|
Статьи о криминальной секте "Сока Гаккай"
"Высокопоставленные члены секты Сока Гаккай жестоко избили женщину".
(SGI Senior Leaders Brutally Assault and Injure NS Temple Member - Daisaku Ikeda Shukan Jitsuwa 12/02/93)
В Японии, в Хоккайдо, четверо высокопоставленных членов секты Сока Гаккай жестоко избили участницу женского движения Ничирен Шошу Хоккеко. Миссис Ю. видела, как четверо мужчин ворвались в храм Буккенжи и хотела сфотографировать машину, в которой они приехали. Ворвавшиеся заметили это, ударили ее и сбили с ног. Когда женщина упала на пол, нападавшие принялись ее жестоко пинать. Женщина получила множество телесных повреждений, в том числе перелом бедерной кости и повреждения позвоночника.
До этого четверо нападавших ворвались в храм и стали требовать, чтобы к ним вышел священник. Когда последний появился, они стали оскорблять его нецензурной бранью. Затем они разбросали духовную литературу, которая была выставлена на лотке. Священник сказал, что он вызвал полицию и она уже едет. Нападавшие ответили: «Зови кого хочешь …(нецензурная брань)» и скрылись.
По заявлению миссис Ю. южный отдел полиции Саппоро возбудил против нападавших уголовное дело о нанесении телесных повреждений.
ЯПОНИЯ - РАЙ ДЛЯ СЕКТ, УГРОЖАЮЩИХ ПОЛИТИКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА (Japan-Heaven for a Religious Group But Danger for Country's Politics)
(The Weekly Post - Jan. 11 - Jan. 17, 1996) Atsushi Mizoguchi
В среде политиков Японии разразились жестокие дебаты относительно новых
законов о религиозных организациях. Потребность в них вызвана волной
убийств, совершенных японской экстремистской сектой <Аум Синрике>. Споры
возникли не из-за самой секты, а из-за вопроса участия религиозных
организаций в политике.
Либерально-демократическая партия, определявшая
политику страны на протяжении 40 лет, вплоть до своего поражения в 1993
г, воспользовалась нарастающим гневом общественности по отношению к Аум
Синрике и переместила внимание публики к секте Сока Гаккай - самой
мощной и влиятельной религиозной организации в Японии.
Эта секта появилась в 1960 г, когда ее лидером стал Дайсаку Икеда, количество ее
членов начало быстро расти, и секта превратилась в крупнейшую
религиозную организацию Японии. Икеда учредил и собственную партию -
Партию Честного Правления - фракцию Партии Нового Фронта, которая вошла
в коалицию, оппозиционную партии власти и в том числе и
Либерально-демократической партии.
Во главе Партии Нового Фронта стоит основной противник премьер-министра Японии (который принадлежит к ЛДП)
Ичиро Озава, поэтому политическое соперничество лишь ужесточило споры
относительно новых законов. У секты Сока Гаккай около 18 млн
последователей в Японии и за рубежом, их голоса очень важны в
предстоящих выборах. Из 17 представителей Партии Нового Фронта в Нижней
палате 52 - члены Сока Гаккай.
Власть Сока Гаккай приносит и большие прибыли. Общий доход секты в 1995 г составил 2 млрд долларов, что
гораздо меньше обычной суммы (2,5 - 3 млрд долларов). Большая часть
дохода - пожертвования членов секты. В полдень после ночи Нового года в
храмах секты по всей стране начинается свое празднование, которое длится
3 дня.
На входе в храм пришедший должен сделать пожертвование, средний
размер которого - 50 долларов. В эти дни в храмы секты приходит около
3, 5 млн последователей, соответственно, примерно их вклад равен 150 млн
долларов. Так и делаются большие деньги. Естественно, никаких квитанций
людям не дают, что позволяет не только местным представителям секты
присваивать часть денег, но и организации использовать полученные
средства на тайные цели.
Правительство расходы секты не проверяет. Даже старшие монахи секты не знают, на что идут эти деньги.
ОТДЕЛЕНИЕ РЕЛИГИИ ОТ ПОЛИТИКИ
Всем известно, что так или иначе Сока Гаккай тратит деньги на ведение
политической игры. Конституция Японии закрепляет отделение церкви от
государства и запрещает религиозным организациям использовать свой
авторитет в политике.
