"В СЕТЯХ ЦЕРКВИ ХРИСТА".
(Исповедь молодого человека)

Теперь Яссенко ходит по улицам Парижа беззаботно, даже по той улице квартала Сен-Жермен, где, по его словам, он провел ужаснейшую часть своей жизни. Это был 1995 год. Два года спустя после бегства из Сараево во Францию от войны и от вербовки в армию. "Я говорил по-французски, но немного растерялся, поэтому меня было трудно не заметить", - объясняет баскетболист ростом 194 сантиметра.

По примеру молодых провинциалов, приехавших в столицу учиться, Яссенко в свои двадцать два года записывается на первый курс юридического факультета в Ассасе, становясь идеальной жертвой для Церкви Христа.

Когда приверженцы атакуют его в первый раз, ему интересно, но не более, находиться на вечерах изучения Библии. Но он одинок, мало друзей, редко выходит развлечься.

Спустя четыре месяца Яссенко снова встретил сторонников Церкви Христа. Он принял их приглашение, видя в этом скорее возможность обзавестись друзьями, поскольку, имея друзей, он мог бы решить многие проблемы.

"С первой встречи в кинотеатре "Гранд Рекс", - рассказывает Яссенко, - я почувствовал себя окруженным вниманием, а через три дня в более интимной обстановке, на частной квартире, молодые люди были еще более радушны и заботливы". Это так называемая "бомбардировка любовью" с целью привлечь сомневающихся к изучению, весьма субъективному, Библии. "Разговоры ведутся о религии, но ясно, что главное не в этом", - замечает Яссенко.

Во время встреч сектанты долго расспрашивают его о вкусах, предпочтениях, в том числе сексуальных. "На самом деле секта составляет досье на каждого потенциального приверженца, в которое включается все", - объясняет Матье Коссю, специалист Ассоциации защиты семей и частных лиц.

Унижение и жертвоприношение.

В течение месяца число собраний увеличивается до четырех в неделю. Так происходит до крещения. "Его нужно пройти обязательно", - иронизирует Яссенко. Его крестят в ванне, в одних трусах, в присутствии тридцати человек. Другим повезло меньше, они мокнут в фонтане Трокадеро!

"С этого момента начинается лепка", - отмечает Матье Коссю. Настает время жертвоприношений: никаких каникул в городах, где Церковь Христа не имеет филиалов, никаких девушек. Все сводится к выполнению "обязанностей", в частности к исповеди в группе. "Если запрет не соблюдается, ты должен покаяться, секта постоянно заставляет повиниться в чем-либо", - бъясняет Яссенко.

Чтобы закрепить влияние на Яссенко, его поселяют в квартиру с другими сектантами. Они живут втроем на тридцати квадратных метрах, но есть случаи, когда в таких же условиях живут до шести человек. "Конфликты случаются каждый день", - рассказывает Яссенко, покинувший свою тетю так же, как другие оставили своих родителей.

По словам Матье Коссю, после этого секта полностью контролирует своих приверженцев, потому что они сами контролируют друг друга. Каждый должен следить за соседом и ничего не скрывать от своего воспитателя, звонить которому обязательно один раз в день. Воспитатель контролирует личную жизнь сектантов, которым рекомендуется не проводить время вне дома вместе. Иногда наставник просит составить список девушек секты, которые нравятся. "Ясно, что проводить время с ними нельзя", - утверждает Яссенко. На его памяти есть случаи, когда секта заставляла молодых людей жениться или расстраивала свадьбу, так как у них был разный уровень веры.

Секта делит город на кварталы.

Каждый день - новые обязанности: подъем в пять утра, часовая молитва плюс еще и вечерние собрания. В свободное время - никакого безделья: все направляются на улицы или факультеты университетов вербовать приверженцев. Вскоре Яссенко заметил, что секта делит город на кварталы. Один раз в неделю молодые люди из Церкви Христа стоят у входа в ресторан. Их цель - завербовать студентов и собрать денег. Некоторые люди приносят в секту 500 франков в неделю.

Опираясь на весьма субъективную трактовку Библии, секта призывает сторонников вносить десять процентов своих доходов в пользу секты. "Мои 70 франков никого не интересовали, - рассказывает Яссенко, - но дети из зажиточных семей жертвуют 500 франков в неделю". Умноженная на 22, сумма, собираемая в течение года, предназначена на загадочные "гуманитарные миссии" за границей.

Какова роль факультетов университета? Студенты вкалывают по-черному. "Никаких каникул, а если дело того требует, то не спать по ночам", - предписывает документ секты для внутреннего пользования. И "выбирайте курсы в университете так, чтобы их время не совпадало с расписанием собраний Церкви Христа". "Нам говорилось: у вас нет веры, поэтому у вас ничего не выходит. Но на самом деле мы подыхали от работы".

По истечении полутора лет, движимый остатками внутренней свободы, Яссенко снял комнату в университетском городке. Секта пыталась разубедить его. Все было напрасно - за ним последовали другие. Но "поскольку секта владеет всем твоим временем, оставляя ее, ты сам остаешься ни с чем", - говорит Яссенко. Внешний мир был демонизирован. Так, наставники распространяют слух о том, что Матье Коссю перепрограммирует сектантов. "Не так уж мало людей возвращается снова в Церковь Христа". На этот раз навсегда.

Журнал "Фосфор"

Справочник: Религии и секты современной России
Документы и материалы собранные центром.
Подборка видео сюжетов.
Hosted by uCoz