Противосектанский катихизис
О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ
Заповедь о поднимании рук во время молитвы:
"Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (1 Тим. 2, 8).
Праведники поднимали руки, изображая ими жертву вечернюю:
"Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя" (Пс. 140, 2).
"Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои" (Пс. 62, 5).
Новозаветная жертва вечерняя - Христос, распятый на кресте. Поднимая руки, мы должны изобразить на себе Распятого, т.е. Крест Христов!
Моисей поднятием рук прообразовал Крест Христов:
"И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик" (Исх. 17, 11).
Заповедь на пальцы:
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6,4).
"и навяжи их в знак на руку твою, и будут они повязкою над глазами твоими" (Втор, 6, 8).
"Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего" (Прич. 7, 2-3).
Православное троеперстие - исповедание веры в Триединого Бога и два естества Иисуса Христа - Божественное и Человеческое.
Новозаветная заповедь о Триедином Боге:
"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1 Ин. 5, 7).
Крестное знамение - печать Бога Живаго:
"не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего" (Откр. 7, 3).
Крестное знамение есть прославление Троицы и душевно и телесно:
"Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. "
|