СМИ МИРА О СЕКТЕ "СЕМЬЯ"

    Сент. 1996., Космополитен, стр. 36 – 40. Секта «Дети Бога» использует секс, чтобы привлекать людей в свою группу. Несколько женщин, покинувших секту, рассказывают, на что это похоже – быть одной из блудниц Господа. Джокаста Шекспир комментирует. Длинная статья помещает на видное место рассказы 4 женщин: Сильвии Падиллы, Кристины Джонс, «Джейн Смит» и «Сары Браун». Сильвия провела 18 лет в секте «Дети Бога». Кристина родилась в сектантской общине в Индии и была ее членом до тех пор, пока не была похищена своей матерью, когда ей было 13. Она получила свой первый сексуальный опыт в группе в возрасте 2 лет. У «Джейн» (36 лет) 9 детей, и она провела в секте 18 лет. Она никогда не знала о том, кто был отцом ее детей, и помогала производить завуалированные порнографические видео, использовавшиеся Дэвидом Бергом. Она ушла из группы в 1993. «Сара» (23) была послана жить в общине своей матерью, в возрасте 12. В 13 лет ее отправили в Мехико, где она была участницей женской «секс-роты» для мужчин внутри группы. Почти пожизненный отказ от медицинского обследования привел к тому, что она заразилась множеством передающихся половым путем болезней, и в результате стала бесплодной. После смерти Берга его жена Мария унаследовала власть и передавала «послания» Дэвида из загробного мира. Сара утверждает, что не верит в то, что учение Берга будет отвергнуто. «Это было бы то же самое, как если бы христиане отреклись от Христа».

    05-04-96, Дейли Экспресс. Почему люди верят в «Семью»? Письмо Рэйчел Скотт из британского филиала «Семьи» в Лондоне. Рэйчел Скотт пишет, вдохновившись решением мирового судьи Варда, и заявляет, что единственная разница между «Семьей» и основным направлением христианства заключается в свободном отношении первой к гетеросексуальным связям. Она обращает внимание на то, что эта организация вовлечена в гуманитарную миссию в Сибири и Боснии, и надеется, что новое тысячелетие принесет большую религиозную терпимость.

    25-11-95, Дейли Телеграф, стр. 1, 3. Мать из секты «свободного секса» добивается права оставить там своего сына. Решение судьи Варда – позволить 3-летнему ребенку остаться со своей матерью в секте «Дети Бога», на основании того, что группа отказалась от многих доктрин «свободной любви». Иэн Хейворд (информационный бюллетень по сектам) заявил, что «он верит, что судью больше сбивали с толку критики секты, чем независимые эксперты. Я думаю, его повели по проторенной дорожке». Представительница «Семьи» Рэйчел Скотт сказала, что они восхищены решением судьи. В этом решении поставлены следующие условия: ребенок не получает телесных наказаний от кого-либо, кроме своих родителей, только на регламентированный срок может оставаться в общине в отсутствие матери, а группа отказывается от многих доктрин ее основателя. Судья Вард описал творение Берга «Закон Любви» (1974) как «пагубную доктрину, лишающую детей детства, нанося им эмоциональный вред».

    25-11-95, Таймз, с. 1. Мальчик, 3 года, остается с матерью в секте свободной любви. Решение судьи Варда – разрешить, чтобы ребенок оставался с матерью в секте «Дети Бога», вопреки желанию его бабушки, которая была обеспокоена его благополучием. «…Постановление суда, сделанное публично вчера, содержит 13600 слов. В нем судья Вард сказал, что «Семья» должна примириться с постыдным периодом 1970-х и 80-х, когда детский секс и совращение малолетних были в секте обычным делом». Иэн Хейворд из «Информационного центра сект» выразил свое удивление и беспокойство по поводу решения, добавив: «Я очень обеспокоен, что судья, похоже, верит в то, что группа сильно изменила свое поведение. Я не в курсе каких-либо происшедших перемен, кроме того, что группа изменила свое имя». Судья постановил, что ребенок должен поддерживать регулярный контакт со своей бабушкой и не будет оставлен матерью с другими членами общины дольше, чем на три дня, три раза в год. Его не должны более подвергать телесным наказаниям, а доктрины Берга должны быть отвергнуты его матерью.