Налоговое законодательство Японии запрещает
религиозным организациям учреждать политические партии, участвовать в
законодательном процессе, выборах и способствовать каким-либо образом
политическим процессам. Конечно, политики по-разному толкуют основной
закон - каждый в свою пользу. Даже некоторые политике ЛДП не против
возобновления своих связей с Сока Гаккай.
Один из них - бывший премьер-министр Ясухиро Накасоне. И сейчас
становится все более очевидным тот факт, что статус религиозной
организации, освобождающий Сока Гаккай от налогов, должен быть
пересмотрен. Если бы дело происходило в США, Сока Гаккай, ворочащую
крупными финансовыми средствами и ее активно участвующую в национальной
политике, давно бы лишили статуса религиозной некоммерческой организации
и, соответственно, всех ее преимуществ.
(http://www.cebunet.com/asahi899.htm
Man Arrested for Attempted Arson of Temple
Yokosuka (Japan)
17 августа по подозрению в попытке поджога храма полицией Екосуки был задержан 46-летний Шиничи Кузуха. Он облил крыльцо и вход в храм бензином и пытался его поджечь.
Перед этим подозреваемый Кузуха подъехал на машине к храму, вытащил канистру с бензином и начал поливать им здание. За этим его застал служащий храма, задержал и передал его полиции. По словам подозреваемого, он купил бензин на местной автозаправке. Я хотел поджечь храм.» Согласно показаниям священника храма, ранее Кузуха приходил в храм. Когда подозреваемого задержали и повалили на землю, он кричал священнику: « Я убью тебя, пока я жив, я буду пытаться убить тебя!» Также у Кузухи был обнаружен нож.
ГЛАВА СОККА ГАККАЙ - ИКЕДА ОБВИНЯЕТСЯ В ИЗНАСИЛОВАНИИ (Soka Gakkai Head Ikeda
Allegedly Raped Follower) (Japan Times 6/5/96)
Бывшая участница секты Сока Гаккай и ее муж подали против Дайсаку Икеда, главы крупной буддистской организации, иск о возмещении ущерба. Они обвиняют его в изнасиловании. Нобука Нобухира 69 лет и ее муж, заявляют, что Икеда три раза изнасиловал Нобуку - в июне 1973 г, августе 1983 и августе 1991 г. Они требуют компенсацию в размере 75 миллионов иен.
Представитель Сока Гаккай заявил, что обвинение - чистая фабрикация.
Нобихура рыдала на пресс-конференции и говорила, что она "страдала
годами". Нобихура, вступившая в секту в 1956 г и ставшая членом высокого ранга, говорит, что почетный президент Сока Гаккаи насиловал ее в
подсобных помещениях и на улице Хоккайдо.
Она была лишена своего высокого положения в секте после того, как в 1992 г. послала Икеде
письмо, взывающее к его совести. О произошедшем с ней она рассказала мужу только в феврале этого года. "Он хорошо ко мне относился, я не
могла обижать его", ответила Нобихура на вопрос о том, почему она не покинула секту или не обратилась в суд раньше.
"ЭХО ЯПОНИИ". 4 августа 1999 г. (JAPAN ECHO Vol. 26, No. 4, August 1999)
"Комейто" – партия Сока Гаккай: вирус, поразивший политическую власть.
Прогуливаясь по улицам в середине апреля, еще до официального начала местной предвыборной кампании, можно было с легкостью заметить плакаты с объявлениями о выступлениях тех или иных политиков. Несмотря на то, что закон о выборах от 1999 г. прямо запрещает развешивание плакатов до начала предвыборной кампании, профессионалы от политики нашли в нем лазейку: запрещены плакаты, призывающие поддержать конкретных кандидатов, а не приглашающие на «выступления» представителей партий или иных политических организаций.Особенно бросаются в глаза плакаты партии Комейто – название партии и имя кандидата написаны большими красными и синими буквами на желтом фоне. Предвыборная деятельность Комейто, чье имя синонимично Сокка Гаккай – гигантской буддистской организации, опережает по своей смелости и размаху все другие партии.
