ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ О ТМ

    Прасад Варма ( Махариши Махеш Йоги ) сумел убедить власти штата Филадельфии в якобы благотворном влиянии трансцендентальной медитации на способность к обучению и освоению нового материала. Ему даже удалось получить бюджетные деньги штата для внедрения ТМ в учебную программу школ и колледжей. С 1974 трансцендентальная медитация официально преподавалась в учебных заведениях штата, а так же в тюрьмах и больницах. Такой успех в продвижении своего товара ( ТМ ) был обусловлен тем, что Прасад Варма ( Махариши Махеш Йоги ) ввел в заблуждение власти и общественность относительно того, что трансцендентальная медитация не религиозна. По закону США религия отделена от государства. Однако лож Махеша вскоре всплыла на свет. Дело дошло до суда.

    В федеральном суде Нью-Джерси (США) организация "Трансцендентальная медитация" (ТМ) была признана восточным культом, прикрывающимся западной терминологией и научной маской. (дело "Малнак против Махариши", 19 октября 1976 г.) и после этого был запрещена в школах, где преподавалась с 1974 г.

    Материал взят с сайта http://tm-sekta.narod.ru


В апелляционном суде

    В дебаты о том, является ли философия Прасада Махеша Вармы ( Махариши Махеш Йоги ) "чистой наукой" или религией, в конце концов, была вовлечена американская судебная система. Потерпев поражение в окружном суде, Прасад Махеш Варма ( Махариши Махеш Йоги ) передал свое дело на рассмотрение Апелляционного суда США в Филадельфии. Его адвокаты доказывали, что Трансцендентальная Медитация и Наука Творческого Интеллекта, как подлинно научные дисциплины, должны быть разрешены для преподавания в общеобразовательных школах. Устные доказательства были заслушаны 11 декабря 1978 года. Председатель суда процитировал следующий отрывок из церемонии посвящения ТМ:

    Гуру в славе Брахмы,

    Гуру в славе Вишну,

    Гуру в славе великого Господа Шивы,

    Гуру в славе персонифицированной трансцендентной

    полноты Брахмана, перед Ним,

    перед Шри Гуру Девом, украшенным славой, склоняюсь я.

    Затем судья спросил: "Что здесь научного?" Вместо прямого ответа адвокат Прасада Махеша Вармы ( Махариши Махеш Йоги ) сослался на письменное свидетельство, согласно которому подобные церемонии иногда использовались в Индии в ходе светских мероприятий. Суд отметил, что эффект от этого свидетельства подобен тому, как если бы "взять корову и повесить на нее табличку "лошадь"".

    2 февраля 1378 г. жюри Апелляционного Суда в составе трех судей вынесло свой вердикт, подтвердив решение суда низшей инстанции. Один из судей на 34 страницах представил свое особое мнение. В этом документе рассматривались юридические нюансы, вовлеченные в процесс, связанный с определением религии, и был сделан вывод, что ТМ не просто имеет религиозную природу, но и является религией.

    Прасад Махеш Варма ( Махариши Махеш Йоги ) мог бы обратиться в Верховный Суд, чтобы оспорить это решение и попытаться сохранить за собой право преподавать ТМ в школах как подлинно научную дисциплину. Но не рискнул.

    Материал взят с сайта http://tm-sekta.narod.ru


ТМ как лекарство

    После того как в Америке Прасад Варма ( Махариши Махеш Йоги ) потерпел фиаско при попытке внедрить ТМ в систему государственного образования, так как там Трансцендентальная Медитация была признана религиозным культом, не совместимым с учебным процессом, он снова пошел на обман и решил продавать ТМ как проверенное лекарство от многих недугов и панацею для общественного здравоохранения. Начиная с 1979 г., это стало главной стратегией движения. Первые попытки были предприняты в Америке, Соединенном Королевстве, Западной Германии и Дании.

    В Дании было учреждено "общество, содействующее использованию ТМ в медицине", в которое якобы вошли сорок врачей, чьи имена общественности не назывались. Общество предложило рассматривать ТМ

    "…как ценное дополнение к существующим медицинским методам лечения и эффективное профилактическое средство, позволяющее избежать больших затрат, связанных с традиционными методами лечения. Клинические исследования показали, что этот метод был полезен в процессе лечения различных заболеваний, например, высокого кровяного давления, астмы, избыточного веса и бессонницы."

    Члены общества предложили, чтобы для демонстрации благоприятного воздействия ТМ подобные исследования были проведены в рамках программ общественного здравоохранения, и настаивали на том, чтобы лечение ТМ оплачивалось из фондов медицинского страхования.

    Это вызвало общенациональную дискуссию. Вопрос был поднят в парламенте, и министр внутренних дел Кнуд Энггард представил отчет департамента здравоохранения. Департамент счел странным то обстоятельство, что группа врачей рекомендует одну конкретную систему медитации, ТМ, применяющую ритуалы, связанные с индуистскими богами, хотя тот же эффект может быть достигнут при помощи нейтральных систем медитации.

    Окончательно определил судьбу этого предложения Комитет по этике Датского медицинского общества. Одна женщина, которой занятия ТМ были предписаны в качестве метода лечения, обратилась в Комитет с вопросом о правильности этого назначения. Комитет по этике ответил:

    Невозможно себе представить, чтобы врач потребовал от своего пациента пройти подобное лечение…

    Если и есть немногие люди, которые смогут понять слова ритуала или мантры, последующее объяснение смысла сможет, несомненно, вызвать дискомфорт или явиться причиной серьезного внутреннего конфликта, в особенности у религиозных людей, которые подверглись этой процедуре исходя из предположения, что используемые слова носили нейтральный характер и не имели каких-либо религиозных ассоциаций.

    ТМ не могла смириться с решением Комитета по этике, поскольку это привело бы к стиранию грани между эзотерическими и экзотерическими учениями ТМ. Стоит им начать объяснять своим "пациентам", что мантра - это имя божества, и что пуджа - языческое поклонение этому божеству, было бы доказано, что ТМ является религией, а не лечебной процедурой. А это означало бы, что ТМ следует продавать как религию, а не как науку или лечебную процедуру. Если же ее продавать как религию, она не сможет претендовать ни на легкое признание, ни на государственное финансирование.

    Материал взят с сайта http://tm-sekta.narod.ru

Справочник: Религии и секты современной России
Документы и материалы собранные центром.
Подборка видео сюжетов.
Hosted by uCoz