    25-11-95, Таймз, с. 3. Общины живут в любви и пожертвовании. Интервью с Гедеоном (Мартином) и Рэйчел (Линда) Скоттами в показательном доме общины «Детей Бога» в Дантон-Бассетте (15 миль от Лейцестера). Скотт заявляет, что «Семья» в настоящее время отринула положения учения Берга, касающиеся детского секса, и описывает, как община из 35 детей и взрослых живет вместе. «Всего 165 других членов вероисповедания по всей Британии, и 2/3 из них – дети. Другие общины есть в Шотландии, Ирландии и Кенте». «Членам секты более не разрешен сексуальный контакт с людьми вне ее, но молодые люди могут легко найти партнеров в сети группы, в Британии и за рубежом», сказал м-р Скотт.

    25-11-95, Таймз, с. 3. Судья порицает основателя культа как имевшего извращенное и пагубное влияние. Приведено резюме 314-страничного заключения судьи Скотта по поводу секты «Семья», в котором он отказал прошению бабушки 3-летнего ребенка об опеке над ним, в пользу его матери – члена секты «Семья». Судья опроверг заявления, что бабушка пала жертвой обмана антикультовых активистов, но Берга он характеризует как «человека без угрызений совести, имевшего пагубное и разлагающее влияние на его восприимчивых последователей» «Судья порицал практику «забрасывания удочек посредством флирта», согласно которой женщины-члены секты совращали новичков для секты, что, как он выразился, очень близко к проституции. Берг и его прислужники жили за счет этих доходов. Но судья также заявил: «Я удовлетворен тем, что это прекратилось и полагаю, теперь нет существенного риска, что это возобновится». «Судья сказал, что это движение сейчас предприняло решительные и длительные попытки искоренить совращение малолетних, которое было широко распространено в 70-х и 80-х. «Это было прискорбным периодом их истории. Они напрямую были очернены общественностью и опозорены прессой», - сказал он, но судья убежден, что это движение могло бы приспособиться к переменам. Переломным событием в этом процессе явилась прошлогодняя смерть Берга. Первоначальное единовластное диктаторство стало более демократичным, придя к такому согласованному решению после совещания». «Судья выразил некоторые сомнения относительно способности матери отречься от Берга. «Ее преданность Бергу настолько всеохватывающа, что иссушила ее умственные резервы, и она, подобно большинству из тех, кто окружает ее… ослеплена любовью к нему».

    25-11-95, Таймз, с. 3, Культ детей процветает (Эмма Уилкинс). «Судья пригласил высказаться семерых экспертов-свидетелей – проинформировать его по поводу психологии общины и ее возможном воздействии на мальчика. Профессор Джеймс Ричардсон, профессор социологии и судебных исследований Университета Невады… Доктор Сьюзан Палмер, лектор по совместительству на факультете религии в университете Конкордии, Монреаль… Доктор Гордон Мелтон, директор Института Исследований Американской Религии… Преподобный Доктор Дэвид Милликан, священник Объединенной Церкви в Австралии… Доктор Лоуренс Аллистон, детский клинический психолог с 30-летним стажем... «Доктор Майкл Хеллер, психиатр-консультант и частый свидетель в отделении Семьи, был приглашен матерью… Доктор Хэмиш Камерон, детский психиатр-консультант, который был приглашен Официальным Солиситором – представителем мальчика – сказал, что тот был очаровательным ребенком. Его эмоциональные привязанности к матери были менее интенсивными, чем в обычной семье, поскольку они разделялись также и группой, которая заботилась о нем. Осознавая, что в будущем возможен риск совращения мальчика, доктор Камерон настоял на тактике «выжидания и наблюдения».

    04-11-94, Дерби Ивнинг Телеграф, Спасенные из секты зла; Стив Рот. Вэлери провела 15 лет в секте «Дети Бога», после того как ее завербовали в возрасте 15 лет, когда членов секты пригласили выступить на собрании Христианского Союза в ее школе. Когда она, в конечном счете, начала сомневаться в направленности деятельности секты, ее выгнали оттуда и отняли силой 6 из 7 ее детей. Выяснилось, что ее 18-летняя дочь Кристина подвергалась совращению с возраста 3 лет, до тех пор, пока ее мать не спасла ее оттуда, когда ей было 12. Статья наглядно показывает часть того надзора, который Берг осуществлял над своими последователями. Старшая дочь Вэлери, Селеста, до сих пор состоит в секте. Дуг Харрис из организации «Рука Доверия» предлагает совет, как избежать того, чтобы быть втянутым в такие группировки.

    04-08-94, Кройдон Гардиан, Мои семьи, Суровое испытание культом; Стив Рот. Описывает в некоторых деталях «вербовку» Сильвии и Арнольда Падилла, и их семьи «Детьми Бога». Сильвия предупреждает юных христиан избегать этой секты, которая настаивает на том, чтобы женщины-члены секты спали с «нуждающимися братьями» и использует секс для того, чтобы пополнять свои ряды (практика так называемого «забрасывания удочек посредством флирта»). Семьи были разрушены, когда дети достигли возраста 12 лет. Ее старшую дочь совращали с 9 лет. «Семья» отрицала их заявления.