ГОРДОСТЬ ЗА АБСУРДНУЮ ПОЛИТИКУ
Гитлер говорил, что секрет силы политической партии заключается не в независимости мышления ее членов, а в их чрезвычайной преданности делу. Это нам помогает осознать, что так прочно связывает Комейто и Сока Гаккай. И непосвященным незачем критиковать членов религиозной организации Сока Гаккай за их преданность. Но получается совсем другая история, когда организация проводит пропаганду, раздавая людям купоны, которые можно обменять на товары в магазинах. Это уже выходит за рамки религиозных верований отдельных групп людей и поднимает старую проблему Комейто и Сока Гаккай – проблему слияния политики и религии, и если уж говорить прямо – использование политики религиозной организацией.Настоящее время Комйто называет своим периодом расцвета, что означает и период расцвета для Сока Гаккай. Иногда может произойти и то, что раньше казалось невозможным. Когда впервые появилась идея выпуска товарных купонов как средства поднятия экономики, экономисты считали, что она несерьезна и не стоит внимания. Даже некоторые члены Комейто (в то время партия функционировала в палате представителей в виде альянса партиии реформаторов и партиии Нового мира, а в палате советников как партия Комей) думали, что они будут осмеяны за эту идею. Но правящая Либерально-демократическая партия и представители возрождающейся Комейто сговорились провести этот законопроект через парламент прежде, чем все остальные смогли осознать происходящее. (ЛДП провалилась на выборах в палату советников в 1998 году и баланс власти в верхней палате поддерживался членами Комей, поэтому ЛДП всячески заискивала перед ней).Возможно, выпуск товарных купонов был тактикой поведения в парламенте для ЛДП и козырем Комейто для будущих выборов, но эта мера оказалась неожиданно непопулярной среди домохозяек среднего возраста, голоса которых таким образом пыталась заполучить Комейто, - большинство домохозяек не удовлетворяет критериям, необходимым для получения купонов
2.На пленарном заседании палаты представителей глава демократической партии – крупнейшей партии оппозиции Японии Кан Наото назвал эту меру « тратой времени, которая обойдется в 700 млрд йен – и все это ради парламентских интриг». Хотя с записи выступления этот отзыв был удален, слова Кан Наото попали в точку. Энтузиазм Комейто совершенно не сочетается с атмосферой разочарования, царящей в обществе. Неважно, как на самом деле обстоят дела, партия продолжает радостно хвалиться своми делами. И чем же она так хвастается?
ОБЕЩАНИЕ ЗЕМНЫХ БЛАГ
Оги Шикаге, член верхней палаты от либеральной партии, которая раньше работала с членами партии Комей, говорит о своих бывщих коллегах так: «кто-то дергал их за веревочки, у них никогда не было своего мнения. Они обходили вопросы общегосударственного значения, например, вопросы обороны, но когда решались рутинные вопросы, они долго спорили по мелочам. Мне постоянно казалось, что своей политикой они пытаются кому-то угодить.»То, что Оги называет «попыткой угодить» напрямую связано с сутью организации Сока Гаккай.
«Защита слабых» звучит прекрасно, но инициированные Комейто выпуск товарных купонов, уменьшение налогов, увеличение пособий на детей, бесплатная медицинская помощь младенцам, честно говоря, являются подачками всем подряд. Но с точки зрения Сока Гаккай это и есть «земные блага», которые они обещают своим членам. А пария Комейто – политический механизм обеспечения этих земных благ. Японский буддизм традиционно акцентирован на предоставлении материальной поддержки, поэтому ничего странного в стремлении к земным благам нет. Но от прочих буддистских организаций Сока Гаккай отличается тем, что земные блага она предоставляет организовав политическую партию и распределяя национальное богатство между бедными (последние составляют большую часть членов организации) политическими методами. Помощь бедным важна и делает честь любой политической партиии. Проблема состоит в том, что достижения партии Комейто прочно ассциируются с религиозной доктриной Сока Гаккай.
СОМНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕДВЫБОРНОЙ БОРЬБЫ
Сока Гаккай продолжают пользоваться сомнительными способами предвыборной борьбы. Передо мной лежит документ Сока Гаккай, предназначенный для внутреннего пользования, в котором написано то, что избирателей необходимо доставлять к месту голосования организованными группами, на время выборов менять постоянные места жительства избирателей для того, чтобы обеспечить голоса для кандидатов от Комейто.Если такое действительно происходит, это – прямое нарушение закона о выборах. Похоже, Сока Гаккай не считается со средствами на пути к цели.В том, что религиозная организация участвует в политике нет ничего плохого. Вице-президент Сока Гаккай Нозаки заявил, что «никто не должен навязывать свои взгляды другим людям, однако необходимо, чтобы основные принципы буддизма были отражены в политике». Прочие религиозные организации пытаются внести вклад во всеобщий мир и благополучие, поддерживая политических кандидатов со стороны, Сока Гаккай хочет избрать членов парламента из числа своих участников – членов Комейто. Такие политики не забудут, чем она обязаны Сока Гаккай.
Организация хочет контролировать политику, ее основная цель – создать правительство из своих членов, то есть превратить Японию в буддистское государство.Не имеет значения, что партия Комейто заявляет, что всячески поддерживает принцип разделения религии и политики. Комейто неотделима от Сока Гаккай, и ее политика тесно связана с религиозной деятельностью последней. Политическая деятельность превращается в отправление ритуалов. Религиозная организация весьма глубоко вовлечена в выборы в верхнюю палату и местные выборы. Активисты составляют себе расписания, в котором подписка на газету Сока Гаккай, сбор пожертвований на предвыборную кампанию стоят наряду с богослужениями. Также они координируют свою деятельность с членами партии Комейто. Сока Гаккай внушает своим членам, что борьба за голоса – то же самое, что и борьба со злом во имя распространения веры. Механизм перенаправления духовной, религиозной энергии людей в предвыборную кампанию прост: людям говорят, что участие в кампании – весьма эффективный способ достижения глобального счастья.Почему же члены Сока Гакквай так активно включились в предвыборную гонку? За этим стоят идеи о буддистском государстве, о достижении земных благ посредством религиозной деятельности. Однако побуждающие мотивы членов организации варьируются в зависимости от их положения. Представители Сока Гаккай на местах, вовзможно, борятся за повышение или надеятся оживить деятельность своей организации путем включения ранее пассивных последователей в предвыборный процесс.Однако взглянув нв Сока Гаккай в целом, мы понимаем, что за всем этим стоят более прагматичные причины. Как говорит бывший член организации «Сока Гаккай не может отказаться от участия в политике, слижком много в это было вложено. Теперь политики от Комейто могут помочь людям получить квартиру или социальное пособие, таким образом увеличивая численность Сока Гаккай. Так организация и выросла, сейчас она уже не может остановиться». Участвуя в предвыборной борьбе, Сока гаккай стала мощной политической машиной, оставив прочие организации далеко позади.Сока Гаккай имеет достаточно средств для ведения предвыборной борьбы. В прошлом году на выборах в верхнюю палату она обеспечила 7, 75 млн голосов своим кандидатам. Организация – надежный поставщик голосов, и все это благодаря своим членам, коими движет вера. Они делают то, что никогда не будут и не смогут сделать люди, поддерживающие какую-либо другую партию. Если сторонники ЛДП увидят на доме плакат в поддержку Японской коммунистической партии, они вычеркиают этот дом из своего списка, предполагая, что люди, там живущие, поддерживают коммунистическую партию. А члены Сока Гаккай, так как электорат Комейто частично совпадает с электоратом коммунистической партии, вторгаются в дома и начинают уговаривать людей, чтобы им разрешили повесить свой плакат. Они преследуют всех своих знакомых и уговаривают отдать голос в пользу того или иного кандидата вплоть до дня выборов. Активно приглашают людей посетить политические собрания. Их совершенно не заботит, если им указывают на незаконность таких действий как организованная доставка избирателей к месту голосования, изменение адресов избирателей. Их пособия по предвыборной агитации тщательно разработаны. Их действия четко организованы.Хамада Марико, жена Хамада Такужиро, который был избран в прошлом году в верхнюю палату при поддержке Комей и Сока Гаккай говорит, что «они все делают очень тщательно и в отношении политики и рассматривая рекомендации кандидатов. Люди в Сока Гаккай очень хорошие – они выбирают кандидата, как следует подготовившись, терпеливо добиваясь консенсуса».Все это породило миф о том, что Сока Гаккай может обеспечить все необходимые 7, 75 млн голосов, ведь в прошлом году проведенная ей предвыборная работа позволила привлечь избирателей для поддержки кандидатов в верхнюю палату. Говорят, что число избирателей, привлеченных Сока Гаккай для губернаторских выборов составит от 700 до 800 тысяч. То, за кого их уговорят проголосовать – все еще тема для раздумий. Однако основания для приведения таких цифр не ясны.
