Противосектанский катихизис
О МОЛИТВАХ ЗА УМЕРШИХ
Живые и умершие составляют одну Церковь Христову:
"пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Фил. 2, 10).
Для Бога мертвых нет:
"Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Поэтому-то Христос сходил в ад с благовестием к умершим:
"Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом" (1 Пет. 4, 6).
Живые и мертвые должны иметь общение между собой:
"страдает ли один член, страдают с ним все члены" (1 Кор. 12, 26).
Живые должны выражать это взаимообщение в благотворениях:
"я не ел от нее [десятины левитов] в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого" (Втор. 26, 14).
Из десятины левитской запрещено было уделять милостыню за умерших, но из других доходов разрешалось, значит, евреи подавали милостыни веруя, что это принесет им облегчение!
"Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай греш никам" (Товит. 4, 17).
"И не будут преломлять для них [нечестивых] хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их" (Иер. 16, 7).
В молитвах:
"На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших,.. и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... он [Иуда Маккавей] послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении... Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха" (2 Макк. 12, 39, 42, 43, 45).
"Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою... Не вспоминай неправд отцов наших" (Варух. 3, 4-5).
"прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2, 1).
"Братия! молитесь о нас" (1 Фес. 5, 25).
В любви:
"возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 39).
"Любовь никогда не перестает" (1 Кор. 13, 8).
"я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ... ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией" (Рим. 8, 38-39).
Молитва Церкви сильна:
"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
"Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Ин. 14, 14).
В молитвах за умерших Церковь обращается к Господу Иисусу Христу - Владыке живых и мертвых:
"Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 9).
"Владыка имеет власть прощать грехи и в будущей жизни" "всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если же кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12, 31-32).
Только этот смертный грех не может быть прощен человеку в будущей жизни, а все другие грехи, по молитвам Церкви, могут быть прощены и за гробом.
"имею ключи ада и смерти" (Откр. 1, 18).
"имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит" (Откр. 3, 7).
"Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит" (1 Цар. 2, 6).
За умерших молились в Ветхом Завете:
Варух. 3, 5; 2 Макк. 12, 39-45; Иер. 16, 7.
И в Новом Завете:
"даст ему Господь [умершему Онисифору] обрести милость у Господа в оный день [т.е. в день суда]" (2 Тим. 1, 18).
Молитва Иисуса Христа перед воскрешением Лазаря: (Ин. 11, 41-42).
"Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села" (Деян. 9, 40).
Мы должны подражать Христу и апостолам и молиться за умерших по заповеди:
"Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости" (Сир. 7, 36).
"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13, 7).
Погребение праведных:
"ты умрешь в мире, и как для отцов твоих, прежних царей, которые были прежде тебя, сожигали при погребении благовония, так сожгут и для тебя и оплачут тебя" (Иер. 34, 5).
Погребение отступников от Бога:
"так говорит Господь о Иоакиме, сыне Иосии, царе Иудейском: ... Ослиным погребением будет он погребен; вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима" (Иер. 22, 18-19).
Возражения:
"человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9, 27).
В этом тексте говорится про суд частный для каждого умершего человека. После него Господь может возвести из ада грешника.
"Не будет покаяния и милости уже после суда всеобщего и страшного про который сказано в Евангелии" (Мф. 25, 31-46).
Пс. 48, 8 - брат не искупит брата, т.е. не спасет от первородного греха. Но Христос искупил всех людей, разрушил смерть, отворил двери рая и кого хочет, возводит в него из ада.
Лк. 16, 26 - пропасть существует для тех, кто сам хочет перейти из ада в рай или из рая в ад. На это и указывает выражение "хотящие". Но для Бога никакой пропасти нет: Он Всемогущ, Он возводит и низводит, отворяет и затворяет. К Нему Церковь и обращается, молясь за умерших.
|