    27-07-94, Дейли Экспресс, Мои 18 лет в качестве сексуальной рабыни в секте «Мессия»; Антеа Герри. Рассказ о 18 годах, проведенных семьей Падилла с «Детьми Бога». После того, как Сильвия и ее муж Арнольд вступили в ряды секты, на собрании в Глазго, они стали преданными последователями Дэвида (Мозеса) Берга. Группа контролировала все стороны их жизни, требуя, чтобы они спали с другими партнерами и использовали секс для привлечения новичков. Вложенные статьи под названием «Доходы от Армагеддона» очень коротко резюмируют карьеру Берга, его побег из полиции, его известное произведение «Наброски» и усилия его дочери Деборы противостоять его учению.

    27-07-94, Миррор Вуман, Дети секты… и как меня научили в 7 лет, что секс со взрослыми – это нормально; Сью Мэлинс. 19-летняя Виктория Падилла была жертвой секты «Дети Бога» в течение 16 лет. Одна из ее сестер беспричинно умерла, пока находилась в секте, а ее мать стала «секс-наемницей». В то время как ее школьные друзья читали комиксы, у Виктории были только порнографические записки Дэвида (Мозеса) Берга. Даже в возрасте семи лет она осознавала, что в этом есть нечто, причиняющее серьезное зло. Ее постоянно наказывали члены группы, и она непрерывно чувствовала сексуальную угрозу. Ее 17-летняя сестра перестала принимать антибиотики, которые использовались для лечения болезни иммунной системы, и отдала себя «на волю Господа». Ее мать была настолько проникнута учением, что приняла смерть одной из дочерей, домогательства к двум другим, и позволяла, чтобы ее использовали мужчины – члены группы.

    05-08-93, Санди Миррор, с. 20-21. Рассказ Сильвии (52 года) и Арнольда Падилла и их 2 дочерей Мириам и Виктории. Еще одна дочь (Клаудиа) умерла, будучи членом секты, в возрасте 17 лет, поскольку Берг запретил использование лекарств. «Сильвия и ее муж Арнольд были убежденными христианами, однако, разочарованными в узаконенной церкви, когда они вступили в секту. Арнольд потерял свою работу в авиакомпании и преподавал Библию. Они повстречали дочь Берга и были быстро завербованы. Отец Арнольда был известен в Коста-Рике, и после короткого периода на явочном доме секты, Падилла были отправлены туда. Семья (Арнольд и Сильвия) описывает 20 своих лет, проведенных в группе, которые включали совращение детей, пьяные оргии и необходимость заботиться о 7 детях. Они описывают «Детей Бога» как «просто какую-то секс-машину. 70 % учения Берга – о сексе», - и заключают: «Мы просто хотим, чтобы люди знали, насколько ненормальны и опасны «Дети Бога». Это абсолютное зло».

    03-02-91, Мэйл оф Санди, Рейд полиции в дома, в которых базируются группы детского секса; Честер Штерн, корреспондент криминальной хроники. В ответ на предупреждение о том, что «Дети Бога» активизировали свою деятельность в Британии, полиция провела рейд по 3 «явочным квартирам», разыскивая доказательство факта совращения малолетних.

    11-05-89, Кентиш Таймз, «Дети Бога» покрывают секс завесой религии; Марк Бристоу. Грэхем Болдуин из Христианского Центра в Брунли предупреждает, что «Дети Бога» планируют вернуться в их район, чтобы завербовать новых членов. Специалист по культам Иэн Хейворд описывает, как секты вербуют новичков. Его работа приводила, по его оценкам, к контакту примерно с 500 различными группировками. Статья продолжается рассказом Кристины. После того, как ее приняли в секту, Кристина разорвала все связи со своей семьей и получила новое имя – Кетура. Вскоре, посредством интенсивных любовных сессий и прилежного ученичества, она стала преданной сторонницей Берга и была назначена «пасторицей» общины Брюсселя. Первоначально она только приносила деньги секте, но новое учение Берга, касающееся практики «закидывания удочек», изменило все это в корне. С этой точки зрения, проституция играет центральную роль в деятельности «Детей Бога». В конечном счете, Кристина осознала, что была обманута Бергом и покинула секту. Сейчас она работает по совместительству психиатром для тех, кому удалось уйти из секты «Дети Бога».

Справочник: Религии и секты современной России
Документы и материалы собранные центром.
Подборка видео сюжетов.
Hosted by uCoz