Ясно то, что Сока Гаккай смогла обеспечить 7, 75 млн голосов на выборах в верхнюю палату благодаря энтузиазму своих преданных участников, число которых достигает 1,5 млн. Сока Гаккай хорошо подготовлена для участия в выборах, которые происходят черех определенные интервалы, например, к выборам в верхнюю палату и местным выборам. Однако для всеобщих выборов, которые следуют за роспуском нижней палаты и для происходящих одновременно выборов в обе палаты она слишком слаба. Часто говорят, что Сока Гаккай очень мобильна, что ее деятельность может быть реорганизованна за одну ночь, по команде сверху. Но на самом деле, мобильную группу, голоса которых можно быстро перенаправить в другое направление составляют голоса тех полутора миллионов активистов организации. Этих голосов для влияния на упомянутые выборы недостаточно.Во время предвыборной агитации за кандидатов на место губернатора всех интересовало, кому отдадут голоса Комейто и Сока Гаккай. Но те пресловутые 700 тысяч голосов так нигде и не прозвучали. По словам лидера Комейто, «как минимум 400 тыс голосов за Акаши Ясуши и 100 тыс за Хатаяма Кунио принадлежат сторонникам Комейто». В сумме это составляет 500 тыс, и это по самым щедрым подсчетам, то есть голоса Сока Гаккай не представляют собой такой мощной силы, как об этом часто говорят.Мы не должны забывать о том, что другие партиии, которые сотрудничают с Комейто и Сока Гаккай, не получают голоса их сторонников, с одной стороны, члены Сока Гаккай весьма холодно относятся к чужакам, не разделяющим их веры, с другой, и что более важно, поддержка со стороны Комейто производит раскол в электорате консерваторов. Последние выборы на пост губернатора Токио наглядно это продемонстрировали. Предвыборная агитация в основном рассматривала плюсы и минусы политики, проводимой Комейто и Сока Гаккай. Большинство избирателей консерваторов не одобрило этой политики. Даже в сумме голоса за кандидатов от Комейто и Сока Гаккай, не прибжаются к количеству голосов, поданных за победителя.Вывод таков: не стоит переоценивать величину электората, обеспеченного Сока Гаккай. В противном случае организация вновь укрепит свои позиции и будет восприниматься гораздо серьезнее, чем того заслуживает.
ПЕРСПЕКТИВЫ КОМЕЙТО
В настоящее время Комейто чувствует свою силу. Партии удалось добиться согласия ЛДП на выпуск товарных купонов и увеличения размера детских пособий. В настоящее время, когда рассматривается новый японо-американский проект о сотрудничестве в области обороны, Комейто удалось извлечь для себя выгоду. Как на недавней встрече членов партии похвалялся Канзаки, «Сейчас, любой проек, с которым не согласна Комейто, не получает поддержки. И эта тенденция сохранится на протяжении следующих 7-9 лет». Причина такого влияния Комейто состоит в том, что правящей ЛДП до большинства голосов в верхней палате не хватает 10 голосов. Хочешь не хочшь, следующие 7-9 лет решающий голос будет у Комейто, как и заявляет Канзаки. Короче говоря, в Японии будут продолжать дарить земны блага. С другой стороны, только на это и остается надеяться Комейто, так как обстановка вокруг партии далека от благоприятной. Если нижнюю палату распустят и выборы в нее будут происходить по существующей ныне избирательной схеме, очевидно, что Комейто потеряет больше половины своей силы в нижней палате. Это и стоит за недавним обсуждением восстановления избирательной системы, действовавшей до 1994 г, однако, вероятность этого мала.Такие сильные политики от ЛДП как Нонака Хирому, Като Коичи и Кижияма Сейроку приветствуют восстановление ранее действовавшей избирательной системы, но они не составляют большинство. Большинство политиков ЛДП не хотят возвращения проблем, связанных с выставлением двух кандидатов от партии в одном районе. Кижияма признал, что возвращение старой системы связано с трудностями, «не стоит горевать о пролитом молоке», заявил он. Демократическая партия, которая надеется получить власть, также против восстановления избирательной системы, так что по данному вопросу у Комейто нет сторонников. Это означает, что Комейто нужно найти способ сохранить власть при ныне действующей системе выборов в нижнюю палату. Одна из идей – уговорить ЛДП на создание коалиции ЛДП-Либеральная партия-Комейто или ЛДП-Комейто.
