Армагеддон от Шамбалы.

Листовки, вербующие в школы "Армагеддон", в последнее время все чаще появляются в почтовых ящиках пермяков. Их едва ли не насильно всучивают нам в руки на бойких перекрестках. Казалось бы, эка невидаль в демократическом обществе. Свобода совести и вероисповедания гарантирует все новых и новых проповедников, пророков и "Великих учителей" от преследования. Да и с чего, казалось бы, преследовать их, если все ими сказанное нормальными людьми иначе, как сказка, не воспринимается? Но почему-то все чаще и чаще обращаются люди в правоохранительные органы, в средства массовой информации с просьбами не только помочь - а оградить их от новоявленных подвижников и их учений. Это письмо - от жителя соседней Свердловской области бывшего "садхака" Сергея, более двух месяцев обучавшегося в "школе Шамбалы (Ашрама)" в Перми.

    Еще в 1998 году появился у меня интерес читать так называемые книги по целительству, Белой и Черной магии. Почему так случилось, не знаю. Вроде взрослый уже мужик - 41 год, а увлекся, как какая-нибудь кисейная барышня. Человек я верующий, и на одной из исповедей в храме Трех Святителей я рассказал об этом увлечении иерею отцу Александру. Батюшка сразу попросил меня вон из церкви и запретил появляться, пока я не сожгу бесовские книги. А еще позже запретил служкам продавать мне свечи.

    Так что в православный храм дорога мне оказалась закрыта. А вскоре я познакомился с женщиной, которая посещала семинары учения Шамбалы и дала мне почитать их печатное издание "Целитель". Там я вычитал о создании целой сети школ, где за определенную плату наставники проводят учебу по целительству, шаманизму, открытию "третьего глаза", ясновидению и так далее. Позже узнал и номер телефона в Перми, по которому можно позвонить и записаться на учебу.

    Позвонил и спросил, можно ли приехать учиться целительству на полгода. Мне ответили, что можно. Только надо поторопиться, так как набор завершается, и иметь при себе 4 тысячи рублей за учебу.

    Я тут же уволился с работы. Выходное пособие - гроши, пришлось продать видеомагнитофон и попросить взаймы у отца. И вот я в Перми. Звоню с вокзала, спрашиваю, куда ехать. Мне предлагают подождать. Через три часа подходит здоровый парень под два метра ростом, лет тридцати, предлагает следовать за ним. Я с вещами (ведь приехал на полгода) потащился следом. Собеседник попался молчаливый, лишь позже я узнал, что зовут его наставник Александр. Александр водил меня по закоулкам, трижды пересаживался с одного маршрута на другой, пока наконец мы не вышли к девятиэтажке по улице Целинной, 10. Напротив, через дорогу, находится частный дом на две семьи, и мы вошли в его левую половину.

    Аудиенция состоялась в кухне, где на полу в характерной позе сидела молодая женщина, наставница Падма, которая после короткого опроса забрала у меня 4 тысячи рублей и запасы продовольствия. Мол, новоприбывшим положено 3 дня голодать и молчать. А вопросы задавать только письменно. Потом меня отвели в большую комнату, где находились все ученики-садхаки. Велели мне переодеться и сдать туалетные принадлежности одной из сестер по вере, ответственной за баню. Так началась моя жизнь и учеба в Ашраме, школе Шамбалы.

    Голод я перенес легко. Съем две ложки несоленой овсянки, запью водой, и все... Разумеется, все хотели знать, что это за школа? Узнали, что в Пермь она переехала из Самары, и что хозяевам (владельцам дома), сказали, что здесь будут жить члены спортивной секции. Нас даже предупредили, что по команде мы все должны переходить в соседнюю комнату, чтобы хозяева, если появятся вдруг, нас не видели, а должны оставаться лишь единицы, изображая из себя спортсменов.

    Количество учеников постоянно колебалось: кто-то приезжал, кто-то уезжал. Но одновременно нас жило в школе Ашрама примерно 20-24 человека. Мы занимали "большую" комнату площадью примерно 18 квадратных метров, наставники жили втроем напротив, и еще один - старший наставник Мокиту - на кухне. Спали на полу "валетом" при постоянно открытом окне. Но нам говорили, что сквозняки способствуют закаливанию, вырабатывают энергию, укрепляют силу воли.

