "таинственное присутствие святых, ангелов и Пречистой Девы". Это событие никак не могло ускользнуть от внимания "Смены".
"У нас живая вера!"
Стоило человеку попасть на порог " Юбилейного ", вряд ли какие-то силы могли его вернуть обратно. Священники в синих рясах с увесистыми крестами тянули за руки вглубь. "Вы на собор, сестра? Идемте, мы вам рады", - увивались вокруг служители культа.
"Сестра"- вахтер записала мое имя в графе "раба божья" и с дотошностью районного следователя выспросила адрес, с кем проживаю и как проживаю. На вопрос, чем вызван такой интерес к бедной рабе божьей, "сестра" в рясе ответила, что собирается помолиться за меня и всех моих родственников оптом, чтобы потом не делать это для каждого в отдельности.
- Вы вообще знаете, что такое наша церковь? Нет? Она отличается от Русской Православной церкви тем, что у нас живая вера. Вот в обычной церкви стоишь и бормочешь "Господи помилуй, Господи помилуй", едва не засыпаешь, а у нас... - Женщина распахнула глаза, воздела руки вверх и с профессиональным восторгом выдохнула: -Господи! Ты есть! Помилуй! Спаси и обереги! Я чувствую, ты рядом! Здорово, да? Я из вежливости кивнула. Кроме выпученных глаз и молитв с эротическим придыханием церковь Божьей Матери Державной отличает нестяжание. То есть богородичники не берут денег за свои молитвы, причастия, крещения и прочие ритуалы, производимые над прихожанами, стремясь быть ближе народу. Поэтому у них нет храмов. Только в Ростове -маленький приходик, переделанный из вагона-бытовки.
|
- Эта душа к вам, епископ Феодосий. - Меня кинули в объятия тощего дядьки с папирусно-желтой кожей на лице. - До того как стать епископом, отец Феодосии был очень у- влиятельным человеком. Только а? он не любит об этом говорить, услужливо шепнул кто-то на ухо.
Ныне Феодосий - самый главный по Петербургу в структуре и Богородичного центра.
|
- Сколько примерно петербуржцев пришло на собор? - спрашиваю. - Несколько миллионов, - не моргнув глазом, ответствовал отец Феодосии. - Здесь не только те, кто посчитан нашими уважаемыми органами, но и те, кто жил здесь до основания Петербурга Петром Первым, и те, кто жил здесь в допотопные времена. Здесь миллионы! Или сонмы сонмов, как говорит наш Господь.
Шоу продолжаетея Собор (само действо, на котором обещали присутствия, высокопоставленных святых) происходил в главном зале "Юбилейного" . Если честно, то у богородичников гораздо веселее., чем в обычной церкви. Живенько так. Солировал благообразного вида старец, отец Иоанн, полномочный представитель Святой Девы на земле. В эмоциональном речитативе была разборчиво слышна только фраза: "Всепобеждающее мироутверждающее зиждительное девство". Выходит, смысл проповеди - не самое главное. Главное - это умение создать общую атмосферу. В эмоциональной речи епископ достиг апогея и ринулся в народ с толпой священников и едва поспевающими за ними обрядными сестрами. Он вышагивал под хор мальчиков: "Вострубите, ангелы, новую державу". Во время шествования старец пророк выделывал такие замысловатые па, что временами казалось, будто он сейчас пойдет вприсядку. Вслед за ним подпрыгивали одронесущие священники. Умению заводить аудиторию позавидовал бы любой Киркоров.
Стадо рухнуло на колени. А поскольку у меня не было желания поклоняться липовым богам, то я осталась стоять как тополь на Плющихе. Прихожане жадно следили за каждым движением старца; кто-то неистово крестился, кто-то ревел как белуга.
Пока я присутствовала в зале, душ обитателей невских берегов, чьи тела усопли еще до рождения Петра, я не видела. Впрочем, сами присутствующие были похожи больше на обитателей загробного мира: тонкая кожа, темные запавшие глаза, блестевшие лихорадочным блеском, бледные лица. На всех как будто печать какой - то болезни. И совсем не телесной.