Но у ЛДП и Либеральной партии уже есть кандидаты для 300 районов, и втиснуться Комейто некуда. Как говорит представитель ЛДП Ширакава Кацухико, «любая коалиция должна выгодно взаимосотрудничать, иначе она развалится. У ЛДП и Либеральной партии одни корни и, возможно, после одних или двух всеобщих выборов они превратятся в единую силу. Не думаю, что Сока Гаккай может стать ее частью. Наши избиратели не могут стать единой группой, так что вероятность появления таких коалиций крайне мала.».В таких условиях для Комейто есть один путь – объединиться с Демократической партией Японии и встать в оппозицию ЛДП. 70% районов, от которых выставляются кандидаты от Комейто, вряд лм выдвинут кандидатов от Демократической партии. В этом смысле перспективы на взаимовыгодное сотрудничество у этих партий весьма хороши. Однако Комейто не хочет открыто проивостоять ЛДП и вряд ли вступит в тесные отношения с Демократической партией. То есть, единственная озможность для Комейто сохранить силу в верхней палате – это занять весьма неясную позицию, не поддерживая ни праваящую, ни оппозиционную партии и попытаться продать ЛДП или ДП электорат Сока Гаккай по самой дорогой цене для выборов в нижнюю палату.
БОЛЕЗНЬ, ПОРАЗИВШАЯ ЛДП
По правде говоря, Комейто и Сока Гаккай загнаны в угол. Несмотря на это, некоторые недальновидные политики от ЛДП пытаются использовать связи с ними, чтобы увеличить свой вес в партии. ЛДП заражена вирусом Комейто-Сока Гаккай и вскоре может превратиться в близнеца Комейто. И Сока Гаккай и ЛДП делают упор на представление «земных благ». К несчастью, некоторые политики ЛДП смешивают свой личный электорат и электорат всей партии. В этом заключается слабость ЛДП и шанс для Комейто.После победы на выборах на пост губернатора Токио Ишихара Шинтаро заявил, что «существующие политические партии растеряли почти всю свою ценность. Об этом известно каждому японцу, и лишь сами политики не осознают этого». Очевидно, что это камень в огород ЛДП.Какизава Кожи, бывший глава МИД, был исключен из ЛДП, когда настаивал на своем выдвижении в кандидаты на пост губернатора Токио. ЛДП, пораженная вирусом Комейто, должна прислушаться к словам жены Какизава, которые относятся к тому, что Акаши – кандидат на пост губернатора, поддерживался и ЛДП, и Комейто: « Почему ЛДП растеряла свою гордость и уверенность? Удивительно, что несмотря на то, что в ЛДП столько выдающихся людей, она думает , что не сможет победить без поддержки другой партии».
Перевод статьи “'Komeito uirusu' no kenkyu» из Bungei Shunju, июнь 1999 г, стр. 174-186. Перевод наполовину сокращен с разрешения Bungei Shunju.
1. Комейто (Партия Честного Управления) была официально реорганизована в Партию Новой границы в 1994 г, в 1998 г была переименована в «Новую Комейто»
2. Комейто обещала предоставить купоны всем, но на деле выяснилось, что они предоставляются только пожилым людям с низким доходом и семьям, имеющим детей до 15 лет.
|