    Подъем могли объявить в любое время. После него часовая разминка, а потом работа до отбоя. Работа заключалась в печатании на компьютере по графику. Мы перепечатывали брошюры по оккультной литературе. Нам говорили, что с дискет в типографии печатают готовые издания. В остальное время мы изготавливали так называемый ширпотреб: кольца, кулоны, сумочки, ритуальные сувениры, на которые наносили символику Шамбалы. Наставники где-то все это освящали, а потом продавали на рынках, в киосках или на семинарах. Я сам делал амулеты в виде крокодильчиков, слоников с отверстиями для ароматических свечей.

    Никаких занятий до прибытия старшего наставника Мокиту с нами не проводили. Говорили, что у нас слабая энергетика. С его прибытием она, похоже, усилилась. Принесли мешок, разбили на нем несколько стеклянных банок и заставили нас ходить по битому стеклу. У некоторых появились порезы. Наставники объяснили это тем, что через них выходит отрицательная энергия.

    Потом нас повели в лес, что поблизости, и заставляли ходить по горячим головням от костра. Выходили мы из дома по трое, чтобы никто ничего не заподозрил. Так же и возвращались.

    Питание было жуткое. Кроме того, каждый день кого-нибудь лишали обеда - за провинность или в ритуальных целях. Тогда его порцию делили на всех оставшихся.

    Но религиозное подвижничество отнюдь не подвигало самих наставников на строжайшую диету. Во время походов в лес мы собирали грибы, которые готовили и ели наши духовники. Они с удовольствием лакомились и теми продуктами, которые привозили с собой будущие ученики. Мы ехали надолго, поэтому брали с собой все лучшее. Нас же ежедневно пичкали несоленой овсянкой, несколько раз давали перловку. Сказали, ничего больше не положено: не курорт, а духовная школа.

    Помимо всего прочего мы укрепляли свой дух многочисленными обязанностями, которые менялись раз в месяц, а то и чаще. Кто-то делал массажи, кто-то отвечал за кухню, постельные принадлежности и так далее. Наставники говорили, чем больше у человека обязанностей, тем больше Сила дает ему энергии. Я добровольно выбрал обязанность - чистить туалет. И хоть работа эта считалась почетной, за все время никто из учеников не пожелал заменить меня.

    Постоянная работа, недоедание и недосыпание привели к тому, что у многих кружилась голова, они начинали заговариваться, что было расценено наставниками, как начало медитации, а значит и просветления. Старший наставник Мокиту, усмотрев во мне проявление Силы, предложил научить меня Шаманскому трансу. Но для этого требовалось разрешение Учителя Гуру Шри Джнан Аватара Муни, а попросту предлагалось заплатить 800 рублей наличными дополнительно к уже заплаченным за обучение четырем тысячам. Я отдал деньги, и наставник на кухне произвел пресловутое посвящение. Выйдя оттуда радостный, я ждал каких-то внешних проявлений снизошедшей на меня благодати. Но при выходе меня встретила наставница Падма и заявила, что без освященного амулета я никогда не стану магом. И предложила мне за 300 рублей купить одну из тех безделушек, которые мы - ученики - лепили на продажу.

    Ко второму месяцу учебы у меня начали шататься зубы. Я просил разрешения сходить к зубному врачу, но получил категорический отказ. Необходимо терпеть, так угодно Силе. А в доказательство наставник Александр, тот самый, что встретил меня на вокзале, открыл рот и показал гнилые корешки своих зубов.

    Как ни странно, но почти все мирились с таким существованием. Нашелся, правда, один, который не выдержал и попросил отпустить его. Но и этому, оказывается, препятствовала Сила и якобы пришел отрицательный ответ от самого Великого Учителя. Тогда этот ученик улучил момент, выскочил в окно и убежал огородами.

    Что тут было! Нас всех опять погнали в лес, где мы просидели до поздней ночи. А сами наставники мотались, как я понял, между авто- и железнодорожным вокзалами, пытаясь перехватить беглеца. Но тот - как в воду канул. Постепенно они успокоились и разрешили нам вернуться в дом.