Сумасшедший старец.
Как удалось узнать "Смене" из компетентных источников, предводитель секты богородичников отец Иоанн с молодости состоит на Учете в ПНД. В 1984 году на Иоанна начали снисходить откровения свыше, ему стала являться Богородица и диктовать тексты, которые потом приказывает довести до всего человечества. Как свидетельствуют люди, лично знающие основателя Богородичного центра, "в момент откровений, обычно внезапных, "пророк" Иоанн как одержимый бросается к пишущей машинке и начинает печатать с невероятной скоростью и без интервалов. При этом он источает жуткий вой, который сам именует "плачем Богородицы".
Как отмечают специалисты, идеология богородичников значительно изменилась за десять лет. Не меняя предводителя, церковь успела сменить пять названий, не менее туманных по смыслу, чем слова "зиждительное девство". До 1996 года их проповеди были совсем антисоциальными и напрямую призывали к уходу из семьи. Видимо, после ставшего широко известным экспертного заключения специалистов Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского от 16 января 1995 года, гласившего, что "деятельность Богородичного центра сопровождается нанесением серьезного ущерба психическому, физическому, нравственному здоровью человека", отцу Иоанну посоветовали сбавить пыл.
Пыл он сбавил, но стратегия осталась та же. Теперь тезисы о том, что семья - это плохо и единственная ценность в бренном мире - это ПЦБМД, не раздаются со сцены из уст одиозного старца, а тихо нашептываются одним из многочисленных дьяконов: "Хотите очиститься? Похвально. Но у нас это можно только через девство. А какое может быть девство, пардон, с супругом?" Технология втягивания в секту стара как мир. Теплые улыбки и монотонная беспрерывная речь делают свое дело: "мозг человека переутомляется и наступает состояние, подходящее для гипноза. В этот момент достаточно, чтобы пастырь сказал пару программных фраз, и все - клиент готов. Массовый гипноз еще более эффективен (для чего и потребовалась именно такая площадка, как "Юбилейный").
И секта как вид бизнеса себя оправдывает. У богородичников хватает денег не только ездить всем приходом в США и Японию и арендовать крупные площадки Питера и Москвы. Пожертвования льются в церковь рекой, поскольку просители в рясе не утруждают себя объяснениями перед предпринимателями, что РПЦ и Православная церковь Божьей Матери Державной - две большие разницы. А по ретивости попрошайки во имя "зиждительного девства" дадут сто очков вперед любому православному священнику, обивающему пороги различных учреждений, дабы собрать деньги на строительство храма.
Есть мнение, что у Богородичного центра помимо цели зарабатывать деньги есть и другое, более серьезное предназначение: якобы он создан католиками с целью дискредитации Русской Православной церкви. Эту версию подтверждает то, что административным руководителем центра является польский католик Сергей Большаков.
Тоталитарная секта.
Заключение экспертов Российской академии госслужбы при президенте РФ и Комитета по связям религиозными организациями правительства Москвы относительно характера докрины и деятельности Богородичного центра: " Богородичному неохристианству свойственны экстремистские установки: проклинается земное существование человека, официальные церкви объявляются лишенными святости, а светские общественные и государственные учреждения - божественной благодати. Оно предусматривает установление в России теократии: во главе государства должны стать "богородичные пророки", министры и губернаторы также должны быть из богородичников. 8 силу своей религиозной экзальтации и чрезвычайной активности Богородичный центр представляет собой воинствующую секту, не случайно в ее лексиконе часто звучит военная терминология: старших послушников называют "рыцарями", а старцев "генералами". Богослужение насыщено военными гимнами и маршевыми ритмами. Эти 'воины и воительницы, состоящие в завете с Богом", образуют особый религиозный орден, базирующийся на безоговорочном послушании рядовых монахов своим наставникам. От новообращенных требуют отказа от брака и семьи, их изолируют от родителей, подвергают идеологическому прессингу, поселяют небольшими группами ("агапы"),в которых подвергают неусыпному контролю. У богородичников своя религиозная символика и особая голубая униформа".
|