Уважаемый Борис Николаевич!
    В разных регионах России депутатам Государственной Думы часто приходится отвечать на вопросы избирателей: Почему у нас развелось много миссионеров из- за рубежа и их российских последователей? Находится ли настоящая ситуация под контролем Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации? Существует ли продуманная политика государства в области религиозных отношений?
    В Российской Федерации в настоящее время действует большое число новых религиозных организаций, в том числе деструктивных и жестко руководимых из-за рубежа. Только крупных насчитывается более полусотни, мелких же, к примеру корейского происхождения, в Москве около восьмидесяти.
    Работа некоторых так называемых религиозных организаций уподобляется действиям специальных служб. Особенно преспела в этом американская «Сайентологическая церковь». Ее проникновение зафиксировано на режимных предприятиях Обнинска, на предприятиях военно-промышленного комплекса в различных регионах России.
    Людей, принадлежащих к одной из мировых религий, объединяет общее понимание нравственных ценностей и принципов, а адептов новых деструктивных оккультных организаций - более всего авторитет "учителя". Отсюда некоторая организационная рыхлость мировых религий и противостоящая им железная, всепронизывающая организованность деструктивных религиозных организаций, их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все его свободные связи с миром. Эксперты Министерства внутренних дел России определяют это как тоталитарность – культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов.
    В Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского находились на судебно-психиатрической экспертизе несколько лиц, совершивших общественно опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных организаций. Среди этих лиц последовательница секты "свидетелей Иеговы", совершившая попытку убить своего малолетнего ребенка. Всего за четыре года после регистрации в России "Общество свидетелей Иеговы" покрыло сетью своих центров всю страну, организовав сотни общин в различных городах и областях. Через свой центр, построенный в курортном районе "Солнечное" под Санкт-Петербургом на территории бывшего пионерского лагеря, эти общины регулярно снабжаются журналами и литературой. В компьютерную базу данных этого центра приходит, а затем далее передаются в город Бруклин (США) полная информация обо всех адептах "Общества свидетелей Иеговы" в нашей стране и о гражданах, проживающих на территории сферы влияния "Общества".
    Многие деструктивные религиозные организации, получившие на территории России официальную поддержку и покровительство государственных и муниципальных органов, широко известны на Западе злостным уклонением от уплаты налогов, множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам, различными антиобщественными и антигосударственными действиями, вплоть до проникновения в государственные органы, заговоров против государства.
    Уже в тридцати городах России действуют центры так называемой дианетики- вербовочной структуры «Сайентологической церкви» которую германские государственные органы определили как "криминальную коммерческую организацию с элементами психотеррора". Некоторые адепты "Саентологической церкви" в Греции подозреваются в шпионаже.
    В нескольких тысячах российских школ ведется преподавание по учебнику "Мой мир и я", подготовленному "Международным фондом образования", принадлежащим к корейской "церкви объединения" Муна. Это является вопиющим нарушением конститутционного принципа светсткости нашего государства.
    Для решения вопросов, связанных с обеспечением религиозной безопасности, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает необходимым:
    1. Выделить в Российской Федерации по примеру большинства стран Европы традиционные культурообразующие религии, являющиеся религиями большинства верующего населения.
    2. Создать при Правительстве Российской Федерации на основе традиционных вероисповеданий полномочную межконфессиональную экспертную комиссию для официальной оценки воздействия на здоровье общества, семьи, граждан России религиозных организаций, вероисповеданий, учебных религиозных и религиоведческих программ.
    3. Обеспечить профилактику вовлечения населения в деструктивные религиозные организации путем законодательного ограничения или запрещения их деятельности в связи с опасностью нанесения ими вреда здоровью граждан; предусмотреть по примеру ряда государств процедуру информирования граждан при бракосочетании о деятельности деструктивных религиозных организаций; ввести в программы обучения в общеобразовательных учреждениях факультативные курсы лекций о деятельности некоторых религиозных организаций и профилактике их воздействия на здоровье общества, семьи, граждан России.
    4. Разработать проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающего уголовную ответственность за участие в запрещенных деструктивных религиозных организациях.
    5. В целях проверки законности деятельности некоторых религиозных организаций на предмет их воздействия на здоровье человека принять постанвление Правительства Российской Федерации о порядке проведения медицинской экспертизы факторов риска для здоровья в связи с деятельностью некоторых религиозных организаций.
    6. Рекомендовать Правительству Российской Федерации подготовить и принять постановление Правительства Российской Федерации об организации специализированной службы помощи пострадавшим от некоторых религиозных организаций. Обеспечить, в том числе через средства массовой информации, широкое информирование населения о существовании такой службы. Предусмотреть методологическое и материальное обеспечение этой службы, которая по типу наркологической службы должна осуществлять свою деятельность на условиях доступности и вне ведомственных учреждений.
    7. По согласованию с руководством Русской Православной Церкви и во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации организовать в некоторых православных храмах пункты медико-психологической помощи пострадавшим от деструктивных религиозных организаций.
    8. При регистрации религиозных организаций предусмотреть экспертизу состояния психического здоровья лиц, осуществляющих непосредственное руководство этими организациями на территории Российской Федерации.
    9. Рекомендовать Совету Безопасности Российской Федерации создать специальную комиссию для проверки деятельности и финансирования деструктивных религиозных организаций в России.
    10. Распространить в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о деятельности деструктивных религиозных организаций, подготовленную Министерством внутренних дел Российской Федерации.
    11. Рекомендовать Министерству внутренних дел Российской Федерации создать в правоохранительных и координационных целях специальное структурное подразделение, которое займется проблемами криминогенности деструктивных религиозных организаций, в том числе проблемами профилактики правонарушений.
    Государственная Дума полагает, уважаемый Борис Николаевич, что законодательство Российской Федерации о религиозной деятельности на территории России еще недостаточно разработано и в Вашей власти поручить Совету Безопасности Российской Федерации, отвечающему за национальную безопасность нашего государства, совместно с представителями традиционных конфессий разработать проект концепции религиозной безопасности российского общества.
    Государственная Дума предлагает считать религиозную безопасность российского общества важным приоритетом национальной безопасности наряду с военной, политической, экономической, экологической и социальной.
    Москва
    15 декабря 1996 года
    Опубликовано в "Российской газете" 28 декабря 1996 года.