    Но самое страшное случилось позже. Был среди нас садхак Валентин. Из всех учеников он оказался наиболее слабым. Плюс к тому его на несколько дней лишили пищи. И вот, помню, сидит он среди нас, трапезничающих, качается. И вдруг падает лицом вперед. Наставница Падма велит передвинуть его к стенке (полежит - очухается). Но обед давно закончен, уже два часа, как работаем, а он все не шевелится. Тогда к нему подходит Мокиту, трогает за шею и меняется в лице. Нас срочно выпроваживают в лес, а вечером, перед сном, та же Падма заходит в комнату и бросает вещи Валентина: "Берите, что хотите". Куда девался садхак, так и осталось неизвестным.

    До окончания учебы в школе Шамбалы мне оставалось чуть меньше четырех месяцев. Но неожиданно заявилась хозяйка дома. То ли ей соседи шепнули о странных постояльцах, то ли сама заподозрила неладное. А только наставники спровадили нас в маленькую комнату и заперли дверь. Хозяйка порывалась туда войти. Но ее не пустили. Мы слышали, как она грозилась прийти назавтра с мужем.

    Тотчас нас стали по одному приглашать к старшему наставнику и отправлять, кого куда. Меня Мокиту лично благословил на возвращение домой, где я должен был развиваться и набирать силу самостоятельно. Я попросил его снабдить меня литературой, но он оценил малюсенькие брошюры в сто рублей каждую. Денег у меня не было даже на дорогу, и наставник под расписку ссудил мне 150 рублей. Каково! Ведь за весь период обучения они содрали с меня больше пяти тысяч рублей и практически бесплатно использовали мой труд.

    Об этом я по возвращении домой написал самому Гуру. В ответ он очень сетовал на мое слабодушие, ведь в школе Ашрам мне открылся дар целительства, и надо бы набрать еще Силы. А еще он заявил, что Иисус Христос и Гуру Сатиданандана - одна и та же сущность.

    Только тогда я прозрел по-настоящему и понял, что все эти учителя, гуру и наставники не иначе, как обыкновенные мошенники. А мы - ученики, братья и сестры садхаки - обыкновенные лохи, за счет которых можно жить и делать деньги.

    Обидно. Но не денег жалко. А то, что общество наше расколото. Повсюду целый сонм всевозможных конфессий, сект, вероучений, а тысячелетняя на Руси Православная церковь в лице иных пастырей гонит своих чад прочь, если они, заблудшие, встали не на ту стезю и не могут найти себе утешения. Бог судья и тем и другим.

    По понятным причинам мы не можем назвать полностью имя и адрес автора. И подписываем просто, как он и просил.

    Садхак Сергей.


    ОТ РЕДАКЦИИ. Мы попросили прокомментировать это письмо и.о. уполномоченного по связям с религиозными организациями областной администрации Владимира КУЧЕВА.

    - Если честно, - признался Владимир Павлович, - то я впервые слышу, чтобы подобного рода религиозные группы существовали в Пермской области. О том, что нечто похожее наблюдалось в других регионах, - нам известно. И, очевидно, все сказанное в этой публикации должно стать предметом рассмотрения правоохранительных органов Перми и области.

    Со своей стороны вот что скажу. До 1999 года в Прикамье было зарегистрировано 86 религиозных организаций 13 вероисповеданий. Сейчас - более 300 таких образований, представляющих 30 и больше конфессий. Но это только официально признанные. Сколько в действительности религиозных групп проповедуют свои учения на территории области - сказать сложно. Но однозначно, школа "Армагеддон" относится к таким нелегальным и, я бы даже сказал, псевдорелигиозным вероучениям. И вот почему.

    Закон РФ от 1997 года "О свободе совести и религиозных организациях" предусматривает обязательную регистрацию тех или иных конфессий в органах государственного управления, то есть - в управлении юстиции Пермской области. Для этого необходимо представить ряд документов, свидетельствующих о целях и задачах той или иной религиозной организации, ее Устав, юридический адрес и так далее. Но основным условием для того, чтобы вероучение могло иметь право на официальное существование, является его веротерпимость. Школа Шамбалы, как явствует из распространяемых листовок, не признает никаких других духовных сообществ, однозначно низвергает их, объявляя дьявольскими, а людям, исповедующим иные духовные принципы, готовит погибель в предстоящем апокалипсисе. А если принять во внимание, каким способом она навязывает свое видение мира "ученикам", то и вовсе становится очевидной ее криминальная основа.

Справочник: Религии и секты современной России
Документы и материалы собранные центром.
Подборка видео сюжетов.
Hosted